Конспект открытого занятия по развитию эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей с нарушением зрения на темуМорское путешествие в мир эмоций
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Мотивационно - побудительный этап.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы с вами побываем на острове счастья и радости, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения. Как вы думаете, чем нужно обладать нашей команде, чтобы пройти все испытания? (Ответы детей). Мы с вами поплывем на большом красивом корабле. Смотрите, а вот и наш корабль (Слайд № 1). Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда поплыли! Вперед! (Дети сидят на своих местах и руками изображают, что они плывут).
II. Организационно - поисковый
Молодцы! Вот мы с вами приплыли на самый лучший остров (Слайд № 2). Что вы ощущаете, увидев этот остров? (Ответы детей). Это самый лучший остров? Почему? (Ответы детей). Это остров страха. Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своем лице. Дети изображают чувство страха с помощью мимики (глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт).
Ребята, а кого вы увидели на этом острове? (Слайд № 3).
Мальчик потерялся на этом острове и не может выбраться. Как бы вы помогли мальчику выбраться с острова? (Ответы детей). Давайте поможем мальчику найти дорогу к нашему кораблю. Возьмем его с собой? (Дети сидя на своих местах на листочках выполняют графический диктант).
1. Графический диктант
Для этого на листочках нарисуйте тропинку, соединив все точки. А я вам, ребята, помогу (обратить внимание на застенчивых детей, показать их работы, какую извилистую дорожку они проложили).
С помощью вас ребята мальчик нашел дорогу. Мальчик благодарит вас за помощь (Слайд № 4).
2. Физкультминутка «МОРЕ»
(Дети выполняют двигательную гимнастику на ковре)
По морю гуляют волны, одна большая волна, другая маленькая волна: Волнообразные движения правой и левой рукой по очереди.
Вот большая волна, цунами:
Сцепив руки в замок выполнять волнообразные движения двумя руками сразу.
По волнам плывут дельфины:
Синхронные волнообразные движения руками вперед.
Один нырнул, другой вынырнул:
Приседания.
За ними плывут их дельфинятки:
Синхронные волнообразные движения кистями рук.
Один нырнул, другой вынырнул:
Приседания.
Вот плывут их хвостики:
Движение кистями рук.
А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так:
Кулаки сжать - разжать несколько раз.
Показали ножки осьминожки:
Пошевелить пальчиками.
Все они смеются, радуются, и танцуют:
Потрясти руками.
Поплыли дальше. (Дети cадятся на свои места и выполняют плавательные движения).
Смотрите, на горизонте появился второй остров (Слайд № 5). Это необычный остров - заколдованный. Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, что это за остров? (Ответы детей). Все его жители все время плачут. Какое чувство изображено на картинке? (Ответы детей). Правильно, ребята. А вот одна из жительниц этого острова (Слайд № 6). Как вы считаете, кого мы встретили? Что это за существо и как ее зовут? (Дети дают имя персонажу). Почему она грустит? Давайте изобразим эмоцию грусти на своем лице (дети вместе с Грустинкой изображают эмоцию грусти: брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).
Стоп, стоп, стоп. Ребята. А как мы назовем этот остров? (ответы детей.) Это же волшебный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаетесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь Грустинке? А как мы сможем ей помочь? (ответы детей). Нам нужно с вами расколдовать этот остров. Для этого нам нужно с вами сделать радостное солнышко, и тогда мы расколдуем остров Плакс.
3. Дидактическая игра «Собери радостное солнышко».
(Дети складывают картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко).
Вот мы и расколдовали остров Плакс, подарив радостное настроение его жителям. (Слайд № 7). Давайте улыбнемся друг другу как наше солнышко. А сейчас поплыли дальше.
4. Зрительная гимнастика «Подзорная труба»
Дети через подзорную трубу зрительно находят картинки с обитателями моря, которые развешаны на доске.
Посмотрите к какому острову мы приплыли? (Слайд № 8). Как вы думаете, какой это остров? Кто там живет? (Ответы детей).
Вот мы с вами и приплыли на остров Радости. Изобразите, пожалуйста, эмоцию радости. Посмотрите, как здесь красиво. Так в чем же заключается секрет хорошего настроения? (если дети не скажут, то произнести самой: «Я увидела ответ на ваших лицах, в улыбке). Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
III. Рефлексивно-коррегирующий этап.
Заключительная часть
Ребята, наше с вами сказочное путешествие по островам подходит к концу. Давайте вспомним, какие острова мы с вами сегодня посетили? (показать эмблемы с изображением настроения), (Дети отвечают: остров Страха, остров Грусти и остров Радости).
(Слайд № 9). Ой, ребята, смотрите, какие чудесные подарки к нам приплыли от жителей островов (подарить эмблемы хорошего настроения).
Ребята, что нам понадобилось для того чтобы пройти все испытания? Что нам нужно для хорошего настроения? (Ответы детей).
Я желаю вам, чтобы у вас всегда было веселое настроение и чтобы вы никогда не грустили. Надеюсь, что вам понравилось наше сказочное морское путешествие по эмоциям. Спасибо вам. До свидания!