Всеясветная грамота древней Руси — фундамент созидательного развития и творческого совершенствования мирового образования
Всеясветная грамота древней Руси – фундамент
созидательного развития и творческого совершенствования мирового образования
«Чтобы выжить, нам нужен иной способ мышления» А. Эйнштейн
«Тысячелетиями уничтожали буквы славянской грамоты. Наступило время собирать буквы в единый словарь и использовать его во благо развития и творческого совершенствования современной цивилизации»
С. А. Берёза
В чем кризис мирового образования?
Мировой кризис образования определен следующими факторами:
1. Фундаментальными причинами, связанными с мозгом человека:
отсутствие понимания сознанием подсознания;
несогласованность левого и правого полушария мозга человека.
Мозг человека использует около 3% своего потенциала. Исследования показывают, что при гармонизации сознания и подсознания человека на 34% и полушарий мозга до 50% получается гениальная личность, а при 100 % гармонии у человека появляются сверхестественные возможности с неисчерпаемым потенциалом. Эти возможности ныне не учитываются.
Для глубокого восприятия сути проблемы рассмотрим принцип связи подсознания, сознания, левого и правого полушария человека, а также их органы взаимодействия с внешним и внутренним миром (рис. 1).
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Рис.1. Взаимосвязь мозга, тела, плоти, духа и души человека с внешним и внутренним миром
На рис.1 показаны потоки энергосутей, связь их с мозгом, духом, душой и другими органами чувств человека. В природе они гармонизированы, однако человек их не воспринимает. Поэтому проблема образования кроется в их невосприятии и непонимании взаимодействия сознания, подсознания и полушарий мозга.
Дух- дом концентрата (мужской хромосомы - Y и женской хромосомы - X) жизненачал для Творения новых мысленных и материальных Миров. Дух человека является носителем его биокодировочных задач в жизни для ОДухоТворения прошлого и образумливания Будущего через Земно Небесные знания.
Душа - дом концентрации одухотворения разума и защиты семени жизни при его проростании и восхождении. Душа представляет биоструктуру человека, хранящая радость, душевность, человечность и нравственность личности. Душа имеет более сложную структуру, чем строение человека, имеет свои органы, которые поражаются при плохом настроении, самоугнетении, злобе, ненависти, жадности и других негативных мыслях, безвозвратно уничтожающих суть человека и разъедающих организм души.
Определения Сознания, Подсознания и других категорий обучения представлены в конце статьи.
Для гармонизации указанных объектов необходимо включать существующие методы, технологии и методики активизации подсознания и полушарий человека для эффективного решения конкретных задач.
Надо понимать, что 5 органов чувств (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) посылают в подсознание не более 3% информации. Другие 28 пенночувственных каналов восприятия человеком миров такие, как интуиция, озарение, ясное видение, телепатия, пенновосприятие и прочие каналы очувствования человеком не могут быть расшифрованы сознанием из-за отсутствия кода восприятия подсознания. Поэтому для гармонизации указанных процессов необходимо использовать специальные подходы, которые разработаны и используются некоторыми организациями.
2. Неверным толкованием истинных значений букв, слов, основных категорий и понятий языка в области воспитания, обучения и образования в целом в результате действия объективных и субъективных факторов.
Объективные факторы связаны с воздействием букв (символов), конкретного языка и их образов на организм человека. Наукой доказано, что любой язык несет различное количество образов о внутреннем и внешнем мире, которое по разному воспринимается органами чувств человека. Их активация обеспечивает расширение образного многообразия русского, и в первую очередь древнерусского (ВсеЯСветного) языка, его созидательного и творческого совершенствования человека и общества при их восхождении к истине и совершенству.
Субъективные факторы связаны с людьми, которые умышленно пытаются уничтожить или снизить роль СЛОВА, его истинность, многомерную его гармоничность и образность. В данном направлении ближе к истине в определении образовательных терминов находятся работы Вершининой Е. М., Украина, Харьков. Однако её вектор воспитания и образования направлен на гуманность, которая не имеет никакого отношения к уму и разуму человека, обеспечивающих умственное развитие и восхождение к истине и к совершенству познания.
3. Сокращением интервала времени смены технологий и знаний о них, социальным временем циклов развития и совершенствования жизнестроя. Если сельскохозяйственные технологии не менялись несколько тысяч лет, индустриальные (промышленные) 200 лет, информационные 24 года, то в 21-ом столетии технологии меняются через 7-10 лет, а в виртуальных организациях технологические знания должны обновляться постоянно.
4. Информационной революцией, породившей избыточные потоки данных и информации, не всегда имеющих высокое качество еще более обострила проблемы образования.
5. Глобализацией социальной, образовательной и экономической жизни, в которой навязывают переход на английский язык, который психофизиологически уничтожает истинность и образность сущности слова и ведет к полной деградации сознания. Например, русское понятие наемный убийца пытаются заменить на непонятное никому, не несущее сущность и образ сути на слово киллер.
6. Коммерциализацией общественных отношений, предполагающей поставить продовца выше, чем творца новых знаний, идей, технологий, материальных и нематериальных ценностей.
Какое должно быть образование?
Образование должно быть гармоничным, естественным, образным и жизнетворящим в соответствии с Истиной Системой Знаний. Она представлена в ПервоТворцовой Генетической Грамоте (ВсеЯСветной) как Истоке всем Наукам, Религиям и Нациям, в которой изложено 147 принципов и законов ЖивоТворения при развитии и восхождении. Сущность и истинный смысл образования показан в табл. 1.
Таблица 1
Код
Качества образования
Истинный смысл образования
Г
Гармоничность
Говорить и учить о гармоничном триединстве
Е
Естественность
естественного Вселенского, Земного, внутреннего Я в явном мире,
О
Образность
объединяющем многомерную образную среду и мышление
Ж
Жизнетворчесть
знаниями о Творящем, Созидающем, Явном и Неявном Жизнестрое личности
Образование (от русск. образ, образовывать, т. е. создавать в мыслях образы и образовывать новые миры) – процесс научения или его результат о гармоническом сочетании и естественном триединстве вселенского, земного и внутреннего Я, объединяющем в единое целое многомерную образную среду, разум, мышление и знание о творящем, созидающем, явном и неявном жизнестрое личности и общества, обеспечивающих их переход на более качественную ступень восхождения.
Из ГЕОЖ образования должны истекать национальные концепции, стратегии достижения их целей, технологии, методики и практики обучения.
Гармоничность образования должна решить две фундаментальной задачи:
синхронизировать (гармонизировать) работу сознания и подсознания, а также левого и правого полушарий человека;
гармонизировать созидательное развитие и творческое совершенствование жизнестроя личности на уровне полушарий мозга.
Решить указанные задачи возможно только на основе общецивилизационной ВсеЯСветной Грамоты, которая за счет многомерно воспринимающего сознания позволит довести до 100%-го задействования мозга человека и реанимации (пробуждать из анабиоза) родовой памяти человека.
Естественность образования предполагает единение в целое вселенской, земной, внутренней жизни человека на основе естественного мышления. Механизм реализации естественного мышления находится в технологии ВсеЯСветного обучения и посвещения.
Образность образования достигается за счет многомерности образов (до 10 000 измерений) восприятия внутренней и внешней среды человека. Это возможно за счет 100%-го задействования мозгом 33 органов Очувствования людей на принципах познания ВсеЯсветной Грамоты.
Жизнетворческое просвещение базируется на принципе «Необходимо идти от Жизнестроя к практике». Жизнетворчество основано не на современной биологии, которая даёт лжеустановку о неживой материи и не имеет понятия об аирной жизни и находится в состоянии анабиоза, требующего её оживления. Жизнетворчество основано на истинной системе знаний социума, на вселенских знаниях Всего обо Всём, сконцентрированных в Творящем, Созидающем, Явном и Неявном Мирах.
В постсоветском пространстве возникла лжетеория и практика типа «Ноосферное образование», идеолог академик Маслова Н. В. Ноосферное, значит умное, разумное обучение возникло более 104 566 лет назад и в процессе эволюции все волхвы, шаманы, философы и учителя пытались обучать с учетом возможностей ума человека и коллективного разума-духа. Впервые гармоничное, естественное, образное, жизнетворящее образование, основанное на принципах ума, коллективного Духа-Разума было положено на плоско читаемую грамоту 7523 года назад в виде ВсеЯСветной Буковицы, оформленной в 1979 году Шубиным- Абрамовым А. Ф.
Гуманистическое образование, корни которого истекают из советской идеологии, достигло феномена, который смог впервые обеспечить отправку человека в космос. Однако это образование и практика ни есть эталоном совершенства процесса обучения и образования в целом, так как оно ориентировано только на одно из качеств Культуры – гуманность. Это качество культуры находится не на первом месте в обучении и образовании в целом и не имеет отношение к уму и разуму человека. Общие сравнительные характеристики «Ноосферного образования» и ВсеЯСветного образования представлены в табл. 2.
Таблица 2
#
Признак различия
«Ноосферное образование» (НО)
ВсеЯСветное образование (ВО)
Примечание
1
Наличие Периодической системы Восхождения
Отсутствует
Присутствует более 7523 года
НО не учитывает стратегию ступенчатого Восхождения к созидательному развитию и гармоническому совершенствованию
2
Методология познания и мышления в процессе обучения
Системно-целостная.
(Такое словосочетание не допустимо в науке. Это тавтология и не понимание сущности системности мира)
Сакральная, в единое целое объединяющая сакральную логику, фрактальный, организмический, синергетический и системные подходы на основе гармоничного, естественного, образного и жизнетворяящего мышления личности
ВО: Целостность основное свойство системы.
Система – составная часть фрактального множества и любого организма
3
Наличие факторной спирали Восхождения
Отсутствует
Присутствует более 7523 года
При факторной спирали восхождения на 8-ом витке личность переходит в новое качество в 10-ти мерном измерении, а не 7-ом витке как указано в НО
4
Соблюдение принципа триединства-Материя-Информация - Мера
Не соблюдается. Используется трехмерная система координат
Соблюдается. Используется более 10 000- мерных материализующихся объектов
Мера - органическое единство качественной и количественной определенности предмета или явления
5
Количество учитываемых Миров
Один - Всеобщий Мир
Четыре Мира: Творящий, Созидающий, Явный, Неявный
ВО: Материальные Миры человека, животного, растения и минерала подчиняются единым Всеобщим законам Вселенной.
6
Направление вращения Созидательно-творящей спирали развития
Левое вращение
Правое вращение факторной спирали Восхождения
Теория «НО» не верна
7
Полнота теории и
практики познания
Менее 50%, так как не учитывает Антимиры в соответствии с Всеобщим законом Симметрии природы
100%-я полнота теории и практики. Восстанавливает 100%-ю разумность людей
Практика- движение посредством конкретных действий настоящих знаний в будущие знания с более высоким качеством
8
Число сенсорных (Очувственных) каналов восприятия информации человеком
Пять
Тридцать три
9
Число иерархий управления
Более четырех
Трехуровневая - триединая
ВО: В Природе выше трёх уровней управления не существует. Закон Януса «Подчиняясь управляю»
10
Учет материальных Миров
Мир Человека, Животный, Растительный
Мир Человека, Животный, Растительный,Минеральный
11
Учебно-методическое обеспечение
Биоадекватные учебники и учебно-методические материалы по всем учебным дисциплинам
Учебник «Буковник ВсеЯСветной Грамоты». Выпуски 1,2,3.34 и
Просветительский сайт WWW. programotu.ru
.
12
Принцип формулирования категорий, понятий и их определений
Свободно-вульгарный. Пример 1: Биоадекватный учебник» (урок, методика и т.д.) по литературе.
Пример 2: Информация-сведения о чем либо. Пример 3. Знание- это информация о чем либо.
Базовые понятия образования искажены и трактуются не верно
Строго сакральный с учетом принципов, факторов и законов Восхождения.
Слог «Био» есть производным от слова Жизнь
Информация - поток энергосутей необходимых и достаточных для достижения цели Восхождения
В НО ключевые категории - Знание Информация, трактуются не верно.
В ВОЗнание = f ( разум, информация; культура; опыт; время). Знание не тождественно информации
В НО учебник по литературе называется «Биоадекватным». Почему не «Минералоадекватным», т. к. Мир минералов развивается по тем же законам Природы, что и Миры человека, животного или растения.
13
Отношение к чистоте слова и истинности его определения
Неоднозначное и расплывчатое
Строго истинное и образное
Стержень образования-чистота, истинность и образность буков, слов, их толкований и определений.
14
Символ образования, восхождения к истине и совершенству
Парусный корабль с тремя парусами
В стадии разработки
НО: Парусник в штиль не двигается, в шторм переворачивается и мнгновенно тонет в океане знаний
Таким образом, обобщенный анализ всеясветного и нооосферного образования показывает лженаучность и несостоятельность второго, которое не имеет будущего. Это утверждение основано на том, что неверное определение базовых понятий в обучении таких категорий как знание, информация и другие термины вводит в заблуждение и хаос мыслей учителей и учеников. Если разработчики так называемого «Ноосферного образования» свои умозаключения и выводы делали на основе теории нейтрино, то у них не возникла лжеустановка типа «Генома мира» или экзотическое название «Биоадекватный учебник по литературе».
Эффективные направления прорыва в образовании и экономике государства
Существует два взаимосвязанных пути прорывного повышения качества образования любого государства:
Развитие современных существующих теорий, технологий и практик в образовании и экономике;
Создание и внедрение новых теорий, технологий и практик в образование и экономику.
Развитие существующих теорий, технологий и практик в образование и экономику сводится к внедрению и использованию теоретических и практических положений:
- Шубина-Абрамова А. Ф., предложившего в 1979 году ВсеЯсветную Грамоту, обеспечивающую гармонизацию сознания, подсознания и полушарий головного мозга человека, обеспечивающих прорыв обычного человека в познании собственного и внешнего мира;
- Тюняева А. А., создателя науки «Организмика» в 2003 году, приблизившего к истине понятие информация и энерго-информационных сутей Миров и разработавшего математическую теорию информации творящего, созидающего, явного и неявного миров человека;
- Бахтиярова А.Г., разработавшего в рамках психонетики реализацию расширенных возможностей человека в вопросах концепции концентрации внимания на пути его восхождения к развитию и совершенствованию;
- Психогенетики - науке о происхождении, функционировании и развитии психики, духа и души человека.
Перспективное развитие предполагает создание новых теорий, технологий и практик в образовании и экономике, которое сводится:
- к сакральной (бесконечнозначной) логике и внедрение её в образование и экономику государства;
- к созданию новых наук таких как Сигмоника – наука о Восхождении, Этимология- наука о смысле слов и космознаков, Пиитика- наука о человеке и человечестве. Взаимосвязь всеясветной теории и практики Миров с современной педагогической наукой и практикой показаны на рис. 2.
Рис. 2. Взаимосвязь всясветной теории и практики миров с современной педагогической наукой и практикой
Применение всеясветной теории и практики в современной педагогике рассмотрим на двух примерах – Универсальной матрице управления разумом (знаниями) человека и Фрактальном методе познания, разработанными авторами статьи.
Универсальная матрица управления разумом человека
Управление (упра-воля-ение) образованием – триединство волевых намерений - практики, науки и творчества при решении вселенских, земных и личных задач в процессе достижения цели повышения качества обучения и системы образования.
В природе проявляется всеобщие, общие и частные законы управления.
Всеобщие законы управления творящим, созидающим, явным и неявным мирами:
управляемо всё в рамках физических и метафизических законов природы;
в природе есть старший и младший иерарх, которые действуют на трёх уровнях по принципу – наблюдаю, воспринимаю то, что ВВЕРХУ и управляю тем, что ВНИЗУ (Закон Януса).
Общие законы управления процессами и объектами-
внешнего дополнения Эшби;
синергетический;
возможной управляемости.
Частные законы управления
необходимого и достаточного управления;
цикличности и оперативности управления;
эффективного восхождения процесса управления.
Рассмотрим действие закона Януса на примере школы. В школьном обучении наблюдается следующие три иерархии;
Уровень учителя
Руководство школы
Учитель
Ученик
Уровень ученика
Учитель
Ученик
Внутренний и внешний мир ученика
Уровень внешнего и внутреннего мира ученика
Ученик
Внутренний и внешний мир ученика
Воля, дух, душа, ум, разум, плоть, тело ученика
Уровень ума ученика
Внутренний и внешний мир ученика
Ум ученика
Знания, эмоции, нравы
.
.
.
Уровень знаний ученика
Ум
Знания
Разумность, информация, культура, опыт, время
Уровень культуры ученика
Знание
Культура
Духовность, душевность, нравственность, этичность
Уровень духовности ученика
Плоть
Дух
Душа
Уровень душевности ученика
Дух
Душа
Биомембранные и пенно- факторные спирали
После 10 - ти этапов факторного восхождения ученик переходит в новое качество- учитель жизни природы.
Перейдём к рассмотрению структуры знаний, порождающей умом и коллективным духом-разумом. Статические структуры знаний характеризуют состав, структуру и матрицу управления разумом (знаниями), а также процесс хранения и частично применение знания на стадии действий человека и организации. В оргамизмической математике модель знаний имеет вид
Oзнания = K«управление знаниями»(4n) Kразум, информация, культура, опыт, время(5n):
i1n;i2n;i3n;i4n;i5n), (1)
где: Oзнания – искомый организм знания; K разум, информация, культура, опыт, время(5n) – «корректура организма знаний» – оператор, отражающий информационный состав организма знания; (5n) – матрица, отражающая 15 составные части разумных знаний и n информаций по каждой составной части разума;
K«управление знаниями»(5n) – управляющая матрица организма разума – оператор, отражающий информационный состав самой управляющей матрицы, с помощью которого производятся организационные операции над умом, разумом, информацией, содержащейся в корректуре организма по заданному алгоритму управления; i1; i2; i3; i4, i5 – набор структурных информаций: о разумности - i1, знаниеориентированных информациях – i2, о культуре – i3; об опыте – i4 и интервалах времени знаний – i5;
Как следует из формулы (1) в сущность знания добавляется функция управления как доминирующая функция любого организма, включая и организм разума и разумного знания. Универсальная матрица управления разумом, разработанная авторами, представлена на рис. 3. Универсальность матрицы заключается в том, что она применима для любого процесса, от самоуправления до управления государством. Это есть многомерная проекция, представленная на двумерной плоскости.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Обратная положительная связь
Источник: Береза А.С. Научный журнал № 30 Харьковского института управления. 2011г. Стр. 50.
Рис. 3. Универсальная матрица управления разумом человека
Если матрицу повернуть вправо на 90 градусов, то получим Крест - обобщенная ось отображения биомембранной энергоосновы человека (см. Рис.5). Если на матрицу посмотреть в торец слева, то получим линию, а если посмотрим в торец линии, то увидим точку. Только из точки начинается восхождение человека к разумному восприятию собственного Я и внешнего мира. Из точки человек переходит к одномерной материи – глубости (линия), затем к ширости двумерной плоскостной материи (рис 3). После ширости идет в долгость, которая спирализуется и оструктуризуется в фактор 1-го порядка в виде спирали.
Четвертая мера материи представляется в виде толстины, переходящая от спирали в спираль спирали, образующих фактор 2-го порядка. После образуется спираль 3-го порядка в виде пенности материи и разума, т. е. спираль спирали заворачивается в спираль.
При факторе 8 –го порядка, т. е. 10-тимерия материи, человек (ПиИт) обретает свойство прозрачности и переходит в тонкие миры за счет биомембраник, показанных на рис.1.
Достигнув 10–ти мерного восхождения человек переходит в новое качество, позволяющее ему расширять ум, разум и различные знания на пути к истине и совершенству. В зависимости от воли человека при восхождении к уму, разуму и любых знаний он может продолжаться до 10 000 –го измерения и далее до бесконечности.
Особенность религиозного и духовного знания
Религиозное знание и практика концентрируются на Вере. Объектом религиозного познания в религиях является [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], который проявляет себя как [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Акт религиозного познания, или акт веры, имеет персоналистически-диалогический характер. Цель религиозного познания - спасение человека, для которого открытие бытия Бога одновременно оказывается актом самооткрытия, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и формирует в его сознании требование нравственного обновления.
Впервые категория «Бог» была введена более тринадцати тысяч лет назад в Древней Ведической Русской национальной Вере. Ведическая вера описывала мироустройство четырехединой основы с помощью понятий «Явь» (мир явленный материальный, мыслей, идей и намерений), «Навь» (мир неявный, прототипный), «Правь» (мир формирующий) и «Славь» (мир творящий). В то время русские люди славили «Правь», жили по Правде на основе правил, законов Богов и назывались Православными. Поэтому «Православие» на древнеславянском языке означает магическое действо, совершенствующее формирующий мир. Веды – являются самыми древними и объёмными Священными Писаниями Земли. Веды - означает «Знание». Они содержат информацию об устройстве Космоса, обо всех сферах человеческой жизни. Русские слова «ведать», «исповедь», «проповедь», «медведь» (знающий мёд) происходят из того же корня. Когда - то на Земле была одна цивилизация и было единое Знание – Ведическое, несло в себе истинное знание и передавалось из поколения в поколение.
После возникновения христианства понятие «Славь» было утрачено и сегодня мир представляется как триединый. Бог интерпретируется как ПОДАТЕЛЬ БЛАГ.
Божественность человека предполагает передачу благ своему внутреннему и окружающему миру по всем ипостасям Бога: Миру материальному, мыслей, идей, намерений, Миру, непроявленному органами чувств человека, Миру созидающему и Миру творящему (творческого совершенствования).
Возникает вопрос, может ли человек выступать в роли подателя благ для себя и окружающего мира? Да может. Поэтому в человеке есть божественное начало. Использовать и развивать божественное начало, и в первую очередь, сознание, ум и мышление человека - главная задача его развития и совершенствования на протяжении всей жизни.
Таким образом, содержание религиозных знаний зависят от типа религии и их духовных практик.
Духовное знание. Духовным считается человек, который ищет ответы на вопросы самого общего плана – что есть мой внутренний и внешний мир? Что я должен делать? В понятие духовности входит совершенствование себя и окружения, созидание, достижение мастерства в каком – либо деле, познание, нравственность и культура. Духовное знание основано не только на постулатах и правилах конкретной религии ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]а, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]а, буддизма или [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]а), но и на единых Метафизических духовных законах, которые действуют независимо от веры и все люди им подчиняются. В современной литературе эти законы изложены под рубрикой «Законы Абсолюта».
Можно быть высоко духовным человеком и не принадлежать к конкретной религии. Не следует путать такие свойства человека как духовность, религиозность и душевность. В народе о Кутузове говорили «Это сильный духом религиозный человек и с доброй душой». Поэтому духовное знание более широкое понятие, чем религиозное.
Фрактальный метод познания
Авторами разработан новый метод познания своего Я и внешнего Мира.
Фрактальный метод познания – опытно – логический метод, представляющий элементы мироустройства в форме фрактальной геометрии и фрактальной логики (бесконечнозначной логики), обеспечивающих графическое представление знания в виде фракталов и принятие рациональных решений на основе фрактальной логики в процессе познания.
Фрактальный метод познания, впервые представлен авторами на Учительский.сайт/Береза–Александр-Станиславович, реализуется в рамках синергетического подхода и базируется на теории бесконечно расширяющегося пространства. Фрактал как бесконечно самоподобная геометрическая повторяющаяся фигура, например «ромашка знаний» на рис. 4а, служит простым и предельно понятным практическим инструментом решения широкого круга практических и теоретических задач в различных предметных областях знания. Поэтому в процессе познания фрактальную геометрию в широком диапазоне может применять как ребенок дошкольного возраста, так и ученый, который исследует или создает эффективную динамическую фрактальную модель знания типа структуры, показанной на рис. 4б.
Фрактал – бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба. Примером фрактала служит одиноко стоящее в чистом поле дерево, лист которого повторяет форму самого дерево. Каждый лист дерева в фрактальной геометрии может отображать отдельную сторону или свойство моделируемого объекта. Простейший фрактал - точка.
Фрактальная структура знания является новым важным инструментом в диагностике знания, описании профиля (портрета) знания обучаемого в детском саду, школе, университете или профессионального сотрудника компании. «Ромашку знаний» можно применять к любой учебной дисциплине (биологии, физике, информатике, физкультуре и т. д.), а также в различных предметных областях, таких как психология, социология, политика, техника и других сферах.
Информация
Метаз
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Вре мя Интервал времени
познания
б)
Опыт
а)
Культура
а) фрагмент статической структуры знания из двух фракталов;
б) динамическая модель организма знания взрослого человека.
Рис. 4. Фрактальные структуры организма знания.
На рис. 4а показан фрагмент структуры знания с использованием двух фракталов в виде ромашки, в лепестках которых обозначены взаимосвязи видов, интервалов, составных частей знания и часть базовых знаний повседневной жизни человека или организации в составе бытовых, профессиональных и специальных знаний. При добавлении лепестков знания могут быть детализированы до бесконечности. Стрелки в конце «лепестков знаний» означают уменьшение или увеличение уровня познания и показывают тенденцию приобретения разума, умений, навыков, культуры и опыта в процессе обучения.
Детальная статическая структура знания представима в рамках фрактального подхода, использующего фрактальную геометрию для бесконечной детализации структуры знания.
Достоинства фрактального метода познания
Простота применения метода, который может использоваться как в семье, детском саду или школе без применения специальных программных и технических средств, так и в прикладных фундаментальных проектах.
Возможность внедрения во все учебные дисциплины за счет когнитивной компьютерной графики, не требующей больших капиталовложений.
Метод не отрицает существующие научные достижения в познании внутреннего и внешнего мира человека, а дополняет их. Все методы познания являются частным случаем фрактального метода, так как он позволяет за счет фрактальной геометрии описывать, детализировать и исследовать Мироздание до бесконечности, а за счет фрактальной (бесконечнозначной) логики моделировать процессы мышления, личного (группового) сознания и подсознания человека.
Условия эффективного применения фрактального метода познания
Необходимость развития методологии организмо - образной мыслительной деятельности (ОМД - методологии познания себя и окружающего мира) человека, корректировки методик и технологий обучения.
Разработка новой и совершенствование существующей семейной, дошкольной, школьной и для ВУЗов учебной и методической литературы в печатной и электронной форме, например «Занимательная фрактальная геометрия для малышей».
Переподготовка руководителей в образовательной сфере, воспитателей и преподавателей с учетом новых возможностей фрактального метода познания.
Направления применения фрактального метода познания и ВсеЯСветной (древнерусской) Грамоты
Диагностика
- определение природных возможностей и склонностей обучаемого;
- составление профиля (портрета) уровня знания и зрелости обучаемого в детском саду, школе, университете или профессионального сотрудника компании.
Обучение
- в ходе самообразования и самоуправления знаниями личности;
- при разработке учебных и методических материалов по информатике, геометрии, физике, биологии, психологии и других учебных дисциплин;
- при разработке, проведении и анализе эффективности деловых игр, кейсов включая игровые формы с детьми дошкольного и школьного возраста в рамках проектной технологии обучения;
- при развитии перспективного научно - практического направления «Когнитивная эргономика и компьютерная графика» на базе когнитивной психологии, фрактальной геометрии и компьютерной графики для исследования таких новых свойств знания, как интервальность, структурная динамичность, устареваемость и других характеристик.
- при внедрении универсальной системы показателей образовательной деятельности с учетом финансов, знания, потребителей знания и внутренних процессов образовательных учреждений.
Специальные разработки прорывного характера мирового уровня в следующих областях:
образовательной;
психонетике, психогенетике и медицине;
компьютерное моделирование мышления на новом принципе;
искусственном интеллекте;
космонавтике и робототехнике;
био-информационно-цифровых технологий (бионике);
военно-технической и других смежных областях.
По указанным трём направлениям у авторов статьи имеются стратегии и технологии достижения конкретных научно-практических целей, а также получения патентов на изобретения и авторских прав на программные компьютерные комплексы.
Пример изучения буков и слов древнерусского многообразного языка показан на рис. 5. Нижний фрактал (ромашка) отображает слово крестник на древнерусском языке, а в верхних лепестках ромашки показано аналогичное их значение на современном русском языке.
Информация
Метаз
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Вре мя
Опыт
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Культура
Рис. 5. Пример познания сути слова КрестНiк во ВсеЯСветной Грамоте
Аналогичным путем можно изучить все 147 образных буков древнерусского языка, отдельных слогов и слов. В процессе их познания восстанавливается родовая память подсознания человека, синхронизируется сознание, а также его левое и правое полушарие. Этим частично устраняется главная причина кризиса современного образования.
За фрактальным методом познания будущее. Авторами разработаны концепции книг «Занимательная фрактальная геометрия для малышей», «Когнитивная информатика для школьников» и другие учебно-методические материалы.
АВТОРСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ ВАЖНЫХ КАТЕГОРИЙ И ПОНЯТИЙ
«Дайте понятиям точное толкование, и вы освободите мир от половины заблуждений»
Р. Декарт
«Стержень образования находится в чистоте, истинности, образности буков, слов, категорий, понятий их толкований и определений»
А.С. Берёза
«Самое важное, самое ответственное это умение дать каждому по сознанию. Дать неподготовленному сознанию слишком много, все равно, что дать ребенку играть с заряженным револьвером»
Елена Рерих 8. 11. 1934г.
Ум- знание вселенского жизнестроя, которое человек практически воплощает на земле. Ум предполагает конкретное знание и практику его внедрения на земле. Знание предполагает учет энергоинформационных потоков о Жизнестрое и практику (опыт) их использования с учетом культуры и располагаемым интервалом времени личности
Разум - ум для умножения творения в будущем. Разум – это ум будущего. Разум для человека это качество, способности и возможности одновременно участвовать в создании нового творения
Дух- дом концентрата (мужской хромосомы - Y и женской хромосомы - X) жизненачал для Творения новых Миров. Дух человека является носителем его биокодировочных задач в жизни для ОДухоТворения прошлого и образумливания Будущего через ЗемноНебесные знания. Пчела или муха, которые одухотворяют цветы яблони, груши, сливы или других растений, являются концентраторами, обеспечивающими зарождение новых начал в виде яблока, груши, сливы и других растений. Если они не смогут это сделать по каким – либо причинам, то урожая не будет и многие создания останутся без питания
Душа- дом концентрации одухотворения разума и защиты семени жизни при проростании и его восхождении. Душа представляет биоструктуру человека, хранящая и защищающая радость, душевность, человечность и нравственность личности. Душа имеет более сложную структуру, чем строение человека, имеет свои органы, которые поражаются при плохом настроении, самоугнетении, злобе, ненависти, жадности и других негативных мыслях, безвозвратно уничтожающих суть человека и разъединяющих организм души
Воля – бесконечное единение космоса и тверди, устремленное к глубинному сотворению за счет концентраторов поэтапного многоспирального многофакторного восхождения к человечности, истине и совершенству, защищающих его от негатива, которое опирается и концентрируется на мировом Я и его просветлении.
Разумом, духом и душой управляет Воля. Вселенским разумом управляет воля создателя вселенной (природы), разумом человека управляет воля человека, а духом и душой животного, растения и минерала управляет своя воля
Восхождение - поэтапное ступенчатое приближение к истине и совершенству
Факторная спираль Восхождения - спираль Восхождения, определяющая порядок факторного перехода на вышестоящие уровни по лестнице с правосторонним или левосторонним движением по спирали.
Правосторонне вращение определяет направление движения творческого совершенствования созидающего развития процессов и объектов.
Левостороннее вращение определяет направление движения от Явного Мира к непроявленному органами чувств Миру человека
Творение- процесс или его результат, повышающий качество процесса или объекта при Восхождении
Творчество- процесс повышения качества процесса или объекта при Восхождении
Знание – социально и энергоинформационно ориентированный живой организм, состоящий из разума, информации, культуры и опыта человека, который составляет основу мироздания и используется в процессе творческого совершенствования развивающегося материального и духовного мира в определенный интервал времени.
Знание есть функция разума, информации, порождающейся потоком энергосутей, культуры человека, его опыта внедрения знаний в конкретный процесс или объект и времени познания, т.е.
Знание = f (разум; информация; культура; опыт; время)
Информация- поток энегетических сутей необходимых и достаточных для достижения цели восхождения.
Информация как бесконечная дискретная структура выполняет осведомительную и преобразующую функции. Осведомительная функция проявляется в сведениях о фактах, событиях, явлениях, объектах, процессах, рассматриваемых в аспекте ее возникновения, преобразования, передачи в пространстве и времени. Она используется в целях получения, хранения знания, принятия решений, обеспечения эффективного функционирования, развития, совершенствования человека и общества. Преобразующая функция проявляется при изменении менталитета, поведения человека и другого объекта управления, включая общество, за счет корректирующих воздействий управляющей матрицы (системы управления) в процессе познания внутреннего и внешнего мира человека. При трансформации менталитета, поведения человека, изменении состояния любого объекта управления рождается новая информация, которая порождает новые информационные, когнитивные процессы и организмы. Информация внутри нас и в окружающем мире
Мышление- материя будущего Жизнестроя
Нравственность (от русского корня нрав) – единство небесных и земных знаний по защите от лжетворчества при создании нового внутреннего мира человека при мышлении, вселяющих большую радость, чувственность душе и человечность на пути бесконечного единения космоса и жизни на земле
Практика- движение настоящих знаний в будущие более высокого качества посредством конкретных действий и опыта
Образование – гармоническое сочетание в научении о вселенском, земном и внутреннем Я, объединяющего многомерную среду знаниями о творящем, созидающем, явном и неявном мире
Управление (упра-воля-ение) образованием – гармоническое триединство практики, науки и творчества при исполнении волевого намерения в решении вселенских, земных и личных задач в процессе достижения цели повышения качества обучения и системы образования
Культура человека (от русск. Культ-У-РА) – культ науки глубокого образного жизнетворящего мышления о великочувствовании внутреннего и внешнего мира человека, обеспечивающего высокую умственную деятельность, образованность, духовность, душевность, человечность, радость и нравственность личности при бесконечном единении космоса и земной жизни
Культура представляет собой среду, совокупность норм, правил, жизненных ценностей, взглядов, принципов и отношений людей, которая управляет их поведением и действиями. Культура имеет два вектора – позитивный и негативный:
позитивный вектор ориентирован на созидающее развитие и творческое совершенствование процессов и объектов;
негативный вектор направлен на безвозвратное уничтожение личности человека за счет пидофилии, наркомании, пъянства, одножёнства (мущские браки), курение и другие пороки, процветающие в рамках культуры САТАНЫ и злых духов.
Культура считается основополагающим компонентом разума и знания, которая определяет целесообразность приобретения, хранения, распространения, освоения и использования разума, знаний в духовной и материальной практике. В настоящее время много пишут об информационной культуре, но очень мало внимания уделяют когнитивной культуре человека. В культуре выделяют следующие важные аспекты:
ценность совокупность произведений человеческой деятельности, ценность которых общепризнанна внутри определённых социальных групп, эта совокупность служит духовной основой и признаком для социальной организации;
деятельность есть способ человеческой жизнедеятельности по преобразованию природы, общества и самого человека, выраженный в продуктах материального и духовного творчества;
информация как составная часть наблюдаемого организма, бесконечно дискретная структура на основе энергосутей отображает социально значимые энергоинформационные потоки (потоки информации), передаваемые из поколения в поколение и выражающаяся через ценности, нормы, образы, смыслы и знаки (символы). Например, 147- буковная многомерная азбука Руси отображала бытие в виде образов. Кирилл и Мефодий урезали язык наших предков до уровня 43-44-х, Петр 1 до 37, а Луначарский довел деградацию азбуки до 33-х букв.
Представления о культуре, государстве, нации как целостных организмах отмечены в работах Ф. Ратцеля, К. Леонтьева, Н. Данилевского, Л. Гумилева, других мыслителей и исследователей, работавших в рамках организмической парадигмы. Н. Бердяев считал, что всякая культура является духовной. Елена Рерих в письме от 29. 05. 1931 года писала, что «Невежественный человек сначала должен стать цивилизованным, потом образованным; став образованным, он делается интеллигентным, затем следует утонченность и сознание синтеза, которое завершается принятием понятия Культуры Культура есть синтез. Культура, прежде всего, понимает и знает основы бытия и созидания, ибо она есть почитание творческого огня, который есть Жизнь».
За последние 60 лет сформировалась Метакультура, связанная с метазнаниями, экологией земли и ближнего космоса, который накопил много мусора в околоземной орбите от полетов в космос и требует его утилизации. Метакультура формировалась на основе расширенного и углубленного понимания собственного «я» человека, окружающей среды и их синтеза на основе организмики, которая базируется на синергетике, психонетике, психогенетике, фрактальной геометрии, сакральной, фрактальной логике и других науках. В настоящее время формируется Космокультура на основе вселенского мышления, предполагающая новый формирующийся тип мышления, представляющий собой синтез научного, метанаучного, гармоничного, естественного, образного и жизнеотворящего мышления.
Cлабое место в образовании особенно в школьном считается определение. Необходимо обучаемому давать такие определения, которые побуждали бы его к самостоятельному, образному, жизнетворящему организмическому мышлению и эффективному решению конкретных задач. Зафиксировано близко 1000 определений культуры, ориентированных на материальные и духовные аспекты человека, общества и цивилизации. Авторы сформулировали и считают предпочтительной следующую трактовку культуры.
Культура – это духовно – этико - эстетический живой организм, создаваемый и развиваемый человеком (обществом) на основе познания своего внутреннего и внешнего мира с учетом ценности материального, духовного творчества и социально значимого разума, информации, передаваемых из поколения в поколение, выражающейся через ценности, нормы поведения, взгляды, смыслы и символы. Культура управляет поведением, действиями людей и есть доминирующей частью знания.
ОМД – методология (организмо - образно мыслительная методология) - структурированная совокупность взаимосвязанных методов и технологий познания личностью себя и внешнего мира, основанных на организмическом и образном подходе к мышлению, служащих для достижения некоторого целостного процесса организации достижения познавательных целей во время мышления.
В настоящее время философия, прикладные науки должны осуществлять переход от диалектико - материалистического понимания внутреннего и внешнего мира человека к организмо-образному мышлению на основе методологии организмо - образной мыслительной деятельности (ОМД - методологии).
Определения важных свойств знания:
организмичность – интегральное свойство знания, заключающееся в том, что разум, знание, принадлежащее человеку, обладают свойствами живого организма и самоорганизуется в соответствии с всеобщими законами природы;
бесконечность – свойство знания бесконечно проникать в сущность нейтрино, атома, мозга, генома человека и Вселенной;
глобальность – свойство, заключающееся в существенном воздействии знания и когнитивных технологий на решение глобальных проблем человечества, связанных с созданием глобальных виртуальных организаций и с преодолением мировым обществом глобального кризиса образования и цивилизации;
интервальность – свойство, включающее интервал времени применения разума, знания, размера пространства знания, широты мировоззрения, глубины освоения, уровня интеллектуальности (ума, разума), степени управляемости, другие интервалы использования и развития знания;
метатехнологичность – свойство знания и когнитивных технологий, заключающееся в возможности создания и развития интеллектуальных метатехнологий для решения задач глобального моделирования природных, техногенных, социальных, экономических процессов и мышления человека;
устареваемость – процесс необратимого изменения свойств знания, снижающий эффективность применения устаревших знаний вследствие потери их актуальности и ценности во времени;
управляемость – свойство организма знания, которое предполагает естественное и организованное управление бытовыми, профессиональными, специальными, духовными и другими знаниями с целью достижения синергетического эффекта их применения;
структурная динамичность – составное свойство организма знания, отражающее всеобщую и тотальную структурность знания и изменение его структуры во времени.
Выводы:
Внедрение в теорию и практику современного образования древнерусской грамоты, предложенной Шубиным-Абрамовым А. Ф., частично устраняет дисгармонию сознания, подсознания, левого и правого полушария мозга человека и решает проблему кризиса в обучении.
В ближайшие 15-2О лет станет мировым лидером в духовной, образовательной и экономической сфере то государство, которое первым освоит и внедрит в повседневную образовательную и социально-экономическую практику основы древнерусской системы просвещения.
Со временем человечество придёт к единому гармоничному, естественному, образному и жизнетворящему просвещению, которое объединит все нации и народности в единое целое.
Фрактальный метод познания дает безграничные возможности развития и творческого совершенствования национальных систем образования.
Авторы:
Берёза Александр Станиславович,
Берёза Сергей Александрович
Учительский.сайт/Береза–Александр-Станиславович, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Сознание
Подсознание
Потоки энергосутей
Биомембраны
По размерам пространства
По времени
действия
По глубине освоения
По степени управляемости
По широте мировоззрения
По уровню ума и разума
Интер
вал
знания
Зна
ние
Метазнание
Профессиональ-
ные
Инфор
мация
Культура
Опыт
Духовные
Бытовые
Космо
знание
Всеясветная теория и практика Миров
Шубина-Абрамова А. Ф.
Мира творящего
Мира созидающего
Мира,
не проявленного органами чувств человека
Мира материального,
мыслей, идей и намерений
Лель- это
Ои-это значит.
Аи-это значит
Ма -это значит
Н-это значит
iК-это
Суть слова крестник
Букова
iК
Ои
А
Аи
Ма
Лель
Букова
Крест
Букова Н
Берёза Александр Станиславович,
Берёза Сергей Александрович
Всеясветная грамота древней Руси – фундамент
созидательного развития и творческого совершенствования мирового образования
Сформулированы факторы кризиса мирового образования, способы их устранения и инновационный фрактальный метод познания внутреннего и внешнего Миров человека на основе древнерусского просвещения, обеспечивающего гармонию сознания, подсознания и полушарий мозга человека.
Изложено авторское толкование важных категорий и понятий в сфере образования
Дополнительные комментарии и пояснения изложены на сайте
Учительский.сайт/Береза–Александр-Станиславович
Предложения и замечания можно присылать на
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Харьков 2015
Организмика Тюняева А.А.
Сакральная логика и геометрия
Сигмоника
Этимология
Пиитика
Синергетика и системология
Фрактальная логика и геометрия
Психонетика Бахтиярова О.Г.
Современная педагогическая наука и практика
Управление
разумом
ЭТО
ПРАКТИКИ
НАУКИ
ТВОРЧЕСТВА
синтез
ПО
координации
сбору информ., анализу
организации
мотивации
контролю, учету
прогнозу, планиров-ю
корректировки
деятельности
по
в условиях ограниченных ресурсов, конкуренции и риска
созданию, хранению
передаче, восприятию
освоению, развитию
воспроизводству
применению знаний
с
цель ю
повышения ценности и конкурентно-
способности человека и организации
за счет
оптимизации внутренних процессов и доступных ресурсов
Цель управления
Объекты управления
Технологические функции управления
я
Необходимые усло- вия эффективного управления
Рис.3. Универсальная многомерная матрица управления разумом человека
Заголовок 215