Рабочая программа элективного курса «Практикум по математике» для 10 класса


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Савоськинская средняя общеобразовательная школа №5
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на методическом приказ
объединении от 29.08.2016г.
протокол № 115
от 26.08.2016 г. Директор
№ 1 __________
Руководитель МО Петрова Н.В.
________
Фоменко В. Н.
Рабочая программа
элективного курса
«Практикум по математике»
для 10 класса
Учебный год: 2016-2017
Учитель: Никоненко Л.Г.
х. Савоськин
2016
Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по математике» для обучающихся 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и на основе кодификатора требований к уровню подготовки выпускников по математике, кодификатора элементов содержания по математике для составления КИМов ЕГЭ 2016 г.Данный элективный курс является предметно - ориентированным для выпускников 10-11классов общеобразовательной школы при подготовке к ЕГЭ по математике и направлен на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного уровня сложности, на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников в различных сферах человеческой деятельности, на расширение и углубление содержания курса математики с целью дополнительной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ. А также дополняет изучаемый материал на уроках системой упражнений и задач, которые углубляют и расширяют школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии и позволяет начать целенаправленную подготовку к сдаче ЕГЭ.
Цели курса
- создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа, обобщения и систематизации полученных знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
- успешно подготовить обучающихся 10 класса к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования;
- углубить и систематизировать знания обучающихся по основным разделам математики, необходимых для применения в практической деятельности;
- познакомить обучающихся с некоторыми методами и приёмами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики;
- сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи курса:
- развить интерес и положительную мотивацию изучения предмета;
- сформировать и совершенствовать у обучающихся приёмы и навыки решения задач повышенной сложности, предлагаемых на ЕГЭ;
- продолжить формирование опыта творческой деятельности обучающихся через развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления для дальнейшего обучения;
- способствовать развитию у обучающихся умения анализировать, сравнивать, обобщать;
- формировать навыки работы с дополнительной литературой, использования различных интернет-ресурсов.
Виды деятельности на занятиях:
лекция, беседа, практикум, консультация, самостоятельная работа, работа с КИМ, тестирование.
Согласно федеральному базисному учебному плану в образовательной организации программа рассчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю.
Но в соответствии с годовым календарным графиком и расписанием, рабочая программа рассчитана на 33 часа.
Предполагаемые результаты
Изучение данного курса дает обучающимся возможность:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- освоить основные приёмы решения задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
- преобразовывать числовые и алгебраические выражения;
- решать уравнения разных видов;
- решать текстовые задачи;
- решать геометрические задачи;
- решать задания повышенного и высокого уровня сложности;
- повысить уровень  математического и логического мышления;
- развить навыки исследовательской деятельности.
Работа курса строится на принципах:
- научности;
- доступности;
- опережающей сложности;
- вариативности.
Средства, применяемые в преподавании:
КИМы, сборники текстов и заданий, таблицы, справочные материалы.
Тематическое планирование курса
№ темы Раздел Количество часов
1. Текстовые задачи 7
2. Планиметрия 8
3. Вычисления и преобразования 7
4. Стереометрия 6
5. Простейшие уравнения 6
Календарно-тематическое планирование
№ Тема занятий Форма проведения Кол-во часов Дата проведения
По плану Факт.
Текстовые задачи (7 часов) 1 Простейшие текстовые задачи. лекция 1 2 Выбор оптимального варианта. практикум 1 3 Текстовые задачи на движение. практикум 1 4 Текстовые задачи на совместную работу. семинар 1 5 Текстовые задачи на проценты. семинар 1 6 Текстовые задачи на сплавы. практикум 1 7 Текстовые задачи на  смеси. практикум 1 Планиметрия (8 часов) 8 Треугольники. лекция 1 9 Параллелограммы. практикум 1 10 Трапеции. практикум 1 11 Задачи на квадратной решетке: вычисление длин и углов. семинар 1 12 Задачи на квадратной решетке: вычисление площадей. семинар 1 13 Круг и его элементы. практикум 1 14 Вписанная и описанная окружности. практикум 1 15 Координатная плоскость. семинар 1 Вычисления и преобразования (7 часов) 16 Преобразования числовых рациональных выражений. лекция 1 17 Преобразования алгебраических выражений и дробей. практикум 1 18 Преобразования числовых иррациональных выражений.  практикум 1 19 Преобразования буквенных иррациональных выражений. практикум 1 20 Вычисление значений степенных выражений. Действия со степенями. практикум 1 21 Преобразования числовых логарифмических выражений. практикум 1 22 Преобразования буквенных логарифмических выражений.
практикум 1 Стереометрия (6 часов). 23 Куб. практикум 1 24 Прямоугольный параллелепипед.   практикум 1 25 Элементы составных многогранников. лекция 1 26 Площадь поверхности составного многогранника. семинар 1 27 Призма. практикум 1 28 Пирамида. практикум Простейшие уравнения (6 часов) 29 Линейные, квадратные, кубические уравнения. лекция 1 30 Рациональные уравнения. практикум 1 31 Иррациональные уравнения. практикум 1 32 Показательные уравнения. практикум 1 33 Логарифмические уравнения. практикум 1 34 Тригонометрические уравнения. лекция 1 35 Итоговый тест за курс математики 10 класса практикум 1