Разработка открытого урока по немецкому языку на тему праздник алфавита
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа №37
Г.Томска
Разработка открытого урока по немецкому языку для 2 классов.
« Праздник алфавита.Die ersten Schritte.
(Первые шаги)»
Учитель иностранных языков
Герлах Э.В.
г.Томск, 2013
Разработка открытого урока по немецкому языку для 2 классов на тему «Праздник Алфавита» -« Das ABC Fest».
Цель урока: 1) обобщить изученный материал вводного курса;
2) создание условий для формирования и развития у учащихся кооперативной (работа в группах) и коммуникативной компетенций
Основные задачи: оценить степень развития ключевых компетенций; закрепление знания алфавита и алфавитной песенки; закрепление знания счета до 12; повторить изученные речевые образцы; повторить лексику по подтемам “Знакомство”, “Комплименты”;
учить использовать знакомый языковой материал в устной речи; развивать интерес к изучению немецкого языка и культуры страны изучаемого языка, приобщение детей к новому социальному опыту: знакомство с миром зарубежных сверстников.
Учебно-коммуникативные задачи: 1) провести в игровой форме обобщающее повторение и осуществить контроль овладения учащиеся немецким алфавитом, исходным словарным запасом, чтением, аудированием, письмом, умением вести диалог, используя оценочные суждения;
2) проверить овладение учащиеся графикой написания букв и буквосочетаний, умением соотносить их со звуками и звукосочетаниями.
Воспитательная цель: Развитие культуры общения, приучать к публичным выступлениям.
Техническое обеспечение: аудиозаписи немецких песен, мультимедийная презентация „Das ABC-Fest“(Power Point).
Дополнительный материал: Раздаточный материал, карточки с заданиями, бумага для конкурсов, буквы алфавита, листы, маркеры.
На этапе актуализации знаний используют учащиеся приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и устном общении. Компетентностными формами работы на уроке являются: открытое обсуждение новых знаний, решение проблемных задач, дискуссия учащихся, практические упражнения, где формируются общеучебные умения и навыки, мотивация к изучению иностранного языка.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Начало урока.
Guten Tag, liebe Freunde! Wir feiern heute «das ABC-Fest». Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел на наш праздник.
Слайд 1
Вы уже несколько месяцев изучаете немецкий язык. Все это время вы прилежно учились, старательно выполняли задания. И еще самое важное вы теперь знаете все буквы немецкого алфавита. Тема нашего урока, ребята «Wir kennen jetzt das Abc».
И сегодня давайте покажем, чему же научились, что знаем и умеем. А помогут нам наши друзья Albi и WaldoСлайд 4
II. Основная часть.
Диалог Альби и Вальдо(игрушки) - Guten Tag! Ich heiße Albi. - Hallo! Ich heiße Waldo. Und wie heißt ihr?
У1. Ich heiße .., У2. Ich heiße … ,
Ну вот вы и познакомились. А давайте, ребята, разыграем сценку «Знакомство» между Albi и Waldo. Wer ist Albi? Und wer ist Waldo?
Слайд 5
Давайте споём нашим друзьям песенку «Guten Tag»? Steht auf! Песенка «Guten Tag!»
II. Повторение речевых образцов по теме «Знакомство»
К нам на праздник пришли сказочные героини. Они из разных сказок и впервые встретились на нашем празднике и сейчас у них есть возможность познакомиться. Послушаем их. (Диалог по теме «Знакомство».)
Физ. минутка. Под рифмовку выполнить несколько упражнений.
Веселые игры.
«Волшебная шкатулочка».
Цель: Развитие пространственной ориентировки, памяти.
«Веселые цифры».
Цель: Тренировка в умении оперировать количественными числительными от 1 до12.
Ход игры: На магнитной доске прикреплены названия числительных словами. Необходимо подобрать к словам соответствующую цифру.
Найди и назови числа
На доске вывешивают две таблицы. В каждой из них по 25 клеток, в которых в произвольном порядке записаны цифры от 1 до 25. Соревнующиеся должны показать и назвать все цифры по порядку. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. По сигналу ведущего они одновременно начинают счёт. Помощники ведущего стоят у каждой таблицы и следят за тем, чтобы цифра указывалась по порядку и правильно называлась. Когда один из участников какой-либо команды назовёт последнее число, игра заканчивается и данная команда считается победившей.
7 22 2 13 18
8 19 10 3 15
12 14 5 16 6
20 24 1 9 21
17 23 11 25 4
«Поле чудес».
Цель: Повторение букв и слов. Развитие памяти.
Ход игры: На доске крепится слово, каждая буква которого напечатана на отдельном листе. Буквы не видны, они повернуты к доске. Необходимо разгадать слово.
А) числительное SIEBEN
Б) фразу SEHR ANGENEHM!
«Эстафета».
Цель: Повторение написания букв.
А) Ход игры: На доске двумя столбиками записаны имена по-русски. Каждый участник эстафеты записывает эти имена по одному на немецком языке. Какая команда быстрее запишет?
Коля- Лена-
Анна- Олег-
Милена- Эльвина-
Артем- Ренат-
Б) В две колонки написаны названия немецких городов с пропусками, которые командам надо заполнить. Выигрывает та, которая это быстрее сделает.
Mün--en
Dü--eld-rf B--n
Kö-n
Ber--n
Bre--n
Erf-rt Ham--rg.
Подведение итогов. Вы все были очень активными, правильно выполняли все задания. Выставление оценок. А урок мы закончим с вами еще одной рифмовкой.
III. Подведение итогов.
Какие же вы молодцы, ребята. Вы много работали сегодня на уроке и были очень активными. Давайте вспомним, что мы делали на уроке?
Немецкий алфавит очень вам благодарен и хочет сделать вам подарки.
Наш урок немецкого языка закончен. Вальдо и Альби прощаются с вами
- Auf Wiedersehen!
1
V Домашнее задание.
Всё повторить и подготовиться к контрольной работе.
VI Итог урока.
комментирование оценок уч-ся;
оценка работы всего класса в целом;
Что повторили на уроке и чем занимались?
Список литературы:
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык Первые шаги. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2007.
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык Первые шаги. Книга для учителя к учебнику для 2 класса.
Deutsch Kreativ Методический журнал для учителей немецкого языка, №1 2005г.