Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы: Капризная внучка

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы:
"Капризная внучка"
Задачи:
Развивать речь детей, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику, формировать положительный эмоциональный настрой. 
Ход занятия:
- У мамочки и папочки была дочка Аленушка.  Упражнение "Наша дочка"  Как у нашей дочки поглаживают ладонями щеки  Розовые щечки.  Как у нашей птички проводят пальчиками по верхним векам  Темные реснички.  Как у нашей крошки поглаживают колени  Тепленькие ножки.  Как у нашей лапки сжимают и разжимают пальцы  Ноготки - царапки.  - Всем девочка была хороша, но очень капризная. Вот и сейчас куда - то спряталась. Давайте ее поищем. ( дети вместе с воспитателем и родителями ищут по группе).  - Ах вот ты где! Поздоровайся с ребятами. Аленушка, а ты после сна умывалась? Давай вместе с ребятами.  Игра "Плескалочка"  Лейся вниз, дети проводят ладонями по телу с головы до ног  Вода текучая.  Вверх тянись, поднимают руки и тянутся вверх, вставая на носки  Дитя растучее.  Смывайся, беда, проводят ладонями по лицу сверху вниз  Как с гуся вода.  - Умылись? Ну давай, Аленушка, завтракать. Не хочешь? Вот какая капризная девочка. Мамочка и папочка очень огорчались и решили отвезти Аленушку к бабушке. Может бабушка сумеет капризную девочку накормить. И мы поедем с ними.  Упражнение "Еду к бабе, к деду"  Еду - еду ходят шагом высоко поднимая колени  К бабе, к деду  На лошадке  В красной шапке,  По ровной дорожке прыгают на одной ноге  На одной ножке  В рваном лапоточке ходят топающим шагом  По рытвинам, по кочкам,  Все прямо и прямо, бег  А потом вдруг ... в яму!  Бух! приседают  - Приехали! Вот какая бабушка! (показывает куклу бабушку ) Поздоровайтесь с бабушкой. ( дети садятся на ковер ) Стала бабушка стряпать для Аленушки оладушки.
Пальчиковая игра "Оладушки"  Ой, ладушки - ладушки, "пекут пирожки"  Испечем оладушки!  - А сейчас покормим Алёнушку оладушками «Кушай, Аленушка. Бабушка и ребятки очень старались». Не хочет! Кто - то пищит под столом. Кто это? ( достает мышку из - под стола ) Мышка хочет все скушать, и кашку, и оладушки, и чай выпить. И девочку капризную то же хочет съесть. Нет, мышка, не надо Аленушку кушать, она будет слушаться. Покушает сама и тебя, мышка, угостит.  - Кашка Аленке так понравилась, что теперь она ее всегда ест и не капризничает, и маму с папой слушается!