ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САНАТОРИЯ



УТВЕРЖДАЮ
Главный врач Государственного бюджетного учреждения РК «Детский санаторий «»
________ _________________________

«_____»__________________2016г.






План воспитательной работы Государственное бюджетное учреждение РК «Детский санаторий «..»

с __.___.201_ по ___.___201_г.

1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ САНАТОРИЯ

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Традиционно, воспитание рассматривается как процесс формирования у учащихся гражданских, нравственных, психологических и физических качеств, обучение стереотипам поведения, в соответствии с предъявляемыми обществом обычаями и требованиями.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Цель: Создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, способной к самоопределению в обществе.

Задачи:
1. Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через внедрение разнообразных форм общеразвивающей и кружковой работы.
2. Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию.
3. Расширение деятельности по формированию здорового образа жизни у детей.
4. Достижение оптимального уровня воспитанности.
5. Создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации;
6. Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2017 УЧЕБНЫЙ

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности, социально организованная деятельность по формированию сознания и самосознания ребёнка, формирование моральной позиции, её закрепление в поведении. Содержание воспитания строится на основе базовых духовных ценностей морали.
Основным назначением воспитательной работы санатория является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком, дать возможность и создавать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить делать этот выбор и находить способы ее реализации.
С целью реализации поставленной задачи и для достижения цели, опираясь на нормативные документы: Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а так же другие государственные долгосрочные программы - в нынешнем учебном году педагогический коллектив разработал следующие направлениям в воспитательной работе санатория:
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание.
Художественно-эстетическое воспитание.
Духовно-нравственное воспитание.
Спортивно-оздоровительное воспитание.

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание – это система воспитания и обучения, ориентированное на формирование совокупности гражданских свойств личности:
1. Социально-гражданская компетентность (совокупность знаний в области социологии, этики, права, политологии, позволяющих личности свободно ориентироваться в жизни гражданского общества).
2. Гражданственность (наличие у человека социально-значимых нравственных ценностных ориентиров).
3. Гражданская активность (акции, направленные на защиту прав граждан, укрепление правопорядка).
4. Воспитание гражданина нового демократического государства. Уроки гражданственности призваны воспитывать патриотов, мужественных людей, преданных Родине, – это требует постоянной работы, каждодневных усилий семьи, школы и общества.
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации этого направления должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание ребенка , как основа личности гражданина России.
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; подготовка к ответственной, осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве, гражданском обществе.
Задачи:
создать условия для усвоения основных ценностей и понятий гражданского общества;
изучить нормы общественной жизни, законы, её регулирующие, и деятельность общественных институтов; познакомить с нравственными и правовыми нормами, регулирующими жизнь отдельного человека и общества в целом;
развить у ребенка социальную активность, желание участвовать в преобразованиях окружающей жизни и в социально значимых акциях; воспитать качества гражданина-патриота, ответственность, уважение к другим и самому себе, чувство собственного достоинства;
расширить общекультурный кругозор, сформировать правовую культуру и гражданскую грамотность; познакомить детей с выдающимися гражданами России и мира, их вкладом в развитие демократических ценностей.
К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач гражданско-патриотического и правового воспитания относятся признание высокой социальной значимости гражданственности, патриотизм.
Гражданско-патриотическое воспитание обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все возрастные категории, все стороны жизни и взаимодействия личности с окружающим миром.
Среди основополагающих принципов гражданско-патриотическое воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере выделяются:
приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;
системность, преемственность и непрерывность в развитии учащихся, с учетом особенностей ее различных категорий;
многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;
его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;
тесная и непрерывная связь с другими видами воспитания.
Художественно-эстетическое воспитание –направление воспитательной работы, сущность которого заключается в организации разнообразной эстетической, художественной деятельности, направленной на овладение эстетическими знаниями, формирование эстетических потребностей, взглядов и убеждений, способности полноценно воспринимать прекрасное в искусстве и жизни, приобщение к художественному творчеству, развитие способностей и умений в том или ином виде искусства.
Цель: формирование эстетической культуры личности. Эстетическая культура - важнейший компонент духовной культуры личности, характеризующий степень овладения ею эстетическими (художественными) знаниями, потребностями, чувствами, идеалами, интересами, эстетическим вкусом, эстетическим отношением к природе и искусству, а также опытом эстетической (художественной) деятельности.
Цель художественно-эстетического воспитания включает в себя такие компоненты:
Эстетическое восприятие способность выделять в искусстве и жизни эстетические свойства, образы и испытывать эстетические чувства.
Эстетические чувства эмоциональные состояния, вызванные оценочным отношением человека к явлениям действительности и искусства.
Эстетические потребности необходимость в общении с художественно-эстетическими ценностями, в эстетических переживаниях.
Эстетические вкусы способность оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов.
Эстетические идеалы социально и индивидуально обусловленные представления о совершенной красоте в природе, обществе, человеке, искусстве.
Эстетическое сознание совокупность идей, теорий, взглядов, критериев художественных суждений, вкусов, благодаря которым человек получает возможность достоверно определять эстетическую ценность окружающих его предметов, явлений жизни, искусства.

Задачи:
формирование эстетического сознания, включающего в себя совокупность знаний по основам эстетики, мировой и отечественной культуры;
способность понимать и отличать подлинно прекрасное в искусстве, народном художественном творчестве, природе, человеке от суррогата;
формирование эстетических чувств, вкусов; педагогически корректное противодействие дезориентирующим влияниям псевдокультуры; развитие мотивации (потребностей, интересов) и способностей к художественно-творческой деятельности;
формирование способов художественно-творческой деятельности; выработка опыта (умений и навыков) организации среды обитания, труда, с учетом эстетических норм и ценностей.
Духовно-нравственное воспитание один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.
В системе воспитания целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях

людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.
Цели:
1.Формирование на основе интеллектуальной компетеции и самостоятельного творческого навыка условий для развития духовно-нравственной личности.
2.Создание максимальных условий для формирования духовных качеств личности, освоения и осмысления таких сложных философских категорий, как: любовь, совесть, душа, духовность, разум, ответственность, долг, истина, благо, красота.
3. Сохранение духовно-нравственного здоровья и преображение духовного облика детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры
4. Изучение истории, регионального этнокультурного наследия Республики Крым.

Для достижения целей решаются следующие задачи:
Воспитывать у детей гражданское самосознание, любовь к Родине, к родному краю, к своему народу.
Формировать понимание детей их личной ответственности за будущее страны.
Приобщать детей к традиционным для России духовно-нравственным ценностям, знакомить с православной культурой.
Пробуждать у ребенка такие чувства, как долг, совесть, свобода, ответственность, гражданственность, патриотизм, стыд, веру, надежду, любовь, готовность проявлять милосердие..
Создавать в санаторном учреждении условия для развития умений сострадать людям.
Спортивно-оздоровительное воспитание может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в санатории. Основная идея программы заключается в мотивации детей на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Спортивно-оздоровительное воспитание носит образовательно-воспитательный характер и направлено на осуществление следующих целей:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
Сформировать у детей знания о здоровом образе жизни;
Пробуждать в детях желание заботиться о своем здоровье;
Продемонстрировать многогранную природу здоровья;
Создавать условия для сохранения здоровья школьника;
Обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
Использовать современные образовательные технологии и образовательные программы в области здоровьесбережения для повышения интереса к здоровому образу жизни;








График открытых мероприятий



12. 2016
День Конституции Российской Федерации
«Конституция – основной закон государства»


02. 2017

День памяти А.С. Пушкина
«Мой Пушкин»


02. 3017
День защитника Отечества
«О мужестве»


03. 2017
День воссоединения Крыма с Россией
«Крым и Россия – общая судьба»


04. 2017
День Конституции Республики Крым
«Я и Закон»


04. 2017
День памяти жертв Чернобыльской катастрофы
«Берегите Землю »


05. 2017
День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
«Всё о Победе»


05. 2017
День славянской письменности и культуры, День памяти святых Кирилла и Мефодия
«И по нашей земле будет течь до конца веков русская речь»


06. 2017
День русской литературы, День рождения А.С. Пушкина
«День русской литературы»


06. 2017
День России
«Берегите Россию»


Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 515