Разработка исследования Личная гигиена младшего школьника
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
городского округа- город Камышин Волгоградской области
Тема исследования:
«Личная гигиена младшего школьника»
МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Работу выполнили:
Авдонина Камилла, Рыжих Елизавета
ученицы 3а класса
Руководитель:
Скрипниченко И.А.
учитель начальных классов
Введение
Здоровье человека закладывается в детстве. Детский организм гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится наше здоровье.
Большое значение в охране и укреплении здоровья принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Поэтому вопрос о гигиене мы считаем актуальным, особенно в отношении младших школьников.
Что такое «личная гигиена»? Зачем нужна «личная гигиена»? Какую роль она играет в укреплении и сохранении здоровья?
Ответы найдём в нашем исследовании.
Тема исследования: «Личная гигиена младшего школьника»
Цель исследования: Формирование осознанного отношения к здоровью и выработка конкретных гигиенических правил здорового образа жизни.
Задачи:
- найти и изучить теоретический материал по данной теме;
- определить основные составляющие гигиены человека;
- приобрести гигиенические знания и навыки,
- воспитывать уважения к себе, к своему здоровью.
Объект исследования: младший школьник
Предмет исследования: здоровый образ жизни
Гипотеза исследования: Предположим, что соблюдение правил личной гигиены и режимных моментов – эффективный и доступный метод укрепления и сохранения здоровья младшего школьника.
Методы исследования: думали самостоятельно, читали книги, спрашивали у взрослых, наблюдали, проводили опрос одноклассников, анализировали.
I. Основная часть
История. «Гигиея – богиня здоровья»
Термин «гигиена» происходит от греческого слова υγιεινός — целебный, приносящий пользу. Происхождение его связывают также с именем древнегреческой богини здоровья Гигиеи, дочери Эпионы и Асклепия (в римской мифологии Эскулапа), которая изображалась в виде красивой девушки, держащей на руках чашу, обвитую змеёй. У древних греков змея олицетворяла символ мудрости, она выпивала яд из чаши жизни и обезвреживала её. Чаша со змеёй сохранилась до сих пор как эмблема медицины.
Личная гигиена включает в себя:
1. уход за телом, волосами и полостью рта,
2. гигиену одежды и обуви,
3. гигиену жилища.
Знание правил личной гигиены необходимо каждому человеку, так, как строгое их соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности и служит залогом высоких достижений в любом виде деятельности.
Понятие о личной гигиене
Личная гигиена – это свод правил, которые помогают поддерживать здоровье, а также предохраняют человека от болезней, преждевременной старости и смерти.
Если Вы едите здоровую пищу, чистите зубы, умываетесь, занимаетесь спортом и даже обливаетесь холодной водой, то это улучшает общее состояние организма, повышает иммунитет, продлевает жизнь.
1. Что включает личная гигиена?
Соблюдение чистоты тела, белья, одежды, жилища.
Всегда содержи в чистоте!
тело
волосы
жилище
одежду обувь
полость рта
2. Предметы личной гигиены
«ВСЕ В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА. ПОЭТОМУ МОЙТЕ ИХ ЧАЩЕ!» СТАНИСЛАВ ЕЖИ ЛЕЦ
2.1. Гигиена рук
Мойте руки чаще! Большинство кишечных инфекций и даже грипп передается через руки!
Руки рекомендуется тщательно мыть после туалета, общения с животными, перед приготовлением пищи и перед едой, после улицы и во всех случаях, когда руки загрязнены.
Тщательно следите за своими руками. Ногти должны быть чистыми и коротко подстриженными.
Регулярное мытье рук и уход за ногтями защитит от многих болезней.
2.2. Гигиена кожи
Кожа является наружным покровом тела человека. Она несет защитную функцию.
Для поддержания чистоты кожи ежедневно следует принимать душ. Мытье - основной вид ухода за кожей, при котором с ее поверхности удаляются пыль, микробы, пот, различные загрязнения.
Если вы устали и хотите взбодриться, вам поможет контрастный душ. Он прекрасно воздействует на кожу, так как улучшает ее кровоснабжение.
Правила ухода за телом
Для мытья пользуйся туалетным мылом или гелем.
Душ принимай ежедневно, особенно после работы, связанной с загрязнением кожи и сильным потоотделением.
Мой тело теплой водой с мылом и мочалкой не реже раза в неделю.
После мытья обтирайся свежим полотенцем, надевай чистое белье.
2.3. Гигиена полости рта
Все в организме взаимосвязано. Состояние здоровья нашего организма отражается и на наших зубах. Каждый ребенок должен следить за чистотой зубов и ухаживать за ними, ибо зубы влияют на здоровье, настроение, мимику и поведение человека.
Зубы следует чистить два раза в день с внешней и внутренней стороны. Для этого применяют:
1. Зубные порошки хорошо знакомы людям старшего поколения.
2. Зубные пасты гигиенического типа и лечебно-профилактического.
3. Зубные щетки для детей – маленькие с толстой ручкой. Применяя такую щётку, легче манипулировать во рту. И она лучше может очистить зубы. Чистка зубов щеткой развивает у ребенка мануальные навыки. Таким образом, чистка зубов будет дополнительной гимнастикой для ума!
4. Жевательная резинка и ополаскиватели - это только дополнительные средства гигиены полости рта, которые применяются после чистки зубов.
Правила ухода за зубами
Чисти зубы ежедневно утром и вечером, пользуясь зубной щеткой и пастой.
Полощи рот после еды.
При первых признаках заболеваний зубов и десен незамедлительно обратись к стоматологу.
2.4. Уход за волосами
В основном вопрос этот касается девочек, особенно имеющих косы. Необходимо постоянно следить за опрятностью головы, научиться их расчесывать и заплетать волосы, мыть голову не реже одного раза в неделю.
Уход за волосами предусматривает своевременную стрижку и мытье. Недопустимо использовать для мытья волос хозяйственное мыло либо моющие средства, предназначенные для стирки белья. Рекомендуется пользоваться туалетным мылом или шампунем.
Правила ухода за волосами
Следует мыть голову теплой мягкой водой.
Длинные волосы надо расчесывать, начиная с кончиков, а короткие – от корня.
Расческа не должна иметь острых зубьев, должна быть редкая.
Недопустимо пользоваться чужой расческой.
2.5. Гигиена одежды и обуви
Одежда предохраняет организм от неблагоприятных воздействий внешней среды, от повреждений и загрязнений. С гигиенической точки зрения она должна быть легкой и удобной.
Спортивная одежда. Она должна быть по возможности легкой и не стеснять движений. При занятиях на улице летом форма может состоять из майки, шортов. Негигиенично пользоваться спортивной одеждой в повседневной жизни.
Необходимо быть опрятным в одежде и обуви, уметь пользоваться одежной и обувной щетками и ежедневно чистить свою одежду и обувь.
Обувь должна быть легкой, эластичной и удобной. Лучше всего этим требованиям отвечает обувь из натуральной кожи.
Важна так называемая «внутренняя обувь» — носки, гольфы. Надо, чтобы они хорошо пропускали воздух, впитывали пот. Носки всегда должны быть чистыми, эластичными и мягкими.
2.6. Гигиена жилища
Наше жилище тоже нуждается в гигиене! Воздух жилого помещения легко подвергается загрязнению. Проветривание позволяет снизить загрязненность воздуха. Оно должно производиться не менее 3-х раз в день.
Уборка должна проводиться влажным способом или с помощью пылесоса. Сухое подметание приводит к подъему в воздух большого количества пыли и микробов.
Правила гигиены жилища
Необходимо всегда вытирать ноги при входе в помещение!
Дома, в школе переодевать сменную обувь.
Проветривать свою комнату в течение дня и перед сном, а в школе на перемене проветривать класс.
Систематически вытирать пыль и убирать свою комнату.
Содержать в порядке свое рабочее место, книги, тетради, игрушки.
Аккуратно и быстро стелить постель и ежедневно ее проветривать.
II. Анкетирование
Мы решили провести опрос среди учащихся младших классов, так как нам стало интересно: знают ли ребята младшей школы правила личной гигиены? Применяют ли они эти правила в жизни?
Им было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Как часто вы моете руки?
2. Сколько раз в день чистите зубы?
3. Ежедневно вы гуляете больше одного часа?
4. Вовремя ложитесь спать?
5. Делаете утреннюю гимнастику?
6. Много времени уделяете просмотру телевизора?
В анкетировании участвовали учащиеся младших классов. Из анкеты видно, что ребята по-разному относятся к соблюдению личной гигиены.
Результаты опроса говорят нам, что:
3. Выводы
Таким образом, наше исследование показало, что
1. Учащиеся начальных классов соблюдают личную гигиену.
2. Достаточно времени проводят на свежем воздухе.
Но нужно заметить, что некоторые ученики
3. Равнодушно относятся к утренней зарядке.
4. Много времени уделяют просмотру телевизора.
III. Заключение
В ходе нашего исследования мы нашли ответы на многие вопросы.
Проанализировав литературу и проведя наблюдения по вопросу личной гигиены, мы пришли к выводу: сохранить здоровье и продлить тем самым жизнь можно при соблюдении основных норм гигиены:
- ухода за телом, волосами и полостью рта,
- гигиены одежды и обуви,
- гигиены жилища.
Я призываю вас «ДЕЛАЙТЕ, КАК Я!» ролик Авдониной Камиллы
В народе говорят: «Чистота – залог здоровья».
Следуйте правилам личной гигиены, будете здоровы!
- Спасибо!
Список литературы.
1. А. Ликум «Всё обо всём». 2008г.
2. Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия».2007г.
3. Староверов Ю.И. Детские болезни: Энциклопедия для родителей, 2007г.
4.Я познаю мир. Медицина. 2006г.
5.ИНТЕРНЕТ – ресурсы:
http://onua.com.ua/4540-o-mikrobax-5-foto.html