Открытый интегрированный урок А ну-ка, девушки! по предметам: «Технология изготовления одежды», «Конструирование одежды», «Моделирование Одежды», «Оборудование швейного предприятия», «Материаловедение швейного производства», «Специальное
Открытый интегрированный урок
"А ну-ка, девушки!"
по предметам: «Технология изготовления одежды», «Конструирование одежды», «Моделирование Одежды», «Оборудование швейного предприятия», «Материаловедение швейного производства», «Специальное рисование»
Название урока: "А ну-ка, девушки!"
Тема урока: «Технология поузловой обработки одежды пальтово-костюмного ассортимента. Детали одежды».
Цель урока:
1. Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках по специальным предметам «Технология изготовления одежды», «Конструирование одежды», «Моделирование Одежды», «Оборудование швейного предприятия», «Материаловедение швейного производства», «Специальное рисование».
2. При личностно-ориентированном образовании развить способности учащегося к самоопределению, раскрытию природного дара человека, развитие способности мыслить, говорить, действовать и уметь применить знания, полученные на уроке в практической деятельности.
3. Обучение на этапе совместно учебно-познавательной деятельности коллектива учащихся под руководством преподавателя. То, что сегодня умеют делать в сотрудничестве и
под руководством, завтра становятся способны, выполнять самостоятельно.
4. Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата.
5. Воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Целевые ориентации:
1. Сформировать авторскую позицию учащегося.
2. Помочь учащемуся заявить себя в мире изготовления одежды.
Технология:
1. По организационным формам: альтернативная, групповая.
2. По преобладающему методу: проблемная, творческая, диалогическая, само-развивающая.
Концептуальные положения:
1. Во главу угла поставлен групповой мыслеобраз.
2. Подлинным основанием мышления является понятие и знание.
Особенности занятия:
1. Атмосфера свободного общения в коллективе, возможность обсуждать в слух, свои идеи с другими.
2. Приобретение учащимися еще большей уверенности в себе.
3. Культ черновика, создание сверх ценного отношения к черновику.
4. Отсутствие оценок.
5. Атмосфера восприятия ошибки как нормы.
6. Дозволенность учащимся как будущим швеям-модельерам людям творческой профессии иметь возможность продемонстрировать свои знания и умения по профессии.
Задачи:
1. Личностное развитие – развитие профессиональных качеств.
2. Интеллектуальное развитие – развитие интеллектуальных способностей, навыков мышления.
3. Помощь учащемуся в формировании целостной картины выбранной им специальности.
4. Развитие умения комбинировать, синтезировать ранее усвоенные знания и умения (комбинированное мышление).
Предварительная подготовка: учащиеся группы заранее делятся на две команды (по 4 человека), назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды, эмблему; подготовиться к конкурсу “Учебная форма – это не скучно!” (все участницы команды выбирают и представляют на первом этапе конкурсной программы единый деловой стиль школьной одежды, причесок)
Оборудование:
компьютер, МР-проектор, презентация в программе Power Point ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]);
карточки с заданиями для капитанов и команд;
фотографии с образцами одежды;
задания для капитанов;
образцы тканей;
бумага и ручки
Ход урока
1. Вступительное слово преподавателя: (1мин)
– Здравствуйте, уважаемые учащиеся, члены жюри и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем открытом уроке – конкурсной программе “А, ну-ка, девушки!”. Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды: “Девушки фабричные” и “Красотки”. Каждой из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках швейного дела, социально-бытовой ориентировки. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаю удачи!
План урока. (30 сек)
1. «Визитная карточка». 30сек.
2. Домашнее задание – “Школьная форма – это не скучно!” 2мин.
3. «Разминка». 3мин.
4. «Веселые хозяюшки». 4 мин.
5. «Запоминай-ка». 5 мин.
6. «Конкурс капитанов». 1 мин.
7. «Искусный модельер». 10 мин.
8. «Верите ли Вы, что» 5 мин.
9. «Собери набор деталей» 30 сек.
1-й конкурс – Презентация команд – “Визитная карточка” (30сек)
Команды по очереди представляют себя:
1-я команда: “Девушки фабричные”;
Девиз:
Девушки отличные в лицее обучаютсяПусть пока не все у нас отлично получается,Но на конкурсе таком проявим послушание –Для победы, уж поверьте, приложим все старания!
2-я команда: “Красотки”
Девиз:
Модный учебный наш прикид|Всех сегодня удивит!Наша клёвая командаВсех сегодня победит!
2-й конкурс – Домашнее задание – “Школьная форма – это не скучно!” (2мин)
Капитаны команд по очереди представляют девушек из своей команды и описывают выбранный ими стиль одежды.
3-й конкурс – “Разминка” (3мин)
Задание: из каждой команды по очереди игроки называют по одному названию детали швейной машины, инструментов, материалов для швейных работ и т.п. Побеждает та команда, которая последней назовет предмет.
4-й конкурс – “Веселые хозяюшки” (5мин)
1-й этап. Какая команда быстрее наденет спецодежду (косынку и жилет) – под музыку
2-й этап. Представьте, что Вы шьете на дому. И кроме работы Вам нужно выполнить еще кучу дел Каждому члену команды достается работа по дому: в детской (одеть памперс на ребенка), работа с клиентом (снять мерки Сг, Ст, Сб); в швейной мастерской (пришить пуговицу); на кухне (перебрать крупу – отделить гречку от фасоли и риса).
5-й конкурс – “Запоминай-ка” (5мин)
На экране, через МР-проектор демонстрируются 20 картинок (фотографий) с изображением различных предметов гардероба: платье, пальто, комбинезон, шорты и т.д. (с подписями) в течение 2–3 минут. Задание: запомнить как можно большее количество предметов одежды и правильно записать их.
После выполнения задания учитель еще раз демонстрирует слайды, а жюри и участники проверяют.
6-й конкурс – “Конкурс капитанов” (1мин)
“Смекалочка” – необходимо определить вырезанный кусок ткани (см. рис. 1, 2)
Рис. 1
Рис.2
7-й конкурс “Искусный модельер” (10мин)
Участники команд с закрытыми глазами по очереди достают из коробки лоскуты ткани, на ощупь определяют состав ткани, предполагают ее название, и потом определяют, что можно сшить из такой ткани, объясняют почему.
Жюри наблюдают за ответами учащихся и выставляют баллы по количеству правильных ответов.
8-й конкурс «Верите ли Вы, что» (5мин)
Каждой команде задается по 4 вопроса
“Верите ли Вы, что”
Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
2. В России в городе Самаре выпускают швейные машины ПМЗ (Нет. В городе Подольске)
3. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да. Эта деталь называется “Рукав”.)
4. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет. Иглы всегда были металлическими.)
5. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий
6. Есть швейные машины с челночным устройством (Да. Есть)
7. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)
8. Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной? (Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ.)
9-й конкурс «Собери набор деталей» (1 мин)
Из каждой команды вызывается по одному участнику, даются карточки с названием и рисунком изделия одежды, которое они будут «шить». На интерактивной доске показывается рисунок пронумерованных различных деталей изделий одежды. Участники за 1 минуту должны выписать номера деталей, которые соответствуют их изделиям.
Подведение итогов (2мин):
Слово председателю жюри
1 место ________
2 место ________
Вручение призов и грамот командам (5мин)
Председатель жюри _______________
Члены жюри _____________________
_____________________
_____________________
Рисунок 2Описание: http://festival.1september.ru/articles/556292/img1.gifРисунок 1Описание: http://festival.1september.ru/articles/556292/img2.gif15