Внеклассное мероприятие по математике Математический поезд (5 класс)

Тема: «Решение линейных уравнений»

Цели урока: развивающие6формирование и развитие:
Мыслительных операций(сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза);
Форм мышления: умозаключений по интуиции и аналогии;
Образовательные: формирование навыков решения линейных уравнений;
Воспитательные: формирование предприимчивости (успешной стратегии поведения при наличии выбора задач); интереса к математике.

Структура урока
Организационная часть (1-2мин.)
Сказка (разминка) 10 мин.
Работа в группах (15 мин)
Взаимопроверка, подведение итогов (5 мин)
Историческая справка. Иллюстрация решения задач у доски (10 мин)
Подведение итогов урока (3 мин)


Вступительное слово учителя: Сегодня мы совершим увлекательное путешествие на один из «задачных островов».Это путешествие связано с решением уравнений, которое тренирует мышление: надо внимательно «посмотреть» как построена известная часть задачи, «увидеть» принцип ее построения, выявить связи между числами, объектами, рисунками, а затем этот принцип применить по аналогии к другой части задачи. Аналогия в переводе с греческого языка означает «сходство»
Итак, запишите тему урока «Тренируем мышление: решение уравнений» и выполните устно задание № 1.

Найдите неизвестное число:

Математика 10
Алгебра ?
Продолжите ряд уравнений:

Х+1 = 2; Х - 1 =2; Х +1 =6;..




3.
3Х – 13,5 = 1,5





2Х = 19 5 + Х =12Х

5Х =7Х 3Х - 18 = - 2Х +2

Какое из четырех уравнений нужно выбрать?



Тексты задание № 4 и 5 полностью запишите и зарисуйте в тетрадях, чтобы дома подумать над решением.
Найдите неизвестное число.

СИНУС 5Х – 1= 3Х +3 25
КУБ 7Х + 6 = 8Х + 2 81
РОМБ 6Х – 2 =16 ?



Найдите неизвестное число.

В * Д – Ж = 8
Д + Б + А – В = ?



Из данных уравнений исключите одно.

2Х +1 = 11 3Х 15
2 2

Х2 -3Х – 10 = 0 Х-5 =10
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



Найдите неизвестное число.

4 + Х 3 6 4
Х 2

3Х – 8 =13 ?



Найдите неизвестное число.

КОРЕНЬ Х – 6 = 0
УРАВНЕНИЕ 3Х - ? = 0




Найдите неизвестную букву.



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415





Найти неизвестное число.

5Х – 3 = 42 8Х 108

5 + 3Х = 26 15 Х13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 ?


Учитель: Работаем самостоятельно. У каждого из вас имеются тексты задач. Будем соревноваться, кто за одно и то же время (15 мин ) решит как можно больше задач. Задачи похожи на те, которые мы с вами только что решали.

На рабочих листочках нужно написать только номер задачи, которую вы решали, и рядом записать ответ. За каждую решенную задачу вы получите баллы, за неправильный ответ баллы снимаются; если к решению задачи не приступали, то за это не будет штрафных баллов; главное – набрать больше баллов за правильно решенные задачи.

Соревнование
«Кто быстрее, кто правильнее?»

5

3Х + 11 + Х + 23

5Х – 7 =13

Е

?



15