Интегрированный урок по труду и развитию речи Капризная кошка

МБСКОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
г. Лобня МО






Открытый интегрированный урок трудового обучения и развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
для 1 класса

учитель начальных классов
Корягина М.С.







Лобня 2013 г.
Методические рекомендации
по проведению урока трудового обучения и развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с ИКТ –сопровождением.
Тема: Оригами кошка и собака.
Класс: 1 класс.
Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстративная.
Педагогические средства обучения: презентация Power Point (наглядность), беседа, показ готового образца, схемы складывания оригами .
Цель: обучение навыкам работы с бумагой (оригами).
Задачи урока:

Образовательные:
–развивать навыки и умения работы с бумагой, ножницами, графическими материалами (фломастерами).
– уметь решать творческую задачу на уровне импровизации.
– учить работать по схеме оригами
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение продуктивно и доброжелательно участвовать в диалоге
- развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, творческого воображения, пространственного ориентирования, мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, глазомера, графических навыков, восприятия путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы;

Воспитательные:
- воспитание эстетических чувств и положительной мотивации к изучаемому предмету;
- воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: ИКТ - ПК, экран, проектор,
Материалы: белая бумага, клей, ножницы, фломастеры (карандаши).
Конспект занятия:
Структура занятия:
Организационно-подготовительный этап.
Приветствие. Приглашение послушать и посмотреть сказку.
Информационно-развлекательный момент: просмотр сказки, выяснить, почему убежала Кошка.
Художественно-технологический этап:
- познакомиться с приемами работы с бумагой по принципу оригами.
- научиться рисовать мордочки кошки и собаки, учитывая их характерные признаки.
Заключительный этап:
- выставка детских работ, дать клички кошке и собаке.
Итог урока:
- что нового узнали на уроке, помирили кошку и собаку, понравилось занятие?





Ход урока:

Организационно-подготовительный этап.

Приветствие.
- Здравствуйте, ребята, садитесь.
Беседа.
- Ребята, отгадайте загадку:
Мордочка усатая
Шубка полосатая,
Часто умывается,
а с водой не знается. (Кошка)

- Правильно!
– А знаете сказки про кошек? (называют сказки).
- Вы любите сказки? – Тогда смотрите и слушайте. – Я расскажу вам сказку про кошку.
(Показ слайдов 1-9 из презентации по сказке Владимира Сутеева «Капризная кошка»).
Постановка проблемы.
- Ребята, я не поняла, почему убежала кошка, что ей не понравилось?
Ответы.
-Ребята, а можно помирить кошку и собаку?
Ответы.
- Вы хотите, чтобы кошка и собака жили дружно?
- Да!
- Я тоже хочу! – Попробуем их помирить?
- Да!
- Давайте , ребята, сделаем из бумаги кошку и собаку.

Художественно-технологический этап.
- Перед вами лежат 4 квадратика. –Возьмите первый, из него мы сделаем мордочку кошки, а затем из второго – туловище.
Учитель показывает приемы сгибания бумаги, дети делают за учителем. На партах лежат таблицы - приемы сгибания бумаги. Когда голова и туловище готовы, их приклеивают друг к другу (показывает учитель).
- Возьмите два других листочка, из них мы сделаем собаку.(делают за учителем).

Физкультминутка.
- А теперь ребята встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

Творческая работа.
- Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим животным?
- Нужно нарисовать мордочки.
- Правильно. – Сейчас возьмите фломастеры и нарисуйте мордочки кошке и собаке, можете их раскрасить по своему ( нарисовать пятнышки, полоски).

Заключительный этап.
Сделанные из бумаги и разрисованные фломастерами, кошка и собака стоят перед ребятами.
- Молодцы, ребята! Красивых животных сделали.
- А сейчас, ребята посмотрите на фотографии (показ слайда № 10 из презентации). –Как вы думаете, здесь кошка и собака дружно живут или нет?
- Да.
- Почему, вы, так думаете? (Ответы).
- Правильно. Маленький котенок и большая собака уживаются вместе и котенок под большим ухом собаки, как под теплым пуховым одеялом – сладко спит.
- А на этом слайде, (№ 11 из презентации) мы видим с вами скульптуру о дружбе кошки и собаки, которая стоит в г. Тверь.
- На этом слайде кошка и собака не разлей вода. (показ слайда № 12 из презентации).
- Ребята, посмотрите на наших кошку и собаку.
–Как вы думаете, они будут дружить?
- Да!
- Конечно, будут! – Посмотрите, какие у них добрые мордочки.
- Предлагаю вам дать клички своим животным. (Называют по очереди).
- Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?
Ответы.
- Вам понравилось занятие?
Ответы.
- Очень хорошо.
- До свидания, до следующих встреч.




























Оригами для детей "Собака"Рисунок 1Оригами для детей "Собака"Оригами для детей "Собака"Рисунок 2Оригами для детей "Собака"Оригами для детей "Собака"Рисунок 4Оригами для детей "Собака"Оригами для детей "Собака"Рисунок 5Оригами для детей "Собака"Оригами для детей "Собака"Рисунок 6Оригами для детей "Собака"15