Программа психолого-педагогического сопровождения при подготовке обучаю-щихся к ЕГЭ и ГИА
Программа
психолого-педагогического сопровождения
при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА
Пояснительная записка
Психологическая поддержка обучающихся во время подготовки и сдачи ЕГЭ и ГИА – это один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена.
В рамках психологического сопровождения в школе осуществляется программа психолого-педагогического сопровождения при подготовке учащихся 8-11 классов к ЕГЭ и ГИА.
Цель программы: создание благоприятных психологических условий для успешной сдачи учащимися экзамена, оказание психологической помощи учащимся в период подготовки к ЕГЭ, ГИА.
Задачи:
- создание условий для адекватного и осознанного выбора обучающимися предметов итоговой аттестации, в соответствии с индивидуальными способностями, возможностями и профессиональными интересами;- отработка у обучающихся стратегии и тактики поведения в период подготовки и сдачи экзамена;- обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля учащихся, повышение уверенности в себе; - понижение уровня тревожности у обучающихся, родителей.
Психолого-педагогического сопровождения учащихся при подготовке к экзамену осуществляется по следующим направлениям:
1. Диагностическое. В рамках данного направления проводится диагностика уровня тревожности выпускников, анкетирование родителей.
2. Организационно-просветительская, информационная работа.
3. Консультационная помощь.
4. Практические занятия.
5. Индивидуальная работа с учащимися «группы риска», детьми, имеющими низки уровень учебной мотивации, высокий уровень тревожности. План индивидуального сопровождения составляется на каждого обучающегося «группы риска» отдельно, исходя из имеющихся у ученика трудностей.
Ожидаемые результаты:
- Сформированность у обучающихся навыков снятия нервно-психологического напряжения во время подготовки и сдачи экзамена. - Психологическая готовность выпускников к итоговой аттестации.
- Адекватный выбор обучающимся предметов итоговой аттестации.
Содержание программы
(с отметкой о выполнении)
Сроки
Направления сопровождения (Ответственные)
Диагностика
Организационно-просветительская, информационная работа
Консультационная помощь
Практические занятия
Сентябрь
Оформление стендов «Готовимся к ЕГЭ, ГИА» (Психолог, классные руководители, педагоги)
Групповая психологические консультации для учащихся на темы «Правила выбора предмета на итоговую аттестацию"(Психолог)
Подготовка методических рекомендаций участникам ЕГЭ: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ](Психолог)
Октябрь
Диагностика ценностных ориентаций выпускников
(Психолог)
Классные часы, родительские собра°ния на тему «Итоговая аттестация в форме ЕГЭ, ГИА» (зам. директора по УВР, классные руководители)
Индивидуальная психологические консультации для учащихся и родителей на темы «Осознанный выбор предмета ЕГЭ и ГИА на основе профессиональных интересов» (Психолог)
Ноябрь
Выявление уровня тревожности выпускников (Психолог)
Индивидуальная психологические консультации для учащихся и родителей на темы «Осознанный выбор предмета ЕГЭ и ГИА на основе профессиональных интересов» (Психолог)
Практикум для родителей "Сдаем ЕГЭ и ГИА" Психолог, классный руководитель, педагоги)
Декабрь
Индивидуальная психологические консультации для учащихся и родителей на темы «Осознанный выбор предмета ЕГЭ и ГИА на основе профессиональных интересов» (Психолог)
Практикум для учащихся «Способы саморегуляции»
Январь
Диагностика учебной мотивации обучающихся 8-11 классов (Психолог)
Родительские собрания «Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ и ГИА» (психолог, классный руководитель)
Индивидуальная психологические консультации для учащихся и родителей на темы «Осознанный выбор предмета ЕГЭ и ГИА на основе профессиональных интересов» (Психолог)
Февраль
Индивидуальная психологические консультации для учащихся и родителей на темы «Осознанный выбор предмета ЕГЭ и ГИА на основе профессиональных интересов» (Психолог)
Практикум для учащихся «Репетиция экзамена. Психологический аспект»
Март
Классные часы, родительские собрания на тему «Итоговая аттестация в форме ЕГЭ, ГИА» (зам. директора по УВР, классные руководители)
Индивидуальная психологические консультации для учащихся и родителей на темы «Психологическая готовность к экзамену». (Психолог)
Апрель
Повторная диагностика уровня тревожности выпускников (Психолог)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ](Психолог)
Индивидуальная психологические консультации для учащихся и родителей на темы «Психологическая готовность к экзамену». (Психолог)
Практикум для учащихся «Способы снятия нервно-психического напряжения до и во время экзамена»
Май
Классные часы, родительские собрания для учащихся 8 и 10 классов на тему «Итоговая аттестация в форме ЕГЭ, ГИА» (зам. директора по УВР, психолог классные руководители)
Индивидуальная психологические консультации для учащихся и родителей 8 и 10 классов на темы «Осознанный выбор предмета ЕГЭ и ГИА на основе профессиональных интересов» (Психолог)
Практикум для учащихся «Как вести себя во время экзамена»
План индивидуального сопровождения учащегося ___ класса ___________________________________________
Имеющиеся психологические трудности в период подготовки к итоговой аттестации:_________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Месяц
Мероприятия
Отметка о выполнении
Результат
Заголовок 315