Сценарий спортивного развлечения среди подготовительных групп


Сценарий развлечения «В здоровом теле – здоровый дух» для подготовительных групп.
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.
Оборудование: мячи набивные – 2 шт., обручи – 4 шт., мешочки с песком, колечки из конструктора – 2 шт., лапки-ориентиры, стойки – 2 шт.,    Задачи.
1. Создавать праздничное настроение у детей.
2. Развивать физические и волевые качества у детей.
3. Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.
  
Ведущий: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте….
Ведущий: Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей).
Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров, не болей.
Будь здоров не болей,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
Приглашаю вас в страну игр и здоровья.
Все собрались!
Все здоровы!
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай не ленись
На зарядку становись. (Веселая зарядка).
Ведущий. К нам на праздник  обещала прилететь  внучка доктора Айболита – Витаминка!. А вот и она. Как ты добралась, Витаминка?
Витаминка:
Я еле-еле успела к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептала:
«детский сад, детский сад, детский сад!»
Ведущий. Уважаемая Витаминка, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь:  перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Витаминка:  У вас ангина?
Дети. Нет!
Витаминка:. Скарлатина?
Дети. Нет!
Витаминка:. Холерина?
Дети. Нет!
Витаминка: Аппендицит?
Дети. Нет!
Витаминка: Малярия и бронхит?
Дети. Нет!
Витаминка:. Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!  (осматривает детей и взрослых.) Да, довольна я осмотром, здоровы все! Можно начинать соревнования!
Дети делятся на две команды, совместно с детьми даём названия командам.
   Эстафета.
«Разминка». Беговая разминочная эстафета на скорость – кто быстрее. Дети строятся на команды, перед каждой командой ставятся стойки. Задача команды – добежать до стойки, обогнуть её и вернуться в команд, передав эстафету хлопком ладошки другому участнику.
«Лягушки». Прыжковая эстафета с зажатым мячом между колен. До стойки прыжками, назад – бегом с мячом в руках.
«Пролезь в обруч». Напротив каждой команды стоит воспитатель с двумя обручами. По свистку дети должны пролезть поочередно в каждый обруч, оббежать стойку и бегом вернуться в команду.
«Меткий стрелок». Метание мешочков с песком в горизонтальную цель. Выигрывает та команда, в которой больше игроков попали в цель. Способ метания – снизу любой рукой.
«Поезд». Один вагон собирает целый поезд
В завершении эстафеты проводим дыхательную гимнастику «Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «c-c-c-c-c», «с-с-с-с-с». Повторять 6-8 наклонов в каждую сторону.
Ведущий: Вот так праздник у нас получился - на славу. Повеселились, и поиграли, силы набрались и хорошего настроения. Каждый день и каждый час игры бойкие ждут вас.
Вы играйте, не ленитесь, к новым играм вы стремитесь! Досвидания!