Адаптивная рабочая программа(надомное обучение) по курсу ИЗО 3 класс


Пояснительная записка.
  Рабочая программа по изобразительному искусству предназначена для обучения учащегося 3 класса коррекционной школы  VIII вида.
        Программа разработана  на основе авторской программы И. А. Грошенкова по изобразительному искусству для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под. редакцией В.В.Воронковой .7-е издание, Москва, «Просвещение», 2010г. и ориентирована на учебник:  изобразительное искусство. 3 класс  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (авторы Рау М.Ю. , Зыкова М.А. , Москва, «Просвещение»,2014 г.)
        Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34  часа в год.
Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно – развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребёнка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие задачи:
формирование и обогащение чувственного опыта ( умения видеть, слышать, осязать ), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьника;
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у учащихся аналитико – синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно – двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
дать знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
знакомить с отдельными произведениями изобразительного, декоративно – прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально – эстетическое отношение к ним;
развивать речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения всех задач программой предусмотрены четыре вида занятий:
декоративное рисование;
рисование с натуры;
рисование на темы;
беседы об изобразительном искусстве.
Основное содержание программы.
Декоративное раскрашивание:
учить рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате;
развивать способность анализировать образец;
определять структуру узора ( повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей;
использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате;
правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.
Рисование с натуры:
упражнять в изображении предметов округлой и продолговатой формы;
учить различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности;
при изображении плоских предметов симметричной формы применять среднюю ( осевую ) линию;
развивать умение определять последовательность выполнения рисунка;
использовать в рисовании с натуры светлый и тёмный оттенки цвета.
Рисование на темы:
учить соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;
располагать изображения в определённом порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.
Беседы об изобразительном искусстве:
( 2 раза в четверть )учить узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времён года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
развивать умение видеть красоту природы в различные времена года.
II. Перечень компонентов учебно-методического комплекса

1. Учебно – методические пособия:
- Грошенков И.А. Уроки рисования в I – VI классах вспомогательной школы. Издание 3-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1975.
- Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 стр.
- Хворостов А.С. Декоративно – прикладное искусство в школе.
- Кузин В.С., Кубышкин Э.И. « Изобразительное искусство». Издательский дом « Дрофа», 1995 г.
- Карпенко М.Т. «Сборник загадок» ( пособие для учителя ) Москва «Просвещение», 1988 г.
- Смирнова А.Н. «Коррекционно – воспитательная работа учителя вспомогательной школы.» М. Просвещение, 1982 г.
2.Цифровые образовательные ресурсы:
Презентации:
- Синь России. Гжель.
- Городецкая роспись.
- Роспись по дереву
- Что это за листья?
- Орнамент.
- Геометрические узоры
- Снежинки.
- Хохломская роспись. Узор в полосе.
- Рисуем листья, ветку, деревья
Демонстрационное оборудование:
- Образцы рисунков к каждому уроку.
- Картины художников
И. Куинджи «Березовая роща»
А. Пластов «Сенокос»
И. Левитан «Март»
А. Саврасов «Грачи прилетели»
К. Юона «Конец зимы», «Полдень»
Левитан «Золотая осень»
И. Хруцкой «Цветы и плоды»
И. Шишкин «Зима»
К. Юон «Русская зима»
В. Поленов «Золотая осень»
III. Требования к знаниям и умениям
Учащийся должен уметь:

правильно располагать лист бумаги ( по вертикали или горизонтали ) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
делить лист на глаз на две и четыре равные части;
анализировать с помощью учителя строение предмета;
изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;
рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате ( по образцу );
в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;
различать и называть цвета и их оттенки;
узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времён года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.
Учащийся должен знать:
цвета;
строение изображаемого предмета;
правила построения узора в полосе, квадрате, круге.
IV. Характеристика контрольно-измерительных материалов
Контрольные работы по предмету ИЗО программой не предусмотрены.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по изобразительному искусству.
Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются по результатам выполнения практических заданий.
«Оценка 5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы.
«Оценка 4» - выставляется ученику за безошибочное и аккуратное выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении работы.
«Оценка 3 » - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.
V. Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе
Обоснование выбора количества часов по разделам ( темам ) программы.
№ ппНазвание раздела Всего часов Четверти
1 2 3 4
1
Декоративное раскрашивание 12 2 3 4 3
2
Рисование с натуры 14 5 2 4 3
3
Рисование на темы 8 2 2 2 2
4
Беседы об изобразительном искусстве Включены в уроки 2 раза в четвертьИТОГО:
34 9 7 10 8
На основании программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой 2010 года издания, учащиеся 3 класса усваивают: декоративное раскрашивание, рисование с натуры, рисование на темы, характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства.
Раздел Кол - вочас. Темы Краткое содержание раздела
I четверть (9 ч)
Декоративное раскрашивание 3 Рисование узора в полосе из веток с листочками.
Рисование шахматного узора в квадрате. Рисование геометрического орнамента в квадрате
Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках.
Рисование
с натуры          
   5 Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды».
Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями.
Рисование с натуры предметов различной формы и цвета. Яблоко, морковь, огурец, груша.
Рисование флага республики Татарстан.
Рисование с натуры доски для резания овощей. Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы
Рисование на темы.
Беседы об        
изобразительном
искусстве. 1 Рисование на тему: «Парк осенью».  Беседа по картинам Левитана «Золотая осень» и В.Поленова «Золотая осень» Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.
Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.
II четверть (7ч)
Декоративное раскрашивание 2 Рисование геометрического орнамента в квадрате
Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка - готовая форма)
Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках.
Рисование
 с натуры 3 Рисование с натуры игрушечного домика. Рисование с натуры будильника круглой формы.
Рисование с натуры двухцветного мяча. Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы
Рисование на темы. Беседы об        
изобразительном
искусстве2 Иллюстрирование прочитанного учителем рассказа
Рисование на тему «Нарядная елка».  Беседа по картинам на тему: «Зима пришла» (И. Шишкин «Зима», К.Юон «Русская зима»). Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.
 Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.
III четверть (10ч)
Декоративное раскрашивание 4 Рисование узора на рукавичке (выкройка рукавички – готовая форма из картона)
Рисование симметричного узора по образцу.
Декоративное рисование-оформление поздравительной открытки к 8 марта.
Рисование по образцу татарского орнамента в квадрате Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках.
Рисование
 с натуры 5 Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала
Рисование с натуры молотка
Рисование с натуры детской лопатки
Рисование с натуры теннисной ракетки
Рисование с натуры игрушки вертолета (изготавливается из картона). Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы
Рисование на темы Беседы об        
изобразительном
искусстве. 1 Рисование на тему: «Елка зимой в лесу».Беседа по картинам К.Юона «Конец зимы», «Полдень». Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.
    Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.
IV четверть (8ч)
Декоративное раскрашивание 3 Рисование узора из растительных форм в полосе
Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы)
Рисование татарского орнамента на фартуке заготовленного учителем. Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках.
Рисование
 с натуры
Беседы об        
изобразитель-номискусстве4 Рисование с натуры весенней веточки. Беседа по картинам  А. Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Март»
Рисование с натуры куста земляники с цветами.
Рисование с натуры цветов. Беседа по картинам на тему: «Разноцветные краски лета» (А.Куинджи. «Берёзовая роща», А.Пластов «Сенокос»)Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы
    Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.
Рисование на темы 2 Рисование на тему: «Деревья весной»
Рисование на тему: «Праздник Победы» (праздничный салют). Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ Тема Планируемые результаты Характеристика деятельности обучающегося Дата
Знания Умения План Факт
1 четверть (9 ч)
1 Рисование с натуры осенних листьев.
Беседа по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды» Знать названия листьев различных деревьев. Уметь изображать с натуры листья различных деревьев, анализировать форму и цвет листьев, применять среднюю (осевую) линию – главного направления формы листа. Уметь подготавливаться к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место. 2 Рисование узора в полосе из веток с листочками. Знать правила построения узора в полосе. Уметь делить полоску на равные части и использовать природные формы в декоративном рисовании; определять структуру узора (повторение элементов), форму, цвет составных частей. Правильно сидеть за партой; правильно располагать лист бумаги на парте. 3 Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями. Знать строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева. Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы. Уметь правильно держать карандаш. 4 Рисование на тему: «Парк осенью».
Беседа по картинам Левитана «Золотая осень» и В.Поленова «Золотая осень» Знать признаки осени. Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. Уметь изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше, близких предметов – крупнее дальних. Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. 5 Рисование с натуры предметов различной формы и цвета. Яблоко, морковь, огурец, груша. Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги. Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки. Сравнивать предметы по форме, величине, цвету. 6 Рисование флага России Знать символическое значение белого, синего, красного цветов флага. Уметь изображать предмет прямоугольной формы с правильной передачей пропорций. Уметь правильно располагать лист бумаги (горизонтально). Размещать изображение посередине листа бумаги. Уметь наблюдать, быть внимательным, усидчивым 7 Рисование с натуры доски для резания овощей. Знать о необходимости сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом. Уметь применять осевую линию, передавать примерные пропорции предмета и относительную величину его частей; правильно располагать изображение на листе бумаги с учётом пропорций и формы предмета. Уметь контролировать свои действия. 8 Рисование шахматного узора в квадрате. Знать правила построения узора в квадрате. Понятие «ритм». Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части; совершенствовать навык проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии. Правильно чередовать цвета. Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. 9 Рисование геометрического орнамента в квадрате. Знать правила построения узора в квадрате. Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части (8 частей). Совершенствовать навык проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии. Уметь анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки. 2четверть(7ч)
10 Рисование с натуры игрушечного домика. Знать конструкцию изображаемого предмета (фундамент - подставка, столбы, бревна, окошко, крыша, труба).Уметь рисовать предмет сложной формы, части которого повторяют известные учащимся графические образы (прямоугольник, квадрат, треугольник), называя формы этих частей (на что похоже). Распознавать формы простейших плоских фигур 11 Иллюстрирование прочитанного учителем рассказа. Знать требования к композиции изображения на листе бумаги Уметь выполнять изображенные группы предметов. Развивать умение правильно передавать пространственное расположение и цвет предметов. Узнавать и различать в книжных иллюстрациях изображённые предметы и действия. 12 Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка - готовая форма) Знать о характерных особенностях росписи гжельской керамики (цвет и элементы росписи). Уметь составлять растительный узор с простым чередованием элементов в круге (по краю и в середине), правильно выделять и располагать элементы узора гжельской керамики (цветы, ветки, листья, завитки разных оттенков синего цвета на белом фоне). Уметь сотрудничать с одноклассниками. 13 Рисование с натуры будильника круглой формы. Знать правила и приемы рисования предметов шаровидной формы Уметь рисовать предметы округлой формы. Передавать в рисунке не только общий графический образ предмета, но и его существенные признаки и характерные для него детали (стрелки, кнопка, циферблат и т.д.) Чётко и правильно осознавать цель своей работы. 14 Рисование с натуры двухцветного мяча. Знать правила и приемы рисования предметов шаровидной формы Уметь изображать в рисунке самую тёмную часть (тень), более светлую (полутень) и яркие светлые пятнышки (блики).
Правильно раскрашивать мяч круговыми движениями руки. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам 15 Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). Знать правила построения узора в полосе. Уметь чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету. Планировать текущую работу. 16 Рисование на тему «Нарядная елка».
Беседа по картинам на тему: «Зима пришла» (И. Шишкин «Зима», К.Юон «Русская зима».Знать характерные признаки хвойных деревьев; строение (части) дерева. Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденных предметах (ёлочных игрушках). Учить располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше, используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка) Наблюдать объекты окружающего мира. 3 четверть (10 ч)
17 Рисование узора на на рукавичке (выкройка рукавички – готовая форма из картона) Знать правила построения узора. Самостоятельно размещать выкройку рукавички посередине листа бумаги. Уметь правильно располагать элементы оформления на рукавичке; определять структуру узора (повторение или чередование). Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.
18 Рисование симметричного узора по образцу. Знать о существующем в природе явлении осевой симметрии. Уметь рисовать симметричный узор, применяя осевую линию. Слушать объяснение учителя и ответы товарищей.
19 Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала Знать части (конструкцию) изображаемого предмета Уметь передавать в рисунке, следуя натуре, расположение кубиков в постройке, их форму, цвет, соблюдать приблизительные пропорции её частей. Находить ошибки в работе и их исправлять.
20 Рисование с натуры молотка. Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (молотка). Правильно располагать лист бумаги (вертикально). Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Придерживаться заданного темпа работы. 21 Рисование с натуры детской лопатки. Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (лопатки). Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Сравнивать натуру с рисунком. Элементарно обосновывать высказанное суждение.
22 Рисование с натуры теннисной ракетки. Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (теннисной ракетки) Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги. Уметь выражать свои мысли. 23 Рисование на тему: «Елка зимой в лесу».
Беседа по картинам К.Юона «Конец зимы», «Полдень». Знать характерные признаки хвойных деревьев; строение (части) дерева. Уметь на основе графического образа и его словесного обозначения восстанавливать путём конкретизации представление о ранее наблюдавшем предмете Устно описывать объекты наблюдения.
24 Декоративное рисование-оформление поздравительной открытки к 8 марта. Знать правила построения узора на листе бумаги. Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги. Уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности, работу товарищей 25 Рисование по образцу татарского орнамента в квадрате. Знать особенности татарского орнамента. Понятия «симметрия», «ритм». Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геометрической форме с учётом симмет. расположения элементов. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. 26 Рисование с натуры игрушки вертолета (изготавливается из картона). Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (вертолёта) Уметь передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; соблюдать определенную последовательность работы. Уметь пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. 4 четверть (8 ч)
27 Рисование узора из растительных форм в полосе. Знать правила построения узора в полосе. Уметь рисовать узоры из растительных форм в полосе. Определять структуру узора (чередование элементов), форму, цвет составных частей. Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. 28 Рисование с натуры весенней веточки.
Беседа по картинам
А. Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Март» Знать о работе художника, её особенностях. Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства. Уметь рассказывать, что изображено на картине. 29 Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы). Знать правила построения узора в квадрате. Уметь рисовать узоры из геометрических фигур в квадрате, использовать осевые линии. Уметь выполнять требования учителя. 30 Рисование на тему: «Деревья весной»
Знать элементарные правила изображения деревьев. Уметь располагать изображения в определённом порядке (ближе, дальше), используя лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать. 31 Рисование на тему: «Праздник Победы»
(праздничный салют) Знать значение праздника. Уметь. соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; Уметь передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного. 32 Рисование орнамента на фартуке заготовленного учителем. Знать особенности орнамента. Уметь правильно располагать элементы оформления на фартуке; определять структуру узора (повторение или чередование). Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность. 33 Рисование с натуры куста земляники с цветами. Знать строение изображаемого предмета: части растений. Уметь рисовать с натуры куст земляники с правильной передачей особенностей их формы, цветовой окрашенности. Уметь выделять главное 34 Беседа по картинам на тему: «Разноцветные краски лета» (А.Куинджи. «Берёзовая роща», А.Пластов «Сенокос»)Рисование с натуры цветов. Знать строение изображаемого предмета: части растений Уметь рисовать с натуры цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета. Уметь организовать себя на выполнение задания.