Программа спецкурса по математике «Практикум по решению математических задач в 7 классе»
Программа спецкурса по математике
«Практикум по решению математических задач в 7 классе»
Пояснительная записка.
Тематика задач не выходит обучения математике в школе – обеспечить прочные знания и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений: необходимых в повседневной жизни и достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Данный спецкурс уделяет особое внимание решению текстовых задач. Он позволяет учесть перспективу развития важнейших математических понятий на последующих этапах. Данный курс предполагает овладение основным программным материалом на более высоком уровне, позволяет развивать умения и навыки решения нестандартных задач: наполнение его разнообразными: интересными и сложными задачами.
Для поддержания и развития интереса к предмету включены занимательные задачи: сведения из истории.
Цель спец курса
Обеспечить прочное закрепление и всестороннее развитее у школьников интереса к математике.
Сознательное овладение учащимися системой знаний, умений и навыков на более высоком уровне, характеризирующимися в первую очередь способностью решать более сложные, нестандартные задачи.
Подготовка к продолжению образования.
Задачи:
Формирование логического мышления
Формирования у учащихся устойчивого интереса к предмету,
Развитие математических способностей: совершенствование возможностей и способностей к самообразованию.
Содержание
Решение задач с помощью уравнений.
Формулы.
Уравнения.
Линейные уравнения с параметром.
Решение задач на составление уравнений.
Решение задач с помощью системы уравнений.
Задачи на бассейны, совместную работу, смеси и сплавы.
Решение задач на бассейны.
Решение задач на совместную работу.
Решение задач на смеси и сплавы.
Решение стандартных задач.
Решение задач на проценты.
Сложные проценты.
Решение задач на осевую и центральную симметрию.
Виды симметрии.
Строение симметричные фигуры
Чтение и умение изображать графики и диаграммы.
Решение нестандартных задач:
Олимпиадные задачи.
Логические задачи.
Задачи из истории математики.
Занимательные задачи.
Календарно - тематическое планирование.
1 час в неделю, 34 часа в год
№ Содержание Кол-во часов примечание
Решение задач с помощью уравнений 8 1 Формулы. 1 2 Уравнения. 1 3-4 Линейные уравнения с параметром. 2 5-6 Решение задач на составление уравнений. 2 7-8 Решение задач с помощью системы уравнений. 2 Задачи на бассейны, совместную работу, смеси и сплавы. 12 9-10 Решение задач на бассейны. 2 11-12 Решение задач на совместную работу. 2 13-14 Решение задач на смеси и сплавы. 2 15-16 Решение стандартных задач. 2 17-18 Решение задач на проценты. 2 19-20 Сложные проценты. 2 Решение задач на осевую и центральную симметрию 6 21-22 Виды симметрии. 2 23-24 Строение симметричные фигуры 2 25-26 Чтение и умение изображать графики и диаграммы. 2 Решение нестандартных задач 8 27-28 Олимпиадные задачи. 2 29-30 Логические задачи. 2 31 Задачи из истории математики. 1 32-33 Занимательные задачи. 2 34 Итоговое занятие 1 итого 34
Литература.
З.Н.Альхова. А.В.Макеева «Внеклассная работа по математике» Саратов:ОАО Издательство «Лицей» 2003г.
В.А.Руденко. Г.А.Бахурин. Г.А.Захарова «Занятия математического кружка в 5 классе» М.Просвещение: Издательство дом «Искатель»
Ф.Ф.Нагибин. Е.С.Канин «Математическая шкатулка» М:Просвещение 1988г
В.А.Гусев. А.М.Орлова. А.Л.Розенталь «Внеклассная работа по математике в 5 – 8 классах» М:Просвещение 1977г.