Конспект для детей ЗПР раннего возраста по ОО «Познавательное развитие» по направлению «формирование целостной картины мира»
Конспект для детей ЗПР
раннего возраста по ОО «Познавательное развитие»
по направлению «формирование целостной картины мира»
Занятие «Чудесная корзинка»
Щербакова Надежда Павловна
Цель: Познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, капуста. Активизировать словарь.
Задачи:
Развитие общей и мелкой моторики;
Развитие речи, внимания, мышления, памяти;
Развитие цветового восприятия: красный и зелёный цвета;
Создание положительного эмоционального настроя.
Оборудование, материалы: Муляжи овощей: огурец, капуста, морковь, помидор; корзинка; кукла Катя.
Ход занятия:
Игровой момент – появление куклы Кати с корзинкой, в которой лежат овощи (обратить внимание ребёнка и заинтересовать; рассказать, что кукла пришла из магазина и хочет приготовить обед и спрашивает, из чего варят суп и делают салат)
Ребёнок вместе с воспитателем рассматривает овощи, называет их и определяет цвет.
Дидактическая игра «Найди овощ»
Кукла Катя просит ребёнка найти помидор – он красный, круглый;
огурец – он зелёный, овальный.
Пальчиковая гимнастика: « Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
А потом капусту мнём»
Кукла Катя просит помочь отгадать загадки:
Свежий и солёный
Он всегда зеленый.
- огурец -
Сто одежек -
Все без застежек.
- капуста -
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
- морковь –
Кукла благодарит ребёнка, за то, что он помог узнать какие овощи у неё в корзинке, что она теперь сможет приготовить обед и прощается с ребёнком до следующей встречи.