Логопедическое занятие для детей с ОНР среднего возраста на тему В гостях у бабушки Капы
Логопедическое занятие в средней группе для детей с ОНР
Тема: «В гостях у Бабушки Капы»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация словаря по теме: «Насекомые»
- Развивать фонематические представления. Закрепление правильного произношения звука Ж.
- Упражнять в употреблении пространственных предлогов: на, над, под, из-под.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие тонкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования (рисование на песке, пищевыми красителями, пальцами рук), творческого мышления, воображения у детей с ОНР
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование навыков доброжелательности, сотрудничества, инициативности.
Оборудование:
Мольберт, магнитная доска, изображение сот, игрушка – Бабушка Капа из мультипликационного фильма «Лунтик и его друзья», подносы с песком по количеству детей, контейнеры с гречкой и горохом по количеству детей внутри которых спрятаны разрезные картинки с изображением жука, непроливайки, гуашь, сухие кисточки, мокрые губки, емкости с пищевыми красителями, полоса ватмана, трафареты тюльпанов, искусственные бабочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Под веселую музыку дети входят в зал.
Логопед приветствует детей, обращает их внимание на гостей, присутствующих на занятии, дети приветствуют гостей.
Логопед. А еще к нам прилетел необычный гость.
Логопед знакомит детей с игрушечной пчелой – Бабушкой Капой, дети поочередно называют свое имя.
Логопед. Вот мы и познакомились.
2. Артикуляционная гимнастика для звука Ж.
Бабушка Капа приглашает детей сесть за столы и выполнить перед зеркалами артикуляционную гимнастику- для звука ЖЛогопед. Пчелы очень любят трудиться. Что они нам дают? (ответы детей). Правильно, вот бабушка Капа приготовила нам соты, в которых хранится душистый мед. Давайте поможем пчелке собрать его в соты, а для этого мы должны выполнить ее задания.
1 задание.
Логопед. Вы знаете, как поет пчела? Какой звук мы слышим? (ответы детей). Сейчас мы не только споем песенку пчелы, но и нарисуем ее на песке.
Дети подходят к столам, длительно проговаривая звук Ж, рисуют пальчиком дорожку от цветка до цветка на подносах с песком (пропевание звука 3-4 раза). Упражнение проводится стоя.
Логопед. Молодцы, хорошо справились, вот вам за это первая медовая часть сот. Ребенок берет часть и закрепляет его на сотах.
2 задание.
Логопед – Что же еще принесла нам Бабушка Капа? Посмотрите, это чудесные лоточки, они заполнены гречкой и горохом. Что же спрятано внутри них? Поищем?
Дети находят разрезные картинки, собирают их вместе, получается изображение жука.
Логопед. Пчелка хочет, чтобы мы рассказали чистоговорку:
«Жуткий жук жужжит – Жу,жу» -( хоровое и индивидуальное проговаривание). За это задание дети получают часть сот с медом и закрепляют ее на основных сотах.
3 задание.
Дети вслед за педагогом и пчелой перелетают к другим столам, на которых находится длинная полоса из ватмана, трафареты тюльпанов, пищевые красители красного, желтого, оранжевого, розового цветов. Логопед обращает внимание детей на «скучную», «унылую» полянку.
Логопед. Какие первые цветы распускаются в калмыцкой степи? (ответы детей), затем предлагает детям, воспользовавшись трафаретами, влажными губками и пищевыми красителями раскрасить полянку разноцветными тюльпанами. Дети обмакивают влажными губками трафарет, затем засыпают мокрую часть пищевыми красителями, таким образом, на поляне появляются разноцветные тюльпаны. Все свои действия дети комментируют, несколько раз закрепляя новые слова – трафарет, краситель, пищевой.
Пчелка благодарит детей, дает еще мед, который они закрепляют на сотах.
4 задание.
Логопед. На такие яркие цветы прилетели бабочки. Они покружились над тюльпанами и заметили новый цветок. (Детям раздает бабочек, вначале летают над тюльпанами, затем перелетают к большому цветку) Дидактическая игра «Бабочки». Закрепление произнесения и понимания предлогов НА, НАД, ПОД, ИЗ-ПОД. Логопед добивается индивидуальных ответов детей. И за это задание дети получают мед для сот.
5 задание.
Логопед. Что же еще нам приготовила Бабушка Капа? Посмотрите, на этом столе нас ждут печальные бабочки, на их крылышках нет праздничного наряда. Но это не беда мы поможем бабочкам и раскрасим их крылышки красками. У нас нет кисточек, зато есть пальчики ими тоже можно рисовать. Дети рисуют бабочкам наряд техникой пальцевой живописи. После выполненного задания дети вытирают руки влажными салфетками, получают от пчелы мед для сот.
Логопед обращает внимание детей на то, что соты заполнены медом, значит все задания Бабушки Капы выполнены.
Бабушка Капа благодарит ребят, прощается и на память о себе дарит детям значки со своим изображением.