Сценарий игровой познавательной программы Веселая карусель
Познавательная игровая программа для воспитанников младшего школьного возраста «Веселая карусель».
Цель: развивать кругозор воспитанников. Тема “Весна”
Задачи:
Познавательные:
Уточнить и расширить запас конкретных представлений о явлениях природы.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника; соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;
Стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
Выразительно, эмоционально передавать в движениях содержание песни, двигаться в соответствии с характером музыки;
Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти, используя стихи, загадки, пословицы, поговорки и приметы весны.Формирование художественно-эстетического вкуса, развитие творческих способностей, активизация фантазий и воображения.
Воспитательные:
Прививать любовь к родной природе;
Формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;
Совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Предварительная работа:
чтение произведений о весне;
заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок, весенних примет;
разучивание песни: “Солнечная песенка” муз. Г.Вихаревойизготовление демонстрационного материала:
Ход игры
Ведущий:
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Все: Привет!
Ведущий:
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Все: Привет!
Ведущий:
При встрече через много лет вы крикните друзьям…
Все: Привет!
Ведущий:
И улыбнуться вам в ответ от слова доброго…
Все: Привет!
Ведущий:
И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Все: Привет!
Ведущий:
Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…
Все: Привет!
Ведущий:
ВСЕМ ПРИВЕТ! Мы рады приветствовать вас на познавательной игровой программе. «Веселая карусель». За окном весна. И так хочется радоваться, смеяться, общаться. Сегодня мы будем играть, танцевать, петь. И главная причина нашей встречи – наступление весны.
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Украшает Весна и сады и поля,
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем земля,
Пьет душистые капельки влаги.
Звучит музыка. Дети исполняют песенку о весне.
Давайте вместе угадаем,
По каким приметам
Мы Весну узнаем.
Дети (поочередно)
Станет больше света!
Зазвенят ручейки!
Будут теплые деньки!
Расцветет подснежник,
Голубой и нежный!
Ведущая. Красоту и радость приносит нам Весна. С давних пор люди встречали ее приход веселыми танцами, песнями, а красны девицы водили хороводы.
Звучит музыка. Дети водят хоровод и поют песню из мультфильма «Маша и медведь» «Про дружбу и весну .Что-то Весна задерживается. Пора бы ей уже прийти! Давайте позовем ее.
Игра «Зазываем весну»
Ой, Весна - красна!
Ты румяна, ты ясна!
Приходи к нам с добром,
Овей нас теплом,
Мы тебя давно ждем!
— Давайте еще раз все вместе позовем Весну!
(Дети идут в левую сторону со словами:)Весна, весна красная,Приди весна с радостью! (Идут в правую сторону) С доброй радостью,С великой милостью, Со льном высоким,(поднимают руки вверх, остановившись) C корнем глубоким (приседают) с дождями сильными (идут в центр)С хлебами обильными! (встают на место)
В зале появляется Весна, кружится, отряхивает с платья снежинки.
Ведущая
Приходит в наш край родной
Весна - прекрасная фея,
Идет по садам и аллеям
С веточкой золотой.
К чему она ни прикоснется -
То оживет, проснется!
Весна
Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы.
Когда все дышит и живет,
Нет больше снежных бурь,
Когда высокий небосвод
На землю льет лазурь.
Тогда я прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка,
По мановению руки
Цветок раскроет лепестки!
Ребята! Помогите мне разбудить природу. Для этого вам нужно будет разгадать загадки:
Я – большой, мохнатый,
Разбуди меня, апрель,
Жаркими лучами,
Звонкими ручьями.
Я летаю, я жужжу,
Над поляною кружу,
Яркий выберу цветок,
Буду пить душистый сок.
Шмель
Склонились низко лозы
Над гладью тихих вод,
Мы, быстрые стрекозы,
Здесь водим хоровод.
Журчат ручьи в апреле,
Ласкает солнце нас.
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс.
Мы крылышки расправим,
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем,
Какой кругом простор!
Бабочка
Если снег повсюду тает,День становиться длинней,Если всё зазеленелоИ в полях звенит ручей,Если солнце ярче светит,Если птицам не до сна,Если стал теплее ветер,Значит, к нам пришла…
Весна.
Ведущий: Сегодня мы все время будем говорить о весне. А чтобы нам было интереснее, разобьемся на две команды: команда “Солнышки” и команда “Ручейки”. А оценивать ответы команд будет жюри.
2. Представление команд.
Команда “Солнышки”:
Девиз:
“Дружить всегда, сиять везде!Вот наш девиз и солнца!”
Приветствие команде – сопернику:
“Вы сильны, а мы сильнее!Вы умны, а мы умнее!”
Команда “Ручейки”:
Девиз:
“Звенят ручьи, бежит вода,А мы дружны, как никогда”.
Приветствие команде – сопернику:
“Кисни, кисни, простокваша,Всё равно победа наша!”
Ведущий: Сейчас команды представляют себя, называя “красивые слова – определения:
* Какое солнышко? (тёплое, красное, весёлое, ласковое, лучистое, доброе, яркое, ясное)* Какой ручеёк? (журчащий, звенящий, чистый, прозрачный, звонкий, холодный, весёлый, быстрый)– Попробуйте назвать одним словом то, что я произнесу (поочерёдно каждой команде).
Участок земли, где снег растаял (проталина).
Цветок, растущий из-под снега (подснежник).
Лёд идёт по реке (ледоход).
Проснулся медведь, ёжик (пробуждение).
Первыё цветы (первоцветы).
Много воды (разлив).
Март, апрель, май (весна).
Набухают почки (началось сокодвижение).
Бежит, звенит, журчит (ручей).
Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные птицы).
Тает снег, с крыш капает (капель).
Домик для птиц (скворечник).
Ведущий:
Ребята, а какие весенние праздники вы знаете? Мамин праздник, Масленица. Пасха.
У любого праздника своя красота, свои обычаи, обряды и приметы. Немало их и в Пасху, праздник Пасха всегда бывает в воскресенье. Этот день называется Светлое Христово Воскресенье. Все приветствуют друг друга “Христос воскрес!” и им отвечают “Воистину воскрес!”. На пасху всегда были народные гуляния, водили хороводы. Поведем хоровод и мы. (муз. Р. Лещинской, сл. Н. Кучинской “Лошадки” )Ведущий: С каким настроением вы водили этот хоровод? (с веселым, радостным)— весну мы звали - ходили по кругу, хоровод водили - тоже ходили по кругу, потому что круг - это символ солнца (показать на стене нарисованное солнышко). А весеннее солнце ускоряет пробуждение земли, скоро все зазеленеет, зацветет.
Ведущий: Но, конечно, главное место в пасхальных праздниках занимает яйцо. Крашенное или расписное (показать детям несколько яиц), оно стало символом праздника, символом зарождения новой жизни. Ваши мамы, бабушки красили яички? Яйцами обмениваются, их дарят родным, соседям, всем, кто приходит поздравить с праздником.
Любимой пасхальной забавой было катание яиц. Яйцо, прикасаясь к земле, пробуждало нашу землю-кормилицу от зимнего сна. Сейчас и мы поиграем в игру “Катание яиц”. (Детей разделяют на 2 команды, по сигналу они катят яйцо (мяч), стараясь как можно дальше).
Затем проводиться игра - эстафета “Бег с яйцом в ложке”, на скорость обегают стульчик и передают ложку следующему участнику.
Ведущий: Кроме крашенных яиц важное место на пасхальном столе занимает кулич. Кулич - высокий, вкусный круглый хлеб. Считали, что если кулич удался вкусный, то в семье все будет хорошо. На пасху играли на разных народных инструментах, пели песни.
разучивание песни: “Солнечная песенка” муз. Г.ВихаревойВедущий: Вот и закончился наш праздник. И пусть в ваших сердцах сохранится радость, светлое настроение.