личный перспективный план по самообразованию


Личный перспективный план по самообразованию


Забатурина Танзиля Габбасовна, учитель
математики высшей квалификационной категории
МБОУ Татарская гимназия №65 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан


Тема: Формирование математических компетенций у учащихся
7-11 классов на уроках алгебры и геометрии
Цель: через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителями гимназии, школ района;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов учащихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
По окончании работы над темой постараться написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.




Пояснительная записка
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога.
Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы.
Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не совсем выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

План работы по самообразованию

мес.
Задачи и направления работы

Способы достижения результатов

сентябрь
Составление рабочей программы, календарно-тематического планирования для 8аб, 5б,10,11 классов по алгебре и по геометрии на 2014-2015 уч. г.
Составление, редактирование планирования


Работа с документацией для уроков, для учебного кабинета, для воспитательной работы, для электронного журнала, для электронного питания, и т.д.
Анализ документации,
оформление


Изучить литературу:
О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы»
Реальные материалы по ГИА в формате ЕМЭ и ЕГЭ за 2013-2014 уч.год
Изучение


Работа со способными учениками с перспективой участия в ВОШ
Подбор заданий для одарённых учащихся


Работа со слабоуспевающими детьми. Индивидуальные консультации.
Знакомство, диагностика


Проведение стартовых контрольных работ по математике в 8аб, 5б,10,11 классах
є°Подготовка материала

октябрь
Изучить литературу:
В.В. Гузеев «Обучение математике в 8 классе»
Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
Изучение


Продолжение работы по освоению компьютерных программ
Работа с компьютером, с интерактивной доской


Применение ИКТ на уроках
Использование АМО, ЦОР:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Составление презентаций, использование дисков с видеоматериалами проекта ИНФОУРОК от Игоря Жаборовского


Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board
Консультации у педагогов информатики


Продолжение работы по освоению компьютерных программ, использование ЦОР
Работа в сети интернет


Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися
Индивидуальные задания

ноябрь
Изучить литературу:
Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски»
Изучение


Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.
Работа в сети интернет


Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.
Индивидуальные задания - карточки


Проведение уроков с ИКТ ( презентации, клипы, видео, аудио записи).
Включение плейкастов на уроки с ИКТ.


Подготовка учащихся к участию и участие в ВОШ по математике на школьном этапе
Подготовка учащихся

декабрь
Изучить литературу:
Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя»
Изучение


Продолжение изучения темы по самообразованию
Работа со статьями по теме в сети интернет.


Продолжение изучения компьютерных возможностей
Работа с компьютером


Работа со слабоуспевающими и способными учащимися
Подготовка карточек и индивидуальных заданий


Подготовка проекта- презентации к урокам

Подбор материалов


Продолжение изучения компьютерных возможностей, использование ЦОР по математике
Работа с компьютером и в интернет


Подготовка проекта - презентации к урокам



Посещение уроков коллег
Обмен опытом

февраль
Изучить статью:
Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Изучение


Работа со способными и слабоуспевающими учащимися.
Разработка индивидуальных заданий


Изучение методических материалов по математике с использованием ИКТ на учительских сайтах
Изучение, обмен опытом

март
Изучить статьи:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики (статья)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках математики.(статья: из опыта работы) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Изучение


Продолжение работы по освоению компьютерных программ.
Работа с компьютером


Обучение учащихся работе на электронных тестах.

Составление электронных тестов


Изучение методических материалов по математике с использованием ИКТ на учительских сайтах
Изучение, обмен опытом

апрель
Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики

Изучение опыта учителей - новаторов


Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты
Оформление и отправка работы


Проведение уроков с применением ИКТ, интернет -ресурсов


май
Изучить литературу:
О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы»
Изучение


Защита проектов - презентаций:
История развития чисел
Учёные – математики

Подготовка защиты

В течение года
Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей гимназии
Работа с одарёнными и слабоуспевающими обучающимися
Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах




Заголовок 115