Итоговая НОД по математике в среденей группе Золотой ключик


Итоговая непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: "Золотой ключик"
Задачи:
Закрепить, обобщить знания, полученные в течение года
Цели:
Упражнять детей в  прямом  счете до 5 и  обозначении количества предметов цифрой.
Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе, разделенном на 4 части.
Закрепить умение детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) их цвета.
Закрепить знания о понятия «широкий, узкий, короткий, длинный».
Закрепление навыков счета, и умения соотнести количество движений с числом
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь товарищу.
Образовательная область: познание.  
                                                        Ход занятия.
В. Дети и воспитатель стоят на ковре.
В. Ребята, давайте встанем в кружок.
                      Встали дети дружно в круг:
                      Ты – мой друг и я - твой друг.
                      Вместе за руки возьмемся
                      И друг другу улыбнемся.
В. Сегодня утром нам принесли необычное письмо, от кого оно, может, вы догадаетесь?
        Дети: От Буратино.
В. Правильно. Вы хотите узнать, что написал Буратино в своем письме?
В. (читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его. Я не могу попасть в свой кукольный театр. Помогите мне, пожалуйста”.
В. Как вы думаете, ребята, что нам делать?
 Д. Помочь  Буратино.
В. Ребята, чтобы нам помочь Буратино, придется преодолеть трудности, вы не испугаетесь, не повернете назад? Ну что ж, тогда смелее в путь!
В. 12345  руки дружно всем поднять, на носочки нужно встать, и на месте покружиться, сразу в сказке очутиться.
В. Ребята, где мы очутились?
Д. На лесной опушке.
В. Солнце пригревает,
     Снежок белый тает,
     Дует теплый ветерок,
     Появляется цветок,
     Природа оживает.
     Когда это бывает?
Д. Весной.
В. Вот  ребята первое задание на нашем пути.
В. Назовите, что изображено на картине?
Д. Солнце, елочки, облака, подснежники, птицы.
В. Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Д. (считают, выставляют цифры)
В. Посмотрите еще раз на картину, есть ли здесь золотой ключик?
В. Тогда нам пора отправляться дальше.
Дети двигаются по группе.
В. И на нашем пути появляется высокая гора. Чтобы ее преодолеть необходимо, построить лестницу. Начнем строить от самой низкой ступеньки до самой высокой. Дети из палочек Кюизенера строят лестницу по готовому образцу.
В. Молодцы, ребята, мы преодолели гору. Давайте посмотрим по сторонам, кто – то видит из вас ключик? Нет!? Тогда отправляемся дальше на его поиски.
В. И вот, ребята, мы оказались, на поляне, где летают бабочки. Бабочки, большие шалуны! Они порхают с одного цветка на другой. Вот и сейчас бабочка хочет поиграть с вами. Давайте посадим бабочку на 3 цветок (1,2,4,5)
Посмотрите внимательно, а здесь есть ключик? Ну что ж, тогда мы продолжаем наш путь.
Динамическая пауза (Физминутка) «Сосчитай и сделай»
Сколько треугольников в елочке зеленой,
Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)
Сколько на тарелке овальных пирожков,
Столько же немедленно выполни прыжков. (5)
Прямоугольных сколько стаканов для гостей,
Столько приседаний выполни скорей. (4)
На полке, сколько круглых ваз.
В ладоши хлопни столько раз. (1)
Сколько квадратных флагов повесили для нас,
Столько поворотов выполни сейчас. (2)
В. Молодцы, ребята, а мы отправляемся дальше. А впереди две полянки. Давайте их посмотрим и сравним.
Д. Рассматривают полянки и сравнивают их содержимое по размерам (слова противоположности: широкий – узкий, высокий – низкий, длинный - короткий)
В. Молодцы ребята! Есть ли здесь золотой ключик?! Нет! Тогда отправляемся дальше.
В. Вот ребята мы опять на полянке. Здесь жили великаны и разбросали они горошины – мячи. Давайте каждый возьмет по горошине и присядет на полянке. А теперь поиграем. Куда я скажу класть мячик, туда и кладите.
Перед собой
Справа от себя
На себя (сверху)
За спину
Слева от себя
Молодцы ребята. Наверно нам надо двигаться дальше.
В. Злой и жадный Карабас
Спрятал всех жильцов от нас
Засели их  всех домой? Получишь ключик золотой.
В. Вот и следующее задание.
В. Надо каждому взять из волшебного мешочка по геометрической фигуре.
Д. Достают фигуру и называют ее форму и цвет.
В. А теперь разбейтесь на команды. Для этого вам надо найти того, у кого такая же фигура. У вас должно получиться 4 команды.
Д. Команды распределяются по наименованию геометрических фигур, но фигуры отличаются по цвету.
В. Ребята присаживайтесь, посмотрите, у каждого команды есть домик. В этом домике живут разноцветные  жильцы. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?
Д. Да.
В. Ребята, нам надо заселить жильцов. Я буду называть домик для каждого цвета а вы заселять туда фигуру.
Поставь желтую фигуру в правый верхний угол
Красную фигуру в левый нижний угол
Синюю фигуру в левый верхний угол
Зеленую фигуру в правый нижний угол
В. Фигуры, ребята, вам очень благодарны. Вы помогли найти им свой домик. Ребята, бабочка мне рассказала, что Лиса Алиса и кот Базилио  спрятали ключик в сундучке, ну а  в каком она не знает.
В. Что же нам делать?
Ребята, а чтобы открыть замок, что нам надо сделать?
Д. Подобрать ключ.
В. Верно. Вот и нам надо подобрать ключ к замку, где спрятан золотой ключик Буратино.
Д. Дети подбирают к каждому замку свой ключ, проводя линии карандашом. Когда работа выполнена, сундучок открывается и дети достают ключик.
В. Ребята, Буратино вам очень благодарен.
В. Мы смогли помощь Буратино?
В. Как мы ему смогли помочь?
В. Что мы сделали для этого?
В. Скажите ребята, что вам было делать труднее всего?
В. Отдаем ключик Буратино.
В. А чтобы вы не грустили, он дарит и вам по ключику, но только их надо раскрасить желтым карандашом, чтобы они стали золотыми.