Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему Маша и медведь
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе №2.
На тему: «Маша и медведь»
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:
Образовательные: -продолжать формировать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире - уже;- совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько;- упражнять в пространственном направлении верху, внизу;- закрепить умение различать и называть круг и квадрат;-закреплять цвета;
Развивающие:-развивать внимание, память, речь.
Воспитательные:
-воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
-воспитывать интерес к занятию.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Оборудование:Демонстративный материал: письмо, елочка, кукла Маша.Раздаточный материал: две полоски разной ширины (желтая и красная), 5 цветов, 5 клубник, геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник) полоски для выкладывания раздаточного материала.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вводная частьДети входят в группу под музыку и рассаживаются на стульчики.Воспитатель: «Ребята к нам в группу принесли письмо. Прочитаем его?Дети: Да. Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Мне очень хочется с вами встретиться, подружки позвали меня в лес, и я заблудилась в лесу. Бабушка и дедушка ждут меня дома с цветами да с ягодами». Пожалуйста, помогите мне добраться до дома.Воспитатель: - Поможем ребята? Дети: Да.Воспитатель: - А на чем мы с вами отправимся в лес? Дети: На автомобиле, поезде и т.д. Дети отправляются на выбранном транспорте и занимают свои места в «транспорте» (т.е. встают возле своих мест). Воспитатель: - Посмотрите ребята, Маша с корзинкой по лесу ходит, а что она собирает ребята? Дети: цветы и ягоды.Воспитатель: - Какие ягоды собрала Маша?Дети: Клубнику.Воспитатель: - А какого, цвета ягоды? Дети: Красные.Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: - У вас на подносах лежат ягоды (клубнички), выложите их на картонной полоске, на верхней линии. Сколько ягод собрала Маша? Дети: Много.Воспитатель: - А что еще собирала Маша?Дети: Цветы.Воспитатель: - А какого цвета цветы? Дети: Желтого.Воспитатель: - Возьмите с подноса 1 цветок и выложите его на картонной полоске, на нижней линии. Сколько цветов собрала Маша?Дети: Один.Воспитатель: - Смотрите, ребята Маша еще собрала цветов для бабушки. Сколько цветов? Скажите не считая. Дети: мало Воспитатель: - А ягод?Дети: Много.Воспитатель: - А, что надо сделать Маше, чтобы ягод и цветов стало поровну?Дети: Сорвать еще один цветок, или съесть одну ягодку.Воспитатель: Молодцы.Воспитатель продолжает читать письмо:- Шла, шла Маша по лесу и встретила медведя. Маша спросила у медведя как ей добраться до дома. Медведь согласился помочь, если Маша сыграет с ним футбол. Играть Маша должна на широком поле, а Мишка на узком, да вот беда не знает Маша какое поле шире, а какое уже. Поможем Маше?Дети: Да. Воспитатель: - У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по ширине, давайте, мы их сравним и на широкую дорожку выложим мяч, который лежит у вас на подносе. Дети: выполняют задание. Воспитатель:- а как вы узнали, какое поле шире, какое уже? Мы наложили одну полоску на другую. - Молодцы. Вы все правильно указали поле Маше. Покажем, медведю как мы умеем делать зарядку.Дети: Да
Физкультминутка.А теперь на месте шаг.
А теперь на месте шаг.Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)Плечи выше поднимаем,А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)Руки перед грудью ставимИ рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)Десять раз подпрыгнуть нужно,Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)Мы колени поднимаем —Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)От души мы потянулись,(Потягивания — руки вверх и в стороны.)И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: - Понравилось медведю делать зарядку, решил он отдохнуть, да и дорогу Маше к дому указать. Медведь подвел Машу к дороге, которая ведет к дому и говорит «Иди Маша по этой дороге и не оглядывайся и выйдешь к дому». Побежала Маша по дороге, бусы и рассыпала. Плачет Маша. Поможем, ребята Маше собрать бусы?Дети: Да.Воспитатель: - Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы выложим бусы для Маши. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у себя на столе (дети выкладывают бусы, после сравнивают его с образцом). - Ну что же, с этим заданием вы справились, молодцы, вот и Маша до дома добралась.
Воспитатель: - Молодцы вы ребята вы помогли Маше вернуться к бабушке и дедушке. Садитесь на наш транспорт (тот который выбрали дети в начале занятия). Едут «в группу» и усаживаются на пол в кружок.
Рефлексия:Воспитатель:- Где мы с вами побывали? (выложить на пол елочку)Дети: В лесу.Воспитатель: - Кому помогли? (выложить фигурку Маши)Дети: Маше.Воспитатель: - Что случилось с Машей?Дети: Она заблудилась.Воспитатель: - Как мы помогали Маше?Дети: цветы и ягоды считали, поле футбольное помогли выбрать, бусы собрали.Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей). - Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми. Маша добралась до дома и в следующий раз придет к нам в гости.