Конспект урока по литературе для 6 класса «Трудное детство в произведениях художественной литературы!»

Технологичексая карта урока внеклассного чтения по учебнику Г. С. Меркина « Трудное детство в произведениях художественной литературы. 6 класс» Учитель 1 категории МБОУ « Многопрофильная гимназия № 12» г Читы Горяйнова С. Н.

Тема
Трудное детство в произведениях художественной литературы.

Цели темы:
Изучение особенностей и сферы использования разговорного стиля

Задачи:
Воспитательные
Развивающие
Образовательные


Воспитывать гуманное отношение к окружающим; чувство сострадания к тем, кто нуждается в помощи ;
Развивать навыки самостоятельной работы; навыки переработки информации: сопоставление текстов, составление и заполнение таблицы; У анализировать проделанную работу.
Изучить особенности основных фактов биографии авторов; проанализировать произведения, объединенные общей темой ; найти сходство; провести параллели с современной жизнью.

Планируемый результат:
Знать содержание изученных текстов; основные факты биографии авторов.


Уметь составлять составлять и заполнять таблицу ; анализировать произведения ; проводить параллели ; делать выводы.


Правильно использовать красоту и богатство русского языка..

Основные понятия:
Биография, рассказ, повесть, герой

Метопредметные связи:
Умения работать самостоятельно, использовать различные источники информации.

Ресурсы:




Основные:
Тексты произведений : Куприн «Чудесный доктор», Достоевский «Мальчик у Христа на елке», Короленко «Слепой музыкант»

Дополнительные:
Мультимедийное сопровождение кабинета; выставка книг о трудном детстве ; фотовыставка семейных фотографий учащихся; выставка иллюстраций, отражающих трудное детство.

Организация пространства:
Работа в группах.



Технология проведения.
Деятельность ученика
Деятельность учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания каждого этапа.

1 этап. Организационный момент. Цель-активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
1 этап. Оргмомент. Вот звенит для нас звонок-начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.-Тихо сели. Расскажите правила поведения на уроке?
1 этап. Оргмомент. – Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
Коммуникативные УУД. Личностные УУД.

3 этап. Постановка целей урока.
Формулировать цели урока.
Направить учащихся на формулирование целей урока.
Каковы, на ваш взгляд, цели сегодняшнего урока?
Коммуникативные УУД. Личностные УУД Регулятивные УУД

2 этап. Актуализация знаний. Мотивация.
Отвечать на поставленные вопросы, анализировать , делать выводы.
Организовать обсуждение фотовыставки, отражающей счастливое детство учащихся, и иллюстраций, отражающих трудное детство.
2 этап. Актуализация знаний. Мотивация. Рассмотрите фотографии и иллюстрации, помещенные на доске. Что, на ваш взгляд, в них общего, а чем они различаются?

Актуализация знаний. Мотивация.



Познавательные УУД; коммуникативные УУД;




4 этап Защита проектов. Цель: изучить основные факты биографии авторов; содержание текстов; составить таблицу.
Участвовать в работе по защите проекта;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Оценивать правильность выполнения заданий;

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов; формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организовать работу по защите проетов;
Организовать работу в группах и обеспечить контроль за ее выполнением;

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
4 этап Защита проектов . Постановка проблемы. Каждой группе было дано задание : прочитать текст; приготовить биографию автора; краткий пересказ ; описание детей; места жительства; сделать вывод: почему несчастен ребенок?
4 этап.Защита проектов. Составление таблицы.

Личностные УУД;
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД.



















Таблица



Автор и название произведения
Герои-дети
Причины тяжелого детства
Выводы
Собственное мнение

Куприн «Чудесный доктор»
Гриша и Ваня Мерцаловы
Живут в подвале; отец потерял работу; сестра заболела; нет денег на лекарства и пищу.





Достоевский « Мальчик у Христа на елке»
мальчик
Живет в подвале; умерла мать; нищета








Короленко «Слепой музыкант»
Петр, Эвелина
Ребенок-инвалид-слепой с детства ; нет общения со сверстниками.









5 этап. Обобщение и выводы.
Отвечать на поставленные вопросы, анализировать , делать выводы;

Оценивать собственную деятельность на уроке и работу одноклассников;

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов; формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов; в работу по выставлению оценок.
5 этап Обобщение и выводы.
1 что объединяет все эти рассказы?
2 что хотели донести до нас авторы?
3 значение произведений? 4 какой вывод из урока вы для себя сделали?

5 этап. Обобщение и выводы.
Личностные УУД; Регулятивные УУД; Коммуникативные УУД.

6 этап . Итоги урока. Рефлексия деятельности. Цель: подвести итоги проделанной на уроке работе.
6 этап . Итоги урока. Рефлексия деятельности
Чему научились? Рассказать по схеме:
Я узнал
Я запомнил
Я научился
Регулятивные УУД;


7 этап. Домашнее задание.
Письменно ответить на вопрос: что могу сделать я, чтобы несчастных детей было меньше?



4ђ Заголовок 1.ђ Заголовок 215