ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Формирование у школьников интереса к русской истории и ценностям отечественной культуры. Проект «Быт и традиции русского народа»
Проектная деятельность в начальной школе содействует развитию творческой, познавательной деятельности учащихся, как во время учебного процесса, так и во внеурочное время. Проект – это метод обучения. Он может быть использован в изучении любого предмета. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся и потому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, поэтому эффективен. Он формирует опыт деятельности, поэтому незаменим.
Проект (проектирование) – это содержание обучения. Проектирование может быть частью учебного предмета. Проектирование может быть отдельным предметом. Полноценный проект “ не вписывается” в уроки. Это альтернатива классно – урочному обучению. Проект – это особая философия образования. Философия цели и деятельности. Она принята школой сегодняшнего дня, потому что позволяет соединить несоединимое: ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельностной социализации. Проектирование ставит ученика в активную позицию деятельного субъекта, поскольку он сам генерирует идеи, инициирует деятельность, реализует свои замыслы. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность, в свою очередь, формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения. Навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь. Необходимо учить им учащихся уже в начальной школе.
Проект
«Быт и традиции русского народа»
Разработала
учитель начальных классов
Медведева Елена Владимировна
2015г
Очень часто за событиями
И за сутолокою дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
Стали более привычны
Нам полёты на Луну.
Вспомним
старые обычаи!
Вспомним
нашу старину!
Обоснование:
Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Мы все чаще задумываемся о будущем наших детей. Что ждет их впереди? Какое духовное наследие мы им оставим? Какие обычаи и традиции?
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень.
Поэтому в условиях эмоциональной ущербности, нравственной и духовной бедности современного общества в целом и человека в частности развитие с раннего детства культурных потребностей личности становится одной из важнейших задач воспитания и образования.
По утверждению А.И.Арнольдова, Н.П.Денисюка, Л.А.Ибрагимовой, А.И.Лазарева, В.М.Семенова, приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности. Так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.
Приобщение к традициям народа особенно значимо в школьные годы. Ребенок, является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.
Вышеизложенное, а также особенности развития детей школьного возраста, проявляющиеся, прежде всего в интенсивном развитии мышления и других интеллектуальных процессов, существенном изменении мотивационной сферы, ориентации на социальные отношения в мире взрослых дают основание предположить следующее: школьный возраст является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами этнографической культуры.
Формирование основ народной культуры должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности школьников, осуществляться в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности, на мероприятиях, организованных в школе.
Для приобщения школьников
к традиционной народной культуре, быту, традициям
в школе созданы определенные условия:
- Аудиотека с записями народных песен и мелодий, сказок.
- Школьный музей национального быта, организация экскурсий
- Организация и проведение народных праздников, праздников народного календаря.
- Произведения декоративно – прикладного искусства, живопись и предметы народного быта.
- Библиотека с устным народным творчеством, малыми фольклорными жанрами, художественной литературы разных народов мира.
- Картотека народных игр, народная игрушка и национальная кукла.
- Совместная творческая деятельность детей и взрослых в рамках «Осенних вернисажей».
- Организация интерактивных выставок .Наличие теоретической базы опыта
Традиции народа – это то, что полнее всего отражает его духовный облик и внутренний мир, живая национальная память народа, воплощение пройденного им пути и неповторимого духовного опыта. То, что в конечном итоге хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений. Богатейшее культурное наследие наших предков уходит корнями вглубь веков, в повседневный опыт созидательного труда и мудрого, почтительного освоения окружающей природы. Формировался особый уклад народной жизни, тесно связанный с годовыми циклами обновления и угасания природы, по–своему отразившийся в загадках, пословицах и поговорках, задушевных песнях и озорных частушках, легендах и волшебных сказках. Другое, живое свидетельство богатства бытовой культуры русского народа – его обычаи и праздники, а также церковные обряды и таинства. Сохранение этого наследия – благородная задача, выпавшая на долю терпеливых тружеников, собирателей и исследователей отечественного духовного достояния, таких, как В.И.Даль, И.С.Сахаров, М.Забылин, А.Н.Афанасьев. В этом же ряду по праву заслуживает упоминание имя А.В.Терещенко, выдающегося знатока русских обрядов и обычаев, автора многочисленных трудов о светлом и гармоничном мире народной культуры наших предков.
Исследователи данной проблемы Г.В.Алексеева, К.В.Чистов, Т.В.Черник, Н.Е.Черноиванова, С.Б.Шмерлинг склонны считать, что культура всегда обращена к человеку, она создается для блага людей. Процесс передачи культуры раскрывает преемственность культурных традиций, идущих от поколения к поколению, а развитие культуры всегда предполагает и развитие самого творца всей культуры – человека. Говоря о традиционной культуре, мы не можем уйти от понятия «историческая память», так же как мы не можем уйти от самих себя. Это широкое понятие включает в себя все многообразие народных традиций, национальных особенностей, духовного уклада, обрядов, ритуалов, праздников, костюма, ремесла. Оно подразумевает под собой такие занятия сотен тысяч людей любительским творчеством в его традиционных формах.
Традиционная народная культура – глубинная основа всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества. В ней закреплен весь накопленный веками опыт практической и духовной деятельности, через нее формируются важнейшие национальные идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений, семейных, общинных, трудовых отношений между поколениями.
Основополагающая роль в развитии духовности ребенка, формировании гражданской позиции, усвоении социокультурных норм и национальных культурных традиций принадлежит школьному детству.
Тип проекта: творческий, познавательный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Ожидаемые результаты:
Дети расширят представления о традициях, быте русского народа.
Осознают роль труда в жизни россиян, научатся применять полученные знания в дальнейшей жизни.
Активное участие родителей в духовно-нравственном воспитании школьников
Место проведения:
Кабинет № 14 в МБОУ «Усадовская СОШ».
Сроки проведения:
сентябрь - ноябрь 2015 года.
Участники проекта:- дети и родители детей второго класса
Актуальность темы
В последние годы проблема патриотического воспитания детей школьного возраста стала очень актуальна
В настоящее время под патриотическим воспитанием понимается
взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении,
направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих
нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной
культуры, природе родного края, воспитание эмоционально -действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к
окружающим.
Актуальность организации проектной деятельности обусловлена требованиями ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них ценностно-смысловой ориентации и развития жизненной компетенции.. В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа у детей совершенствуются познавательные процессы, обогащаются представления об окружающем мире, развивается наблюдательность и произвольное внимание, обогащается и развивается речь, формируется адекватная самооценка, навыки самоконтроля и позитивных взаимоотношений с педагогами и детьми.
Основная проблема:
Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем.
Отсюда вытекает важная проблема: пробудить в ребенке те нравственные чувства и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к народной культуре, быту, традициям и быть эстетически развитой личностью.
Гипотеза –
формирование основ народной культуры должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности школьников, осуществляться в повседневной жизни, на специально организованной образовательной деятельности и мероприятиях, организованных в школе и дома.
Цель проекта:
Формировать у детей представления о традициях и быте русского народа;
Пробуждение интереса к одной из прекраснейших страниц жизни человека,
Воспитание эстетического чувства,
Развитие эмоционального восприятия и художественного вкуса.
Учитывая, что в настоящее время начинает расти интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, выбрала тему своей работы «Формирование знаний детей о культуре и быте русского
народа». Посчитала необходимым начать работу на занятиях по внеурочной деятельности с ознакомления детей с культурой, бытом и традициями русского народа, так как из общения с родителями выяснилось, что многие из них не могут
рассказать о жизни наших предков и какими предметами быта они пользовались, не знают русских народных сказок, потешек, скороговорок.
Задачи:
Определила в работе с детьми следующие задачи:
Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа.
Дать понятие о мудрой науке строительства русской избы, традиционном назначении и использовании каждой части избы, повседневном и праздничном её убранстве; русском костюме.
Дать понятие о традиционных качествах характера русского человека: гостеприимство, трудолюбие, доброта, уважение к старшим.
Помочь через знакомство с избой понять сказку, раскрыть некоторые незнакомые стороны жизни деревенского человека ребенку, живущему в современных городских условиях.
Прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства.
Прививать любовь к родной природе, желание беречь и охранять ее красоту.
Расширять и активизировать словарь детей за счет исконно русских слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости русской речи.
В своей работе я опиралась на следующие научные принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.
- принципы научной обоснованности и практической применимости. Содержание материала должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и школьной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике школьного образования;
- соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей школьного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей школьного возраста.
Оптимальность и эффективность средств
Основными методами работы являются
наглядно - образный,
информационно-рецептивный и репродуктивный, которые применяются с учетом принципа дидактики (от простого к сложному).
Методы и приемы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством
Заучивание потешек, прибауток, закличек.
Использование пословиц, загадок, поговорок.
Чтение художественной литературы.
Использование русских народных песен и танцев.
Проведение русских народных игр.
Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.
Применение игрушек и изделий народных промыслов.
Представление кукольного театра.
Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.
Рассказ о народных обычаях и традициях.
Рассматривание иллюстраций о русском быте.
Беседы, вопросы, разъяснения
Формы образовательной работы с детьми
Организованные занятия.
Совместная деятельность.
Праздники и мероприятия
Наблюдения в быту и природе.
Организация конкурсов рисунков и поделок
Посещение тематических выставок
Просмотр видеофильмов, слушание музыки.
Встреча с интересными людьми.
Адресная направленность
Опыт проектной деятельности на тему «Быт и традиции русского народа» адресуется педагогам и родителям, интересующимся проблемой взаимодействия школы и семьи в приобщении детей к традиционной народной культуре.
Основные направления работы: 1. Создание атмосферы национального быта –
создание интерьера русской избы «Горница» Каждому известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Ребят должны окружать предметы, характерные для русского народного быта. Это позволит детям со школьного возраста ощутить себя частью великого народа. Мы постарались воссоздать основные детали и обстановку русской избы, передающие дух и атмосферу русского быта. В нашей горнице есть самовар, чугунок, ухват, деревянные ложки и миски, утюг, гребень, веретено, рубель, коромысло, расшитые скатерти, салфетки и прочие предметы домашнего обихода, так же размещены экспозиции «Русского народного костюма», «Народной игрушки», национальной вышивки, вязания, плетения , образцы народных промыслов: «Хохлома», «Жестов», «Городец». Дети с удовольствием в сюжетно-ролевых играх использовали предметы народного быта, играли в дидактические народные игры, рассматривали иллюстрации, рисовали, лепили и многое другое. 2. Использование фольклора
(сказок, пословиц, поговорок ,считалок, потешек и т.п.). В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности — представления о добре, красоте, правде, верности и т.п. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. 3. Знакомство с народным искусством. Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту. Однако в этом мире утилитарных вещей отражалась духовная жизнь народа, его понимание окружающего мира — красоты, природы, людей и др. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде; узоры в кружеве и вышивке; причудливые игрушки.
4. Знакомство с русскими народными играми. Русские народные игры привлекли внимание не только как жанр устного народного творчества. В народных играх заключается огромный потенциал для
физического развития ребенка и поэтому я решила ввести народные игры в программу организации двигательной активности детей.
Этапы реализации проекта:
I Этап.
Организационный (с 01 по 15 сентября 2015г.) –
обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Формулирование задач и цели проекта.
- Проведение родительского круглого стола на тему: «Традиции русского народа».
- Знакомство с содержанием книг. Чтение познавательной и художественной литературы.
- Первичный мониторинг.
- Анкетирование родителей.
- Привлечение родителей к сбору материалов: видеосюжетов, иллюстраций и т.д.
- Предложить родителям создать проект: «Традиции и быт русского народа»
II Этап.
Формирующий (с 16 сентября по 20 ноября 2015 г.) –
деятельность в соответствии с утвержденным содержанием плана проекта
- Занятия в соответствии с планом.
- Беседы.
- Чтение познавательной и художественной литературы.
- Слушание классической музыки.
- Слушание русских народных песен.
- Просмотр видеосюжетов, презентаций.
- Экскурсия в русскую избу.
- Проведение выставок работ из овощей и фруктов, выставка рисунков, конкурс на лучший рецепт моей бабушки.
III Этап.
Рефлексионный (с 20 по 31 ноября 2015 г.) –
обобщение и систематизация полученных знаний школьников, подведение итогов в обсуждение деятельности в детском коллективе.
- Мониторинг.
- Оформление портфолио «Традиции русского народа» совместно с детьми, родителями.
- Открытое занятие «Быт и традиции русского народа»»
- Презентация проекта
Мероприятия с детьми
- Занятие «Русь-матушка».
Цель: Познакомить детей с тем, как раньше называли нашу родину и почему.
- Беседа по картине «Крестьянская семья».
- Просмотр презентации «Русская изба».
Цель: Познакомить с бытом крестьянской семьи.
- Организация фотовыставки «И удивленью нет конца и края, когда в природе осень золотая»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту природы.
- Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
- Просмотр презентации «Труд крестьян».
Цель: Познакомить с трудом крестьян.
- Чтение произведений Бианки.
Цель: Показать на основе художественных произведений любовь автора к родной природе.
- Выставка рисунков детей «Осень золотая»
- Беседа «Матушка - Осенины».
Цель: Познакомить детей с одним из главных праздников осеннего периода.
- Слушание Чайковского «Времена года».
Цель: Показать на основе музыкальных произведений любовь автора к родной природе.
- Занятие «Пословицы и поговорки связанные с осенним периодом».
Цель: Познакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить понимать суть пословиц и поговорок.
- Беседа «Зазимки на Покров - период свадеб»
Цель: Рассказать детям про Покров и традиции, связанные с этим днем.
- Беседа «Женские осенние работы»
Цель: Познакомить детей с трудом, которым занимались женщины в осенний период.
- Аппликация «Укрась полотенце»
- Игра-хоровод «Капустинские хороводы»
Цель: Познакомить детей с хороводными играми осеннего периода.
- Рисование «Роспись ложки»
- Слушание русских народных песен.
Цель: Показать на основе народных песен жизнь и быт русского народа.
- Игра – забава «Бояре».
Цель: Показать детям как отдыхали в старину.
- Вечер загадок про осенний период, урожай, домашнюю утварь и т.д.
Цель: Закрепить с детьми названия овощей, фруктов, домашней утвари и т.д.
- Просмотр презентации «Русский национальный костюм»
Цель: Дать детям представление о русском национальном костюме.
- Рисование «Распиши сарафан и рубаху».
- Рисование «Распиши кокошник».
- Мониторинг.
Итоговое мероприятие по проекту «Быт и традиции русского народа» «Традиции нашего народа в осенний период».
Цель: Закрепить знания детей о традициях русского народа в осенний период.
Мероприятия с родителями
- Акция «Сделай коллаж о традициях своей семьи» (Дети вместе с родителями делают коллаж и красочно оформляют его.)
Цель: Привлечь родителей к проекту. Развивать познавательный интерес детей.
- Выпуск для родителей папки-передвижки «Традиции русского народа».
- Круглый стол «Традиции русского народа»
Цель: Привлечь родителей к созданию книги о традициях русского народа
- Выставка работ из овощей и фруктов.
- Предложить родителям почитать детям следующие художественные произведения: А. Пушкин «Унылая пора!» , А. Пушкин «Осень»(отрывок), И. Демьянов «Осень», И.Демьянов «Летят дождинки», Н.Некрасов «Славная осень», А.Фет «Ласточки пропали», короткие рассказы М. Пришвина об осени, русские народные сказки «Умный работник», «Летучий корабль», «Семь Симеонов — семь работников», «Каша из топора», «Два брата», «Сивка-бурка», «Пахарь».
- Посмотрите с детьми мультфильм «Осенние корабли», «Осенние заботы».
- Подобрать и записать названия сказок, в которых говорится о ценности труда, значении его в нашей жизни
- Конкурс на лучший рецепт каши моей бабушки.
Дать родителям задание найти материал для альбома «Традиции русского народа в осенний период».
Результативность на начало проекта
-дети не владеют знаниями о многообразии культурных традиций, не способны соотнести особенности быта народности с их культурными традициями, в частности содержания народных праздников, не осознают их своеобразие и ценность каждой из народных культур.
-знания детей о том, что не входит в круг их повседневного окружения, поверхностны, отрывочны и разрозненны. Многие не проявляли эмоциональной отзывчивости при рассматривании на фотографиях ситуаций, не имеющих для них личной значимости.
-дети практически не знакомы с культурными традициями своего народа.
-у большинства детей, был отмечен активный интерес культуре и традициям своего народа и интерес к народным праздникам.
Большинство детей сосредоточенно рассматривали фотографии, иллюстрации, изображающие особенности быта, культурных традиций своего народа, но редко проявляли эмоциональную отзывчивость при восприятии объектов, не имеющих личной значимости.
Небольшой процент детей смогли спеть колыбельную и русскую народную песни, рассказать закличку, вспомнить жеребьевку или назвать праздник.
Вывод:
Подводя итоги, своего опроса я убедилась в том, что на некоторые вопросы дети не смогли ответить, а на некоторые отвечали с трудом. Я пришли к выводу, что работа в данном направлении должна быть планомерной и систематической.
Вторичный мониторинг будет проведен в конце ноября.
МОНИТОРИНГ.
На начальном этапе своей работы, я выявила уровень знаний детей о традициях русского народа .Критерии к диагностической карте.
Высокий уровень
- использует в активной речи потешки, прибаутки, пословицы и поговорки, загадки, считалки, образные выражения.
- знает народные приметы, умеет соотносить увиденное в природе с народными приметами и делать соответствующие умозаключения.
- знает былинных и сказочных героев, умеет узнавать их в произведениях изобразительного искусства и художественного творчества
- знает названия сезонных праздников. Умеет объяснить, что это за праздник и когда он бывает.
- умеет играть в подвижные и хороводные народные игры.
- знает историю русского народного костюма, различает головные уборы (женские, девичьи, мужские)
Средний уровень.
- знает потешки, прибаутки, загадки, считалки, образные выражения и использует их в речи
- знает народные приметы и замечает их в повседневной жизни
- знает название некоторых народных праздников и принимает участие в них
- знает русские народные подвижные игры и умеет объяснить правила некоторых из них
- знает некоторые элементы русского народного костюма и различает головные уборы
Низкий уровень.
- знает потешки, пословицы, приметы, загадки, считалки и иногда используют их в речи
- знает народные приметы
- знает название некоторых праздников, но принимает в них пассивное участие
- знает 2-3 подвижные игры и умеет объяснять правила к ним
Результаты диагностики на окончание проекта
У детей:
-дети проявляли самостоятельные попытки общения по поводу увиденного, со сверстниками и взрослыми.
-у детей имеются представления о ценности и своеобразии народной культуры, но в ситуации выбора дети все-таки отдают предпочтение знакомым праздникам.
-дети знакомые с народными праздниками, как правило, называют праздничные обряды и традиции родного народа.
-у большинства детей, был отмечен активный интерес культуре и традициям своего народа и интерес к народным праздникам.
-дети знакомы с разнообразными праздничными традициями, народным фольклором.
=могут выделить сходство и различия праздников, способны объяснить, что означает тот или иной праздник, то есть могут соотнести культурные традиции с особенностями быта, условиями проживания.
-у детей отмечается активный интерес, как к культуре собственного народа, дети интересуются культурными традициями, которые имеют непосредственное к ним отношение, были ими пережиты.
-дети проявляют инициативу, самостоятельность, желание отразить в своей игре, деятельности полученные знания о культурных традициях семьи.
У родителей:
-Познакомились с культурой и традициями своего народа, спецификой народных праздников через активные формы взаимодействия педагога и детей.
-Познакомились с традициями народных праздников и принципами организацией воспитания в семье, направленного на приобщение детей к традиционной народной культуре и формирование толерантного отношения к культуре различных народов.
-Расширилась сфера участия родителей в организации воспитательно-образовательного процесса в классе, родители активно участвуют в жизни класса и школы.
-создана картотека подвижных народных игр и фольклора, народная игрушка и национальная кукла.
Вывод: В конце проекта «Быт и традиции русского народа» дети выразительно читают стихи, знают национальные песни, народные игры. Результатом работы с детьми стало итоговое мероприятие «Традиции нашего народа в осенний период » на котором дети показали практически хорошие знания в освоении фольклорного материала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе реализации проекта школьники получили обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, о ее устройстве, о быте крестьян.
Дети познакомились со старинными предметами домашнего обихода и их современными аналогами, получили возможность практического применения этих предметов. Словарный запас воспитанников обогатился названиями предметов русского быта.
Дети участвовали в изготовлении макета избы, ее убранства: изготавливали мебель, посуду, окна и двери.
На занятиях кружка «Умелые ручки» дети приобщались к основам ремесел, считавшихся на Руси «женскими» и «мужскими».
Все это, несомненно, способствовало развитию мышления, расширению кругозора дошкольников и воспитанию уважения и любви к русской народной культуре.