Внеклассное занятие на темуЭстафета лесных сюрпризов(1-2 класс)
Внеклассное занятие.
Тема: "Эстафета лесных сюрпризов".
Цели: 1.Организовать досуг детей в интересной познавательной форме.
Расширить и углубить знания детей о лесе, растениях, животных.
2. Развивать память, эрудицию, мышление.
3.Способствовать воспитанию заботливого отношения к природе.
Оборудование: коробка, картинки, плакат про лес, веточки, листья, фрукты.
Ход урока
1.Организация класса.
Громко прозвенел звонок,Начинается урок.Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты,Слушаем, запоминаем,Ни минуты не теряем!
Как ваше настроение? Пусть настроение у вас не падает в течение всего дня.
2.Сообщение темы урока.
Ребята, кто знает что такое лес? ( Лес-это множество деревьев, растущих в большом пространстве с сомкнутыми кронами)
Что такое сюрприз? ( Сюрприз- неожиданный подарок).
Сегодня мы проведём "Эстафету лесных сюрпризов".
Человек многим обязан природе. Чем же именно дорог нам лес?
Лес-это наше богатство. В лесу чистый воздух. Это дом для птиц и зверей .В лесу много различных растений, ягод, грибов, орехов. И поэтому , мы должны беречь лес, так как лес является нашим другом.
3.Основная часть.
Итак, чтобы провести эстафету, нам необходимо разделиться на 2 команды. Каждой команде нужно придумать название, но такое ,чтобы оно соответствовало теме нашего занятия. Выберите капитана команды. (Объявить жюри.)
1 конкурс "Коробка лесных сюрпризов".
На столе коробка с "сюрпризами". Каждый участник из первой команды подходит и достаёт из неё что-то одно и называет, а затем рассказывает всё, что знает о предмете. Из второй команды также по очереди.
2 конкурс" Узнай обитателей леса".
На двух стульях разложены картинки( животные, цветы, травы, кустарники, деревья).
1 команда отбирает те картинки, на которых изображены обитатели леса.
2 команда отбирает то, что в лесу не растёт и того, кто в лесу не водится.( Каждый играющий берёт по 1 картинке)
3 конкурс "Лесные веселушки".
Я называю обитателей леса, по сигналу выстроившиеся друг за другом игроки по очереди показывают способ передвижения, наиболее характерный для этого представителя животного мира. Игроки бегут до указанного места и обратно. Побеждает та команда, которая лучше изобразит способ передвижения.
1. Заяц
2.Полёт птицы
3.Медведь
4.Обезьяна
5.Бег муравья
6 .Олень
4 конкурс."На полянке загадок".
Ребята, наша игра продолжается "на полянке загадок". На этой необычной поляне собрались вместе многие лесные обитатели. Кто же это? Я загадываю загадки, кто знает, поднимает руку( по принципу "Кто быстрей?")
В лесу на одной ножке
Выросла лепёшка. (Гриб)
Стоит на полянке в красном платье ТатьянкаВся в белых крапинках. (Мухомор)
Что не сеяно родится?(Трава)
Губа белена,
А маковка зелена.(Берёза)
Не птичка , а с крыльями.( Бабочка)
Сидит бык,
У него шесть ног-
И все без копыт.( Жук)
Серовата, зубовата-
Днём спит, ночью летает
И прохожих пугает!( Сова)
По лесу рыщет,
Телят, ягнят ищет. ( Волк)
Косой бес поскакал в лес.(Заяц)
Ползун ползёт,
Иглы везёт. (Ёж)
Летом гуляет,
Зимой отдыхает. (Медведь)
Дышит, растёт, ходить не может.(Растение)
Много рук, а нога одна.(Дерево)
Падают с ветки
Золотые монетки.( Листья)
5 конкурс."Определи по вкусу".(Конкурс капитанов)
Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов ,овощей, варенья. Тот кто правильно назовёт фрукт, вся команда получает по кусочку в награду.
6 конкурс "Лесные богатства".
Каждая команда по очереди называет лесные богатства. Чья команда назовёт последней, та и побеждает.
7 конкурс рисунков.
Нарисуйте растение , которое никогда не существовало на земле.
4.Итог урока.
Жюри подводит итоги.
Что вы узнали нового из этого урока?
Что такое лес? что такое сюрприз? Для чего необходимо беречь лес?
Награждение победителей.