Тренинг детско-родительских отношений Тепло семьи

Тренинг детско-родительских отношений «Тепло семьи»

Цель: способствовать сплочению членов семьи.

Задачи:
создание в группе доброжелательной, доверительной атмосферы в группе;
создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
предоставить участникам возможность лучше узнать друг друга,
формирование умения слушать и давать обратную связь,
способствовать безоценочному принятию родителями детей, детьми родителей
формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Ожидаемый результат:
развитие рефлексивных способностей,
развитие эмпатии,
выявление семейных ценностей,
сплочение членов семьи.

Форма проведения: тренинг.

Необходимые материалы и оборудование: волшебный клубочек, листы бумаги, карандаши цветные и простые, ластики, фломастеры, ножницы, лист ватмана, магнитофон.

Ход тренинга
1. Приветствие
Время 2 мин
Здравствуйте! Очень приятно снова всех Вас видеть в нашем центре.
2. Входная рефлексия:
Время: 5 мин.
Цель: выявление ожиданий участников. Корректировка запроса.
2. Знакомство с членами группы
Время: 3 мин.
Давайте сядем поудобнее, образуя кружочек, чтобы всех было видно. Прежде чем вместе начать наше занятие – познакомимся. И в этом нам поможет волшебный клубочек. Передавайте его друг другу, представьтесь и скажите какое-нибудь качество вашего характера, начинающееся на первую букву вашего имени (Например: Анна - аккуратная).
3. Приветствие – разминка: Снежный ком.
Время: 2-3 мин.
Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.
4. Принятие правил группы
Время: 5 мин.
Прежде чем мы перейдем к упражнению необходимо принять правила
«Этот круг, в котором мы сидим, является пространством нашей группы. В этом пространстве нет ничего и никого кроме нас самих, кроме того, что мы принесли сюда в себе. Это и есть самое главное. Чтобы наше общение было эффективным, чтобы оно помогло каждому решить те задачи, которые он перед собой поставил, необходимы правила, которые будут соблюдаться всеми:
активность
доброжелательность и уважение
правило «СТОП»
правило «Я- высказывания»
правило на запрет давать оценку
Обсуждение
- В какой степени предложенные правила ясны участникам?
- Стоит ли принимать дополнительные правила или следует ограничиться традиционными?
5. Упражнение «Пословицы»
Время: 5 мин
Группа делится на несколько малых групп по 3-4 человека. Каждой подгруппе ведущий предлагает для рассмотрения пословицу. Задачей участников будет истолкование смысла предложенной пословицы, касающихся отношений в семье. В заключение работы над пословицами группы дают варианты толкования пословиц.
Пословицы:
Без корня и трава не растет.
Не мы на детей походим, а они на нас.
Сердце матери лучше солнца греет.
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

6. Упражнение «Идеальный родитель и идеальный ребенок»
Время: 10 мин:
Дети отдельно от родителей составляют список, который характеризует идеального родителя.
Родители, объединившись, составляют свой список характеристик идеального ребенка.
После этого списки зачитываются. Участникам предлагается обсудить являются ли они таковыми, что из списка им бы хотелось взять в первую очередь, чтобы приблизиться к образу «Идеального родителя, либо идеального ребенка».
На следующем этапе участников подводят к тому, что ИДЕАЛА в мире нет, и недостатки есть у всех, но от этого дети не перестают любить родителей, а родители детей. Упражнение заканчивается тем, что составленные списки разрываются, а пары (родитель - ребенок) обнимаются.
7. Упражнение-энергизатор «Люди - домики»
Время: 3 мин:
Все участники разбиваются на тройки. Каждая тройка образует определенную фигуру: двое стоят друг напротив друга и держатся за руки, третий стоит между их сцепленных рук. Держащиеся за руки – «домики», стоящие в «домиках» – «люди». Ведущий (он меняется или весь энергизатор ведет тренер) может сказать одно из трех слов: «люди» – тогда «люди» меняются местами; «домики» – тогда «домики», не размыкая рук, должны «поймать» другого человека, «люди» при этом остаются на своих местах; «землетрясение» – тогда все тройки участников рассыпаются и собираются в новые тройки.
8. Упражнение «СЕРДЦЕ СЕМЬИ»
Время: 7 мин:
Ведущий вывешивает на стенде изображение сердца и сообщает: «Это сердце счастливой семьи. Перечислите, пожалуйста, сокровища счастливой семьи» Участники (члены одной семьи) договариваются и записывают на стикерах, что, по их мнению, необходимо поместить в сердце счастливой семьи. Участники прикрепляют стикеры на «сердце счастливой семьи». Обязательно зачитываются все ответы. Проводится анализ игры.
9. Упражнение «Лавина»
Время: 5 мин:
Представьте, что ваш дом занесло снегом во время выходных, вы не можете ни выбраться, ни связаться с кем-нибудь, ни получить помощь раньше понедельника. Вы с ребенком совсем одни, у вас нет никаких обязанностей, никакой домашней работы. Придумайте, как вы используете эту критическую ситуацию для веселого время препровождения. У вас есть хорошая еда, напитки, музыка, книги, игры, горячая вода, ручка и бумага, но нет телевизора, радио, средств связи.
После того как работа завершена, участникам предлагается осуществить эти планы в ближайший выходной: «Стоит ли ждать, когда ваш дом занесет снегом?» (по Ф. Зимбардо). Рефлексия
Какие чувства у вас после этого упражнения?
Чему оно учит?
Какие выводы вы можете сделать?

10. Рефлексия
Время: 10 мин.
- Чем полезна именно для вас данная встреча?
- Что является самым важным из того, чему вы научились в группе?
11. Ритуал прощания
Мы завершаем наше общение и сейчас я предлагаю вам выполнить последнее упражнение.
Упражнение «Ток»
Цель: объединение группы, создания «мы» чувства.
Сидящие по кругу участники и ведущий берутся за руки, плечевой пояс расслаблен, руки свободно висят. Ведущий или участник легко сжимает кисть одного из соседей (справа или слева), «передает ток», тот сжимает руку следующего участника и так далее, пока «ток» не вернется к тому, кто начал.

Спасибо, мне было приятно с Вами заниматься.















13 PAGE 14515