Модульный урок «Строение молекулы бензола. Получение аренов» 10 класс

Модульный урок «Строение молекулы бензола. Получение аренов»

Подготовила и провела
учитель химии и биологии
школы-интерната №2
ОАО «РЖД»
Дьякова Л.В.

№ УЭ
Учебный материал
с указанием заданий
Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0
Цель: в результате работ с модулем вы должны:
- углубить знания об углеводородах, расширить представления о многообразии органических соединений, познакомиться с новым типом химической связи, характерной для данной группы соединений на основе электронных представлений;
- исходя из знаний о строении бензола, уметь прогнозировать их химические свойства
- сформировать представления о способах получения бензола и его гомологов
Прочитав цель урока, повторите основные положения теории строения органических веществ А.М. Бутлерова.



УЭ-1
Цель: определите уровень своих знаний по теме «Алкины»
Выполните задание (Приложение 1)
За критериями оценок обратитесь к учителю.




Ваша оценка_____

УЭ-2
Цель: познакомиться с историей открытия бензола.
В 1812 – 1815 годах в Лондоне впервые появилось газовое освещение. Светильный газ, добывавшийся из жира морских животных, доставлялся в железных баллонах. Эти баллоны помещались обычно в подвале дома, из них газ по трубкам распределялся по всему помещению. Вскоре было замечено крайне неприятное обстоятельство – в сильные холода газ терял способность давать при горении яркий свет. Владельцы газового завода в 1825 г. обратились за советом к Фарадею, который нашёл, что те составные части, которые способны гореть ярким пламенем, собираются на дне баллона в виде прозрачного жидкого слоя. При исследовании этой жидкости Фарадей открыл новый углеводород – бензол. Название этому веществу дал Либих – (суффикс –ол указывает на его маслянистый характер, от латинского oleum – масло).
Работайте самостоятельно

УЭ-3
Цель: получите представление об особенностях строения бензола.
Выполните задания.
1. Прочитайте фрагмент текста учебника. Ответьте на вопрос: Как называется циклическая группировка из шести атомов углерода?
2. Ознакомьтесь с другими моделями молекулы бензола.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



стр. 63-64




Контроль учителя

























Запишите основные характеристики строения молекулы бензола.


УЭ-4
Цель: изучите способы получения бензола.
Выполните задания:
1. Изучите текст учебника
2. Запишите уравнения реакций получения бензола и его гомологов
(Приложение 2)



стр. 64-65

Прослушайте объяснение учителя и изучите слайды.


УЭ-5
Цель: проверьте свои знания по изученной теме
Выберите и решите любую из предложенных задач
1. Вычислите объем выделившегося водорода (н.у.) при дегидрировании 2,24 л
н-гексана. (3 балла)
2. Вычислите массу бензола, полученного из ацетилена объемом 6,72 л (н.у.), если выход продукта составил 75%. (4 балла)
3. Вычислите массу органического продукта реакции, полученного при взаимодействии 120 г хлорбензола и 44,8 л (н.у.) хлорметана с избытком натрия.
(5 баллов)











Контроль учителя

Ваша оценка ________


УЭ-6
Домашнее задание:
п.12 (стр.63-65),
записи в тетради,
решить задачу №3 на стр. 69.










15