Комплекс упражнения для сплочения коллектива младших школьников


Комплекс упражнений для младшего школьного возраста
Цель: формировать доверительное и уважительное отношение в классе; способствовать сплоченности классе и повышение уровня сплоченности класса благодаря физическому контакту.
Упражнения «Гусеница»
Описание упражнения: Для упражнения нужны воздушные шары в зависимости от количества участников.
Без помощи рук участники должны пронести шарики между спиной и животом назначенное расстояние и не уронить шарик


Упражнение «Сиамские близнецы»
Описание: Участники 2 ученика. Связываются вместе левая рука одного участника и правая другого. Аналогично связываются ноги. Даются различные задание паре, например, разобрать и собрать шариковую ручку или завязать шнурки на ботинке.
Упражнение «Слепой и поводырь»
Описание: Один ученик с завязанными глазами, другой его ведет. Смысл, чтобы первый не боялся, что он может запнуться, удариться, т. е. он должен полностью довериться поводырю.
Упражнение «Никто не зная, что я…» (2-4 класс)
Описание: передавая или кидая мягкую игрушку дети должны продолжить фразу – «никто не знает, что я…»
Упражнение «контакт» (2-4 класс)
Описание: Данное упражнение лучше проводить в конце недели, в последний учебный день недели. Один ребенок встает перед остальными учениками. Все участники должны поднять ладони вверх. Тот ребенок, который стоит напротив всех, говорит пожелание на следующую, грядущую неделю. И так по очереди.
Упражнение « объявление в газету» (3-4 класс)
Описание: На листах бумаги участникам нужно написать объявление в газету под названием «Ищу друга», где указывается несколько качеств, которые, что бы присутствовали у друга, объявления не подписываются. Затем учитель перемешивает и раздает участникам обратно. Упражнение дает понять детям, какие качества ценят в друге.
Упражнение «Сказка» (1 -4 класс)
Описание: Дети дома придумывают сказки, в которых у героям сказок принадлежат имена одноклассников. Сказки зачитываются на классных часах.
Упражнение «Групповой рисунок» (3-4 класс)
Описание: Всем участникам раздаются листы формата А4 и фломастеры. Задача – задумав картину, нарисовать только один ее элемент, после чего листок передается соседу слева. Таким образом, каждый ученик получает листок с одним элементом. Задача дорисовать только один элемент и передать дальше. Продолжать пока круг не замкнется. Затем идет обсуждение рисунков. Рисунки вывешиваются.
Упражнение «Городок» (3 – 4 класс)
Описание: работа выполняется на одном большом ватмане, если класс большой можно разделить на 2-3 группы.
Упражнение выполняется в несколько этапов. Участник выбирает место на ватмане и рисует домик. Когда все рисунки готовы, участники рассказывает о том, кто мог бы жить в таком домике (занятия, привычки, характер). Рисунок вывешивается.