Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников На тему: «В гости к сказке «Теремок»» для детей второй младшей группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Улыбка»






Конспект
Организованной образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников
На тему: «В гости к сказке «Теремок»» для детей второй младшей группы.









Подготовила
Хачко Татьяна Алексеевна
воспитатель МБДОУ
№18 «Улыбка»






Пятигорск,2016
Тема: «В гости к сказке» (Теремок)

Цель. Развитие у детей диалогической речи.

Задачи:
Образовательные: учить детей  создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств (мимика, жесты, движения), учить детей отгадывать загадки
Развивающие:  развивать речь детей и умение строить диалог, развивать ассоциативное мышление, умение четко произносить звуки, фразы, обогащать словарь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию  у детей радостного эмоционального настроя, побуждать детей к активному общению

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Словарная работа:  зайчики (веселые, добрые, быстрые), волк (злой, голодный, сердитый), мишка (косолапый, неуклюжий, большой), лисичка (хитрая, быстрая, хвастливая, увертливая).

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал: шапки-маски животных, колокольчик, музыкальное сопровождение песня «От улыбки», макет теремка

.Форма проведения: совместная деятельность.
                                         















Ход НОД

Дети играют

Организационный момент:

Упражнение на создание эмоционального настроя.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!
Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.
«Встаньте дети, встаньте вкруг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся». (Вот и мир стал светлее и прекраснее)

(звучит музыка «От улыбки»)

Основная часть занятия:

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко» и д. т.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в сказку «Теремок». (дети вместе с воспитателем проговаривают слова «Приглашения» и выполняют движения в соответствии с текстом)

На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем
Руки соединены над головой
Руки соединены перед грудью
Руки расставлены в стороны
Руками «зазывают гостей»



Воспитатель: Кто же в домике живет? Сейчас мы узнаем.
По дорожке мы пойдем, может что-то мы найдем?
По дорожке мы пошли
Колокольчик мы нашли,

(Дети вместе с воспитателем перемещаются по игровой зоне, ищут и находят колокольчик)

Колокольчик не простой
Он волшебный – вот такой!     (музыка Колокольчика)
Колокольчик позвени
Нас в кого-то преврати

Воспитатель: Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку

 Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык. Кто это?  

Дети: Зайчик 

Воспитатель: Ребята, скажите, какие бывают зайчики? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте все вместе скажем: зайчики бывают веселые, трусливые, шустрые

Воспитатель: Хорошо! Колокольчик, позвени нас в зайчаток преврати!

(Воспитатель звонит в колокольчик)

На лесной лужайке танцевали зайки,
Прыгали, скакали, лапками стучали.  

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит


Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайку кто – то испугал 
Зайка прыг и ускакал


Дети присаживаются на корточки и руками изображают заячьи уши



Дети показывают как им холодно

Дети изображают спрятавшегося за кустик, дрожащего зайчика.



Воспитатель:  Молодцы! Ребята, а скажите мне пожалуйста
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?

 Дети: Волк

Воспитатель:  А волк, какой? (ответы детей) Волк большой, сердитый, у него длинные лапы, никого не боится, ищет добычу.

Воспитатель: Ребята давайте все вместе скажем: волк большой, сердитый.

Воспитатель: Колокольчик позвени нас в волка преврати.

(раздается звон колокольчика)

Покажите серого волка Серый волк зубами щелк, по лесу рыщет, добычу ищет.
(дети изображают волка)

Воспитатель: Снова колокольчик звенит, в кого же он нас превратит? (воспитатель звенит колокольчиком)

Давайте отгадаем:
 
Зимой спит,  летом улья ворошит.

Дети: Медведь

Воспитатель: Медведи какие? (ответы детей). Медведи большие, неуклюжие, косолапые.

Воспитатель: Ребята давайте все вместе скажем: медведь большой, неуклюжий, косолапый

(Воспитатель предлагает детям изобразить медведя)

Воспитатель: Снова колокольчик звенит, в кого же он нас превратит?
(воспитатель звенит колокольчиком)

Давайте отгадаем:

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая
В сарай попала, кур пересчитала.

 Дети: Лиса

Воспитатель: Лисички какие? (ответы детей). Лисички хитрые, увертливые, быстрые, хвастливые.

Покажем, какие мы лисички – хвостиком помахиваем, вот так, вот так, следы заменяем вот так, вот так,
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

(дети изображают лису)

Воспитатель: Отгадайте, кто сейчас здесь появится у нас.
Прыг да шлёп по дорожке
Голова- четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква. Кто это?

Дети: Лягушка

Воспитатель: Колокольчик позвени нас в лягушек преврати. Лягушата – все певцы, любят петь от души. В металлофон я поиграю, а лягушата будут петь ква-ква.

(Проводится имитационная игра со звукоподражанием. Воспитатель играет на металлофоне, а дети «квакают» как лягушата)

Воспитатель: Отгадайте, кто сейчас здесь появится у нас?
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки

Дети: Мышка.

Воспитатель Колокольчик позвени нас в мышек преврати. (воспитатель звенит колокольчиком). А вы знаете ребята как мышки бегают? Покажите мне скорее.
(Проводится имитационная игра со звукоподражанием. Дети бегут в медленном темпе по кругу и произносят звукоподражание «пи-пи-пи».)

Воспитатель: А сейчас мы будем рассказывать-инсценировать сказку «Теремок». Присаживайтесь на стульчики.

(Воспитатель раздает детям шапочки героев сказки «Теремок», ставит макет теремка)

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Мимо теремка бежала Мышка-норушка. (ребенок подбегает к макету теремка) Чей домок-теремок? Кто в тереме живет? (обращается к ребенку, изображающего мышку) Скажи: «Кто в тереме живет?»

Ребенок-Мышка: Кто в тереме живет?

Воспитатель: Видит, никого нет. Стала Мышка-норушка там жить. (ребенок заходит за макет теремка).Бежит мимо Лягушка-квакушка. (ребенок подбегает к макету теремка) Чей домок-теремок? Кто в тереме живет? (обращается к ребенку, изображающего лягушку) Скажи: «Кто в тереме живет?»

Ребенок-Лягушка: Кто в тереме живет?

Воспитатель: Я Мышка-норушка, а ты кто? (обращается к ребенку, изображающего мышку) Скажи: «Я Мышка-норушка, а ты кто?»

Ребенок-Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Воспитатель: Я Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить. (обращается к ребенку, изображающего лягушку) Скажи: «Я Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить»

Ребенок-Лягушка: Я Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Воспитатель: Стали они жить вдвоем. (ребенок заходит за макет теремка). Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Чей домок-теремок? Кто в тереме живет? (обращается к ребенку, изображающего зайчика) Скажи: «Кто в тереме живет?»

Ребенок-Зайчик: Кто в тереме живет?

Воспитатель: Я Мышка-норушка. (обращается к ребенку, изображающего мышку) Скажи: «Я Мышка-норушка»

Ребенок-Мышка: Я Мышка-норушка

Воспитатель: Я Лягушка-квакушка. А ты кто? (обращается к ребенку, изображающего лягушку) Скажи: «Я Лягушка-квакушка. А ты кто?»

Ребенок-Лягушка: Я Лягушка-квакушка. А ты кто?

Воспитатель: Я Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить. (обращается к ребенку, изображающего зайчика) Скажи: «Я Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить»

Ребенок-Зайчик: Я Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Стали они жить втроем. Бежит мимо Лисичка-сестричка. Чей домок-теремок. Кто в тереме живет? (обращается к ребенку, изображающего лисичку) Скажи: «Кто в тереме живет?».

Ребенок-Лисичка: Кто в тереме живет?

Воспитатель: Я Мышка-норушка» (обращается к ребенку, изображающего мышку) Скажи: «Я Мышка-норушка.»

Ребенок-Мышка: Я Мышка-норушка

Воспитатель: Я Лягушка-квакушка. (обращается к ребенку, изображающего лягушку) Скажи: «Я Лягушка-квакушка.»

Ребенок-Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Воспитатель: Я Зайчик-побегайчик. (обращается к ребенку, изображающего зайчика) Скажи: «Я Зайчик-побегайчик. А ты кто?»

Ребенок-Зайчик: Я Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Воспитатель: Я Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить. (обращается к ребенку, изображающего лисичку) Скажи: «Я Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить»

Ребенок-Лисичка: Я Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Бежит мимо Волчок серый бочок. Чей домок-теремок. Кто в тереме живет? (обращается к ребенку, изображающего волка) Скажи: «Кто в тереме живет?».

Ребенок-Волк: Кто в тереме живет?

Воспитатель: Я Мышка-норушка» (обращается к ребенку, изображающего мышку) Скажи: «Я Мышка-норушка.»

Ребенок-Мышка: Я Мышка-норушка

Воспитатель: Я Лягушка-квакушка. (обращается к ребенку, изображающего лягушку) Скажи: «Я Лягушка-квакушка.»

Ребенок-Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Воспитатель: Я Зайчик-побегайчик. (обращается к ребенку, изображающего зайчика) Скажи: «Я Зайчик-побегайчик.»

Ребенок-Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Я Лисичка-сестричка. (обращается к ребенку, изображающего лисичку) Скажи: «Я Лисичка-сестричка. А ты кто?»

Ребенок-Зайчик: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

Воспитатель: Я Волчок серый бочок. Пустите меня к себе жить. (обращается к ребенку, изображающего волка) Скажи: «Я Волчок серый бочок. Пустите меня к себе жить»

Ребенок-Лисичка: Я Волчок серый бочок. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Стали они жить впятером. Шел мимо Медведь. Чей домок-теремок. Кто в тереме живет? (обращается к ребенку, изображающего медведя) Скажи: «Кто в тереме живет?».

Воспитатель: Я Мышка-норушка» (обращается к ребенку, изображающего мышку) Скажи: «Я Мышка-норушка.»

Ребенок-Мышка: Я Мышка-норушка

Воспитатель: Я Лягушка-квакушка. (обращается к ребенку, изображающего лягушку) Скажи: «Я Лягушка-квакушка.»

Ребенок-Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Воспитатель: Я Зайчик-побегайчик. (обращается к ребенку, изображающего зайчика) Скажи: «Я Зайчик-побегайчик.»

Ребенок-Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Я Лисичка-сестричка. (обращается к ребенку, изображающего лисичку) Скажи: «Я Лисичка-сестричка.»

Ребенок-Лисичка: Я Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Я Волчок серый бочок. А ты кто? (обращается к ребенку, изображающего волка) Скажи: «Я Волчок серый бочок. А ты кто?»

Ребенок-Волк: Я Волчок серый бочок. А ты кто?

Воспитатель: Я Медведь. Пустите меня к себе жить. (обращается к ребенку, изображающего медведя) Скажи: «Я Медведь. Пустите меня к себе жить»

Ребенок-Медведь: Я Медведь. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Пустили к себе звери Мишку жить. . (ребенок заходит за макет теремка). Вот все вместе они живут чай с медом пьют и нас в гости ждут с пирогами. (воспитатель обращается к детям-зрителям) Давайте испечем пирожки.
(Дети выполняют словесную игру «Я пеку, пеку, пеку». Движения выполняются в соответствии с текстом.)

Я пеку, пеку, пеку,
всем друзьям по пирожку
Пирожок для мышки
Для заиньки-малышки
Для лягушки пирожок
Мишка, съешь и ты дружок
И волчонку пирожок
Ну-ка съешь его дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная еда.

Воспитатель благодарит детей-актеров и предлагает им пройти к остальным детям.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие в сказку? (ответы детей). Нам пора возвращаться в детский сад. (воспитатель звонит в колокольчик) Колокольчик позвенит и нас в деток превратит.

Заключительная часть

Воспитатель: Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали? Что ещё мы делали? Какие вы молодцы! Мне очень понравилось играть и заниматься вместе с вами. Большое спасибо.





















































13 PAGE \* MERGEFORMAT 141115