Сценарий праздника «Весенняя карусель»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ВЕСЕННЯЯ КАРУСЕЛЬ».

Праздник проходит в классе, все приглашенные и дети занимают места за столиками в произвольном порядке. Взрослые вместе с детьми.
На доске – портретная галерея «Моя мама лучше всех».
Вступление.
У доски все учащиеся первого класса. Исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже»:
Пусть бегут неуклюже
Наши папы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И понятно прохожим
Взрослым и помоложе,
Что за праздник сегодня такой.
И подарки, и приветы,
И заветные слова,
Поздравленья и букеты
Только вам, вам, вам!
Группа учащихся по строчке читает стихотворение.:
Знает младенец и столетний дед – у этого праздника масса примет:
Если папы фартуки надели,
Дети застелили все постели,
Если бабушку целуют внуки,
Если сын свои почистил брюки,
Если дарят женщинам мимозы, лилии, подснежники и розы
Учитель: Если все это кончается назавтра,
Все: Значит, праздник, ДЕНЬ 8 МАРТА!
Дети поют песню на мотив «Вместе весело шагать»:
Мы сегодня к вам пришли с поздравленьем,
с поздравленьем, с поздравленьем,
нашим мамам принесли поздравленья,
поздравленья, поздравленья!
Солнце яркое нам с неба улыбается,
Праздник, мамам посвященный, начинается.
Дарим мамам мы в подарок эту песенку,
Что была когда-то песенкой про лесенку.

Посвящение мамам.
1. Учитель: Мама – какое теплое, нежное слово. Оно пахнет молоком и цветами, тает во рту, как сахар. Не зря говорят, что все лучшее в мире женского рода: нежность, надежда, радость, любовь Да и сама волшебница – Весна, что пришла сразу и надолго, тоже женского рода. Предлагаю вам составить весеннюю азбуку. На каждом столике лежат карточки с буквами. Подберите «весенние» слова, которые с них начинаются.
Дети и родители называют по цепочке: «П» - подснежник, подарок,
«М» - март, мама, мимоза и т.д.
Учитель показывает карточку с буквой «А».
- Какие «весенние» слова прячутся за этой буквой?
Все называют: апрель, аист
Учитель: А еще на эту букву называется серьезный разговор, который у нас сейчас состоится. Называется он «А что у вас?»
2.Группа детей показывает сценку по аналогии со стихотворением Михалкова.
Ведущий. Кто на лавочке сидел,
Кот на улицу глядел,
Саша пел, Даниил молчал,
А Максим ногой качал.
Настя в небе птиц считала,
Оля что-то напевала.
Чтоб нескучно было нам,
Говорили мы про мам.
Настя.
Дайте я скажу скорей вам о мамочке своей.
У нее такие руки-
Никогда не знают скуки,
Вяжут, варят и стирают,
И в квартире убирают.
Я возьму ее ладошки,
Подержу в своих немножко.
Пусть, родные, отдохнут
Хоть минуточку одну.
Даниил
Мы с братишкою вдвоём
Мамам помогали.
Нас хвалили, а потом
По конфете дали.
Помогать – такой пустяк,
проще дела нету.
Мы хорошие – за так,
А не за конфету.
Артем Работает мама не в поле,
Ведет математику в школе.
Работа у мамы так нелегка.
Приходит, а дома два мужика.
Тому – приготовить, того накормить,
Со мной почитать и посуду помыть.
Быть мамою в доме – большое искусство,
И папа решил: установим дежурство,
Чтоб мамин звучал в доме радостный смех,
Работу её мы разделим на всех.
Ведущий. С лесенки ответил Рома:
Рома. Мама в школе – что ж такого?
Вот у Вики мама – доктор.
Может быть, не знает кто-то?
Вика. Моя мама всех добрей.
Лечит взрослых и детей.
Измеряет всем давленье,
Поднимает настроенье.
Лечит корь и скарлатину,
И простуду, и ангину.
Сил в работе не жалеет,
На работе целый день.
А кто ленью заболеет,
Сможет вылечить и лень.
Ведущий. Что же, Саша, ты молчишь,
Ничего не говоришь?
Алеша. У нас военная семья, мой папа подполковник.
Военным точно буду я, хотя еще и школьник.
Но мама – папа мне сказал –
У нас, конечно, генерал!
И это видно сразу невооруженным глазом.
Прикажет: «За уроки сесть!»
Мы отвечаем дружно: «Есть!»
И с папою вприпрыжку читать несемся книжку.
Все сделаем, как надо, и к ней идем с докладом.
Мы нежно глянем на нее, и маме ясно сразу,
Как крепко любим мы ее.
Без всякого приказа!
Ведущий. Стало на дворе темно,
И мы поняли давно:
Все. Мама – это свет в оконце!
Мама – это наше солнце!
Ведущий. Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Пусть звонким весенним ручейком зазвенит сейчас этот вальс, вальс для любимых мам.
Группа девочек исполняет песню, три пары исполняют вальс. Потом дети приглашают на танец своих мам.
3. Учитель. Проведем сегодня с вами
Этот праздничный урок:
Ну-ка, мамы, отвечайте:
Есть у вас такой сынок?
Говорите свой ответ – или «да» или «нет».
Учитель читает стихотворение, мамы после каждой строчки говорят «да» или «нет». Утром рано просыпается.
Зубы чистит, умывается.
И опять ложится спать.
Застилает сам кровать.
Быстро делает зарядку.
Ест на завтрак шоколадку.
В школе двойки получает.
На пятерки отвечает.
Часто ссорится с друзьями.
Помогает дома маме.
4. Игра «Прочитай задание и выполни его». На таблице зашифровано задание «Поздравьте всех с праздником. Баба Яга.»

П
а
в
с
е
а
з
о
м
а
Я

о
р
ь
в
х
р
д
к
!
б
г

з
д
т
е
с
п
н
и
Б
а
а

Каждый столик выступает со своим поздравлением.
5. Игра «Сосчитай веснушки»
На рисунке изображен рисунок девочки с веснушками. Нужно сосчитать, сколько их, повторяя при этом вслух следующие строки:
Для чего свои веснушки
Ты стираешь, как бельё?
Те веснушки – золотушки
Украшение твое.
6. Игра «Новое применение подарку». Участвуют пары «мама – дочка»
- Учитель: Папа на праздник подарил вам утюг, а он не работает. Папу огорчать не стоит. Найдите новое применение этому подарку. Выигрывает команда, назвавшая больше вариантов.

Посвящение одноклассницам.
1. Мальчик: Месяц март, словно школьник, вприпрыжку,
К нам примчался такой озорной.
Так давайте скорее, мальчишки
Одноклассниц поздравим с весной!
Выходят все мальчики.
Один. Я от имени ребят поздравляю всех девчат:
Вику, Лизу, и Марину,
И Алёну, и Алину,
Настю с Катею и Сашу,
И еще Оксану нашу.
2.Учитель.- Замечательно, мальчики. Но в день 8 марта принято не только поздравлять девочек, но и дарить им подарки. Есть ли у вас, что подарить своим одноклассницам?
Мальчик. Конечно! В честь 8 марта нашим девочкам мы дарим частушки! Не простые. Восьмомартовские!
Мальчики исполняют частушки - все вместе и по одному, по двое – о девочках класса.
Мы ребята – молодцы,
Как на грядке огурцы.
Стали ровно, стали в ряд,
Как на праздничный парад.
Почему мы здесь все пляшем,
Почему мы здесь поем?
Это мы девчонок наших
Поздравляем с женским днем!
Нарисую я мимозу
И Алёне подарю.
У нее характер строгий,
Я таких девчат люблю.
Даша, хорошо учись,
спортом занимайся.
Красотой своей гордись,
Но не зазнавайся.
Как цветочек на окошке,
Расцветай, Алина,
Чтобы нашего Сережку
Ты с ума сводила.
Ах, Оксана, ну и ну!
Я люблю тебя одну.
Подарю букет цветов.
За тебя на все готов.
Посмотрите все вокруг:
Настя – самый верный друг.
Мы за Настиной спиной,
Как за каменной стеной.
Мы могли бы петь до ночи,
Без начала и конца.
Мы девчатам очень хочем
Подарить наши сердца.
Опускаются на одно колено, прижав руки к груди.
3. Игра «Кто же это?» На доске прикреплены фотографии девочек в детском возрасте. Два мальчика должны определить, где кто. Побеждает собравший больше фотографий.
4. Игра «Знай наших».
Учитель: вы учитесь в одном классе ровно полгода да еще 7 дней. Хорошо ли вы за это время узнали своих одноклассниц? Это покажет кроссворд, который вы должны разгадать. И если на все вопросы вы ответите верно, то сможете узнать, что думают о вас девочки.
Загадывается кроссворд о девочках. При этом по вертикали получается слово «молодцы».
5. Песня. Учитель: - Девочки наши не только умницы и красавицы, но и большие
модницы. Впрочем, об этом они и сами могут рассказать.
Девочки исполняют песню «Модницы».

IY. Посвящение бабушкам.
Учитель. В наш класс пришла телеграмма, к сожалению, неизвестно, кому она адресована. Может быть, вы определите.
1. На доске акростих, прочитав который, получим слово «бабушка»:
Будит меня по утрам ровно в семь.
Ахает, если я кашу не съем.
Бойко хлопочут ее две руки:
Ужин готовят, пекут пироги,
Штопают наши чулки и носки.
Как ее крепко и нежно люблю!
А вы догадались, о ком говорю?
Кто мог прислать такую телеграмму? Дети отвечают.
2. Стихи о бабушках.
3 детей читают стихи о бабушках.
3. Сценка «Бабушка пирата».
Учитель: А знаете ли вы, что и у ваших бабушек были бабушки, и они тоже любили и заботились о своих внучках. История, которую мы хотим вам рассказать, произошла очень давно, а бабушка в ней, как сегодня – заботливая и хлопотливая.
Автор. Лился сумрак голубой в паруса фрегата.
Провожала на разбой бабушка пирата.
Пистолеты уложила и для золота мешок,
И ещё, конечно, мыло и зубной порошок.
Бабушка. Ложка здесь, вилка здесь, чистая рубашка есть.
Вот мушкет пристрелянный, вот бочонок рома.
Он такой рассеянный – всё оставит дома.
Автор. Старенькая бабушка, седая голова.
Говорила бабушка ласковы слова:
Бабушка. «Дорогой кормилец мой, сокол одноглазый!
Ты смотри, на абордаж попусту не лазай,
Без нужды не посещай злачные притоны,
Зря сирот не обижай, береги патроны.
Крепкого, сынок, не пей, очень вредно это.
И всегда ходи с бубей, если хода нету.
Серебро клади в сундук, золото – в подушку».
Автор. Но на этом месте внук перебил старушку.
Внук. « Ну так если это всё так тебе знакомо,
Ты давай, сама езжай, а я останусь дома!»
4. «Чья бабуля лучше всех?»
Учитель – как появилось на свет слово «бабушка»? Расшифруем его, дав определение каждой букве:
Б – бойкая; А – активная; Б – быстрая; У – умелая; Ш – шустрая; К – красивая;
А – аккуратная.
Чья бабушка лучше всех? Расскажите.
Дети по цепочке отвечают, что умеет бабушка.
Учитель. За высокие достижения в деле воспитания внуков и внучек, за успешную учебу с ними в первом классе, за неустанную заботу, за пышные пирожки и мягкие варежки все бабушки удостаиваются почетного звания «Заслуженная бабушка первого класса» с вручением памятных медалей.
Бабушки приглашаются в центр класса, дети вручают им медали.
5. Игра «Кто же я?»
На листах ватмана изображены различные сказочные герои и животные ( золотая рыбка, лисичка, тигренок, цыпленок). Вместо «лица» у них – отверстие, куда бабушка «помещает» свое лицо, не зная при этом, чей образ она приняла. Ее задача – это узнать с помощью вопросов, которые она задает внучке. Внучка может отвечать только «да» или «нет».
6. Общий танец. Бабушки учат всех танцевать «Летку- Еньку».
Y. Посвящение учителям музыкальной школы, где занимаются учащиеся 1 класса.
Учитель:- Любите ли вы загадки? Тогда внимательно слушайте и дружно отвечайте. Четверо ребят читают загадки о «своих» преподавателях.
- Кто нас учит танцевать,
Спинки ровные держать?
Скажет нам: «Батман плие»,
Это нам понятно всем.
Учит польке, учит вальсу,
Обожаема всем классом.
Догадались, кто она? ( дети называют имя преподавателя)
- Играет на всех инструментах подряд
И этому учит наших ребят.
Как заиграет на ложках наш класс,
Даже учитель пускается в пляс!
Отвечайте, кто она? ..
- Натюрморт, пейзаж, портрет
Выполнит она искусно.
Для нее секретов нет
В изобразительном искусстве.
Узнаёте, кто она?
- Дает уроки по вокалу
Максиму, Ромику и Павлу.
Две ноты вниз, три ноты вверх,
И впереди нас ждет успех.
И ждет нас телевиденье,
И даже Интервиденье.
Каждый знает, что она .
YI. Заключение.
Учитель. Сегодня, накануне большого праздника, мы постарались никого не забыть. Но при этом признаемся, что самые лучшие поздравления в такие дни говорят мужчины. Пусть же заключительным аккордом нашей встречи будут их слова.
Присутствующие на празднике папы и дедушки говорят слова поздравления и дарят всем дамам цветы.




Приложение.
К празднику необходимо приготовить:
1. Рисунки «Моя мама лучше всех»
2. Медали «Заслуженная бабушка 1 класса»
3. Изображение девочки с веснушками.
4. Рисунки различных персонажей с отверстиями для лица.
5 Кроссворд для мальчиков «Знай наших».
6. Буквы для «Весенней азбуки».
7. «Самые детские» фото девочек.
8. Телеграмма про бабушку.
9. Таблица – задание «Поздравьте».
10. Для украшения класса: восьмерки, цветы и листочки, шары, большие буквы «8 МАРТА».
11. Приглашения. Изготавливаются на уроках труда и вручаются мамам и бабушкам накануне праздника.































13PAGE 15


13PAGE 14115




15