Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по антикоррупционному воспитанию Білім беру саласы. Образовательная область: Социум, коммуникация — Художественная литература, развитие речи Та?ырыбы. Тема: В. Сутеев «Капризная


Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по антикоррупционному воспитанию
Ересек төбынаарналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы. Образовательная область: Социум, коммуникация
Бөлемдері. Раздел: Художественная литература, развитие речи
Тақырыбы. Тема: В. Сутеев «Капризная кошка»
Мақсаты. Цель: дать детям понять, что капризы не приводят ни к
чему хорошему; развивать диалогическую речь;
воспитывать доброту, умение ладить с окружающими.
Билингвальный компонент: кошка - мысық, девочка - қыз, дом -ұй, птица - қүс , рыба - балық, мышь - тышқаң , собака – ит.
Қызмет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық – әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың қызметі
Деятельность детей
Уәждік қорғаушы-қозғаушы
Мотивационно - побудительный Говорит детям, что в гости пришла кошка (показывает игрушку) и принесла рассказ, который называется: «Капризная кошка, а написал
его детский писатель, художник
и мультипликатор В. Сутеев. (сл.1)
Проявляют интерес,
желание услышать рассказ
про капризную кошку.
Мәселелі - ІзденуПроблемно - поисковый

Читает рассказ, сопровождает чтение показом слайдов.
Задает вопросы по содержанию текста.
- Кто герой этой сказки?
- Когда кошка пришла посмотреть, чем занята девочка, какая была кошка?
- Почему любопытная?
- После слов девочки: «Это будет сад». Кошка фыркнула. Какая стала кошка?
- Что еще дорисовала девочка?
- Почему кошка поморщилась, когда девочка нарисовала капусту?
- Для чего девочка нарисовала пруд?
-Кошка поблагодарила девочку за рыбок?
- Какая кошка была?
- Про кого еще спросила кошка девочку?
- Что она тогда почувствовала?
- Когда кошка узнала, кто будет дом сторожить, что она почувствовала?
-Какая кошка ушла?
- Почему сказка называется:
«Капризная кошка»
- Девочка старалась, рисовала для кошки, какая она была?
- Кошка сказала девочке «Спасибо»?
- Хорошо ли быть капризной?
- Капризами, можно добиться чего – нибудь?
- Разве домик был плохой?
-Можно было кошке остаться в домике и жить?
-А подружиться с бобиком?
Слушают.
Отвечают на вопросы.
- девочка, кошка.

- любопытная.
- все время задавала вопросы.
-Недовольная.
Клумбу с цветами, яблоню, морковку, капусту
-Кошки не любят капусту.
-Пруд для того, чтобы кошка ловила рыбок.
-Нет, еще спросила про птичек
- Неблагодарная.
- Про мышей.
- Удовольствие.
- Испуг
Кошка хвостом дернула, шерсть дыбом встала, стала недовольная.
-Обиженная.
Физкультминутка «Кошка»
Кошка утречком проснулась,Вверх изящно потянулась,Вниз красиво наклонилась,Вправо-влево покрутилась,И тихонько удалилась!
- У кошки все время менялось настроение. Кошка была то любопытная, то недовольная, то чувствовала удовольствие, то испуг. А в конце сказки обиделась и ушла.
- Добрая
- Нет, она обиделась
Рассуждают, высказывают свое мнение.
Рассказывают, обо всем, что нарисовала девочка .Понимают, что Бобик не мешал бы кошке, жил бы в будке и сторожил бы домик.
Делают вывод, что надо не капризничать, а уметь дружить и благодарить.
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий
Спрашивает, хотят ли дети быть добрыми
Предлагает нарисовать домик для нашего гостя.
Выражают согласие.
Рисуют.
Ожидаемый результат:
Қолданады. Воспроизводят: содержание прочитанного текста.
Түсінеді. Понимают: быть капризной отрицательное качество, которое
ни к чему хорошему не приведет.
Қабылдайды. Применяют: умение рассуждать, делать выводы.