Разработка урока по немецкому языку Праздник алфавита (5 класс)
МБОУ «Латышовская СОШ»
Кадошкинский муниципальный район
Республика Мордовия
Урок немецкого языка в 5 классе
Разработала и провела
учитель немецкого языка
Резакова Клара Рафиковна
2011 г.
Основные практические задачи:
Повторение алфавита.
Повторение рифмованного материала и песенки.
Оформление: кабинет (зал) украшен цветными шарами, иллюстрациями к известным немецким сказкам; на доске плакат: "Das ABC – Fest"; магнитофон, кассета с немецкими песенками, вальсами, маршами, польками.
ХОД УРОКА
Звучит музыка.Ведущие выходят на сцену и открывают праздник.
1-й ведущий: Guten Tag, liebe Freunde! Wir feiern heute das ABC – Fest.
2-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!Мы рады приветствовать всех, кто пришёл сегодня на наш праздник: наших первоклассников, мам, пап, а также наших учителей. И, конечно же, виновника праздника – немецкий алфавит.
1-й ведущий:
Как-то раз алфавит немецкийРасшумелся совсем по-детски!Буквы спорили так сердито:Кто из них глава алфавита?И кого из всех в целом светеВсех быстрее запомнят дети?
Выходит буква "А".
2-й ведущий:
Буква "А" перед всеми встала,Заклинание прошептала.Буква "А": "Apfelbaum!"
2-й ведущий:
Яблоня тут же появилась.А на ветке – скажите на милость! – Apfel – Яблоко – засветилось!"А" сказала, сорвав его с ветки:(Буква "А" держит в руках яблоко)"На здоровье кушайте, детки!"
1-й ведущий:
Вдруг упали сверху две точки – И сейчас же на этой строчкеБуква "Д" – "А умляут"Глядь – и яблоко вдруг пропало,Дpfel – яблоки – появились,С ветки дерева вниз скатились.
Появляется и уходит буква "Д", держа в руках корзину с яблоками.
2-й ведущий:
А потом вышла буква "Бэ"Рассказать о своей судьбе:Как однажды Biene – пчела – Мячик – Ball – на лугу нашла.И о том, что ручей в горахПо-немецки зовётся Bach.Уходит буква "В", появляется "С".
1-й ведущий:
Буква "Цэ" промолвила:"В мае я в Cafй вас всех приглашаю.А в кафе том хор – Chor – поёт,Никому грустить не даёт.Ешьте, слушайте и смотрите:Я приятней всех в алфавите!"
"С" уходит
2-й ведущий:
Тут предстала "Дэ" перед нами,Словно важная дама – Dame,И артикли шли позади – Эти das, der, des, dem, den, die.Так шагали они в сапогах – Чуть не рухнула крыша – Dach.
Проходит "D", а за ней в костюмах артикли.
1-й ведущий:
И пришла тут очередь "Э" нам поведать всё о себе.Рассказать, как Esel – осёл – как-то к Eulе – сове пришёл.И сказал, что в наследство – Еrbe – получил он горошину – Erbse.Он горошину в землю – Erde – посадил немедля,И вот так богат урожай был – Ernte, – Что засыпал весь огород!
На смену "Е" выходит "F" в костюме феи.
2-й ведущий: Вот и буква "Эф" подоспела и тихонько песню запела.
"F" поёт:
"Добродушней лягушки – Frosch – Ты на всём пруду не найдёшь!Всех прекрасней и веселееНаша фея, добрая – Fee!"
"F" уходит, появляется "G".
1-й ведущий:
Буква "Гэ", улыбнувшись, встала,Вилкой – Gabel – о стол постучала – Garten – сад – возник ниоткуда!
Появляется буква "Н" с игрушечным зайцем в руках.
2-й ведущий:
Буква "Ха" с неба – Himmel – спустилась,О забор она облокотилась – И оттуда выскочил сразуШустрый серенький заяц – Hase.
"Н" уходит.
1-й ведущий:
Буква "И" поднялась из строчкиС аккуратною шляпой-точкой.Вместе с ней вышел ёжик – Igel,На колючках нёс остров – Insel.А на острове – буква "Йот".(Чур, не путать с лекарством "йод"!)
Буквы "J" и "I", взявшись за руки, уходят.
2-й ведущий:
Буква "Ка" подружилась с кошкой.Поиграла с нею немножко.Назвала по-немецки – Katze.Стала кошка тут умываться.Тёрла мордочку лапкой киска,Kopf – головку – склоняя низко.
Уходит буква "К", унося мягкую игрушку – кошку.
1-й ведущий:
Буква "Эль" так горда, важна:В слово "Lцwe" входит она!А ведь Lцwe по-русски – лев!Лев же – царь зверей на земле!Букве "Эль" поэтому снится,Что она среди букв царица.
Уходит буква "L" с короной на голове.
2-й ведущий:
Буква "Эм" сказала всем прямо:"До чего же вы все упрямы!Я всегда была самой-самой:В слово Mutti вхожу я – мама!"
1-й ведущий:
Буква "Эн" – капризная очень!Ничего-то она не хочет.Что ни спросишь – один ответ:"Nein!", чтo значит по-русски – "нет!".
2-й ведущий:
Ну, а что любит буква "О"?Любит свежие фрукты – Obst!На печи любит греться – Ofen.И возиться с быками – Oxen.
1-й ведущий:
Масло постное Цl называется,"О умляут" как сыр в нём катается.
2-й ведущий:
Буква "Пэ" промолвила вот что:"Слово Post означает "почта",А без почты, мои друзья, Людям жить ну никак нельзя!"
Уходят О и О-умляут.
1-й ведущий:
Молча слушала буква "Ку" Без любимой подружки "У". Quark – творог – и Quelle – родник – Букву "Ку" с буквой "У" роднит. "Ку" одна в словах не встречается И сама никак не читается.
2-й ведущий:
Буква "Эр" у пруда уселась, В гладь зеркальную погляделась И сказала "R": "Это не я! Это русская буква Я!"
2-й ведущий:
Ворон – Rabe – высказал мнение:"Это всё же твоё отражение!"1-й ведущий: Буква "Эс" змеёй изогнулась,Чуть до неба не дотянулась!А змея – по-немецки – Schlange.Ты не путай её со шлангом!Буква "Тэ" проворнее всё же.И на стол она – Tisch – похожа.
Выходит буква "U", на шее у неё висят на шнурке часы.
2-й ведущий:
Буква "У" провисла как шнур:"Ох, часы тяжёлые – Uhr!"
Выходит У-умляут.
2-й ведущий:
Словно клоун из цирка, над строчками,"У умляут" жонглирует точками.Выполняет она в движенииЬbung – сложное упражнение.
1-й ведущий:
Буква "Фау" со всеми дружит,Vatti – папy – зовёт на ужин.Вышла из леса – Wald – буква "Вэ",Прилегла отдохнуть на траве.
2-й ведущий:
Ну а буква "Икс" – иностранка И ведёт себя очень странно:Где найдёшь немецкое слово,Что начаться с неё готово?Лишь слова из чужой земли,Что в немецкий язык пришли.Xylophon, например, – ксилофон,Из далёкой Греции он.
Подходит буква Х в тёмных очках, изображающая иностранку.
1-й ведущий:
Буква "Ипсилон" – гостья тожеИ недаром на "Икс" похожа.Да, такой горделивой дамеНе дружить с простыми словами!
2-й ведущий:
Подошла к иностранкам "Цэт".И, с улыбкою на лице, им сказала:"Ну чем вы гордитесь?Лучше вы поудобней садитесь – Покажу вам своих друзей.Ведь с друзьями жить веселей!Показывает картинки.Вот коза весёлая – Ziege,Принесла кирпич она – Ziegel.Zwiebel – лук – полезный и вкусныйБез друзей же – скучно и грустно!
1-й ведущий:
Тут решили буквы дружить,В умных книжках людям служить.И не важно, кто, где стоит.И с кого начался алфавит!
Ведущие предлагают исполнить алфавитную песенку. Затем ведущие приглашают детей принять участие в весёлых играх. В играх все дети делятся на команды. Очки, баллы, заработанные на отдельных этапах кем-то из команды, зачисляются на счёт всей команды.
1. Эстафета: на доске двумя столбиками записаны русские имена. Каждый участник эстафеты записывает эти имена по одному на немецком языке. Какая команда быстрее закончит?
Коля – Kolja Анна – Марина – Наташа – Вероника –
Лена – Олег – Саша – Яна – Оля –
На другой доске написаны в две колонки названия немецких городов с пропусками, которые командам надо заполнить. Выигрывает та, которая это быстрее сделает. Mьn–en, B–n и т.д.
2. "Поле чудес". Отгадываются слова:
а) числительные fьnf и т.д.;б) прилагательные, например, klug и т.д.;в) существительные das Mдdchen и др.
3. Ведущий предлагает вспомнить знакомые рифмовки.
Праздник завершается подсчётом общей суммы баллов у команд, награждением. Ведущие благодарят всех участников.