План — конспект по физической культуре Одновременный бесшажный ход


План конспект № 81 по физической культуре для 6 кл.
Тема урока: «Одновременный бесшажный ход. Повторное прохождение отрезков на скорость»
Цели:
Обучающие:
-дать представление о различных видах лыжного хода;
- способствовать углублению знаний по лыжной подготовке;
- научить одновременному бесшажному ходу, проходить отрезок на скорость
Развивающие:
- способствовать формированию познавательного интереса к лыжному спорту;
- формировать добросовестное отношение к занятиям физической культуре, дисциплинированность, аккуратность
Воспитывающие:
- формировать интерес к занятиям зимними видами спорта;
- рассказать об истории лыжного спорта;
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Оборудование: лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки.
Место проведения : Школьная спортплощадка. Дата : 22.01.2016 Время : 45 минут
Ход урока
Содержание Учебный материал Дозировка нагрузки Организационно-методические указания
1.Подготовитель-ная часть
1 Организовать детей к уроку
2. Подготовить Организм и мышцы к работе
3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока
2.Основная часть 28 минут
1.Учить одновременному бесшажному ходу
2. Закрепить технику попеременно двухшажного хода
3. Совершенство-вать технику Повторного прохождение отрезков на скорость.
3. Заключитель-ная часть.
1.Передвижение к спортивному залу. Сдача инвентаря
2.Организованное завершение урока.
Выдача лыжного снаряжения
1 Построение, приветствие
2)сообщение цели урока
3) психологический настрой учащихся на урок.
ОРУ и Строевые упражнения на лыжах 1) повороты: переступанием налево, направо, кругом.2)Повороты прыжком налево, направо.1)Прокатка на лыжах по кругу в легком темпе, без палок с имитацией работы рук.2)Прокатка на руках одновременными ходами.
1. Одновременно  бесшажный ход:а) напомнить основные моменты: палки ставятся чуть впереди креплений; в начале усилия на палки увеличивается за счет сгибания туловища, толчок заканчивается полным выпрямлением и плавным движением выносят палки вперед и готовят к постановке на снег, ноги слегка согнуты, руки полусогнуты.б) показ преподавателем или учеником.в) передвижение к более легкому участку дистанции для обучения.г) прохождение участка около 100 м одновременно бесшажным ходом: 5-6 р. (обратное возвращение попеременно двух шажным ходом).
Движения рук и ног в этом ходе аналогичны движениям в обычной ходьбе. Цикл движений состоит из двух скользящих шагов и двух отталкиваний палками (одно отталкивание на каждый шаг).
Прохождение подготовленного отрезка на скорость . Эстафеты без лыжных палок и с палками, на быстроту, и на технику выполнения хода.
1)Снять лыжи. 2 )Очистить лыжи.3)Установить их в положенном месте.Подведение итогов урока.1).Оценки, 2)Домашнее задание 12 минут
5 мин
3 мин
30 сек
30 сек
3 мин2-3р2-3р1круга(100м)100м
28 минут
2-3 круга
1-2 круг
1-2 отрезка
5 -10 минут
5 минут Обратить внимание на форму, обязательное наличие рукавиц или перчаток, спортивной шапочки!Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Во время поворотов обратить внимание на правильную постановку палок. Соблюдение безопасной дистанции между учениками.Во время движения соблюдать безопасную дистанцию.
Следить
а) незаконченный толчок палками.б) туловище не участвует в работе.в) широкая постановка палок и выброс их кольцами вперед.г) приседание при отталкивании.д) резкое выпрямление туловища после отталкивания.
Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу.
Выполняя скользящий шаг, обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена рук происходит только одновременно с движением ног.
Дистанция должна быть пройдена на одной скорости (увеличением скорости)
Домашнее задание:Имитация изученных движений сочетание работы рук и ног. Прохождение дистанции 1-2 км. Совершенствовать технику лыжных ходов.