Внеклассное мероприятие Хочу всё знать! (математика + география) для 5-6 классов.

Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»
Интегрированное внеклассное мероприятие
по географии и математике
для учащихся 5 - 6 классов.
Цель: Развитие познавательного интереса, логического мышления, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирования чувства солидарности и здорового соперничества.
Задачи:
1. Формировать умение работать в группах, развивать личностные, предметные, межпредметные компетенции способностей учащихся.
2. Активизировать мотивацию обучения, пробудить познавательный интерес к изучению предметов естественнонаучного цикла.
3.Закрепить полученные знания на уроках географии и математики.
Форма проведения: Интеллектуальная игра, интегрированное внеклассное мероприятие по географии и математике.
Использованные методы:
Элементы интерактивного, наглядного, игрового метода, мультимедийная презентация.
Оборудование:
Название мероприятия «Хочу всё знать» (на экране).
Сигнальные карточки по количеству детей.
Бумага и маркеры, фломастеры для игры.
Жетоны красного и зеленого цвета - баллы (за каждый правильный ответ команде выдается 1 жетон).
Воздушные шары для проведения раунда «Переменка - Рисовалка».
Сундучок для раунда «Чудеса из сундучка».
Прибор – компас.
Мультимедийный проектор, экран.
Музыкальные и танцевальные заставки.
Объёмные геометрические фигуры для физминутки.
Грамоты победителям за 1 место, 2 место.











Звучит музыка.
Ведущий 1: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Хочу всё знать» (слайд 1).
Ведущий 1:
Посмотри, собрался тут
Нашей школы умный люд.
Не устали все учиться
И пришли здесь потрудиться!
Выбрать стул себе по нраву
Каждый здесь имеет право.
Чтоб к наукам приобщиться,
Надо всем вам не лениться!
Ученики: (стихи).
1. Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
2. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Попутешествовать, весь мир исколесить.
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы географию учить. 3.Орешек знаний тверд,
Но, мы, не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»
Ведущий 2.
Представляем вашему вниманию 2 команды: «Колокольчик» и « Знатоки» ( в каждой команде по 5 учащихся).
Ведущий 1.
Правила будут очень просты,
Услышав, вопрос - в команде его обсуди!
Минута на раздумье у вас,
Чтоб верно ответить, порадовать нас.
Наградой для вас будет время в жетонах.
Раунд за раундом быстрей отвечай,
И больше жетонов команде своей собирай!
Ведущий 2.
Чем больше жетонов вы соберёте,
Быстрей до финала игры добредёте.
Задание сложное дадим, вам друзья,
Его, разгадав, победите в игре,
А знаний багаж - прихватите себе!

Ведущий 1.
А следить за ходом игры будет наше уважаемое жюри (представляют членов жюри – 3 педагога).
Раунд
· «Занимательная география». (слайд 2)
Вопрос 1. (слайд 3) Модель Земли – это: ?
1) Мяч 2) Глобус 3) Солнце 4) Клубок
Вопрос 2(слайд 4) Линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью – это ?
Радуга 2) Горизонт 3)Река
Раунд II « Чудеса математики». (слайд 5)
Вопрос 1. (слайд 6)  Найдите математический термин из пяти букв, который является окончанием данных слов:
Лас ( ),   фор ( ),   лен () (точка)
Вопрос 2. (слайд 7)  ЦИФЕРБЛАТ-КЛЮЧ (прочти пословицу).
12, 6, 1, 9

3, 2, 11, 8, 6, 10, 2

7, 9, 5, 8, 11, 4

Переменка « Рисовалка: Озелени планету»
Ведущий 1: А теперь мы с вами отправимся в путешествие.
Представьте себе, что Вас заселили на необитаемую планету (воздушный шар). До вашего прибытия на этой планете, не было ни какой растительности. Не росли цветы, деревья, трава. Вам надо озеленить планету. На ваших планетах - «Воздушных шарах», за 1 минуту посадить (т.е. нарисовать), как можно больше цветов. Побеждает, та команда, которая больше «посадит» цветов. ( Каждая команда получает по одному воздушному шару, фломастеры и начинают рисовать цветы на воздушном шаре).
- А пока жюри подводят итог конкурса у нас музыкальная пауза; выступает танцевальный коллектив группы «Milagress», поприветствуем их аплодисментами. (слайд 8)
Жюри подводит итог. У какой команды больше цветов на воздушном шаре, те учащиеся получают поощрительные жетоны.
Раунд
·
·
· «Найди ошибку». (слайд 9)
Ведущий 2. Я прочитаю вам шуточные стихотворения, вы должны быстро, без заминки  найти ошибки. 1 балл за правильный ответ. (слайд 10)

Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток.                               (Не на восток, а на запад.)    
Край снегов, морозов, вьюг
Называем, словом юг.                                            (Не юг, а север.)
       
Знает каждый капитан:
Волга - это океан.                                                    (Не океан, а река.)
       
Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас - гора.                                       (Не гора, а озеро.)
 
Раунд IV «Мы знаем всё!». (слайд 11)
Вопрос 1. (слайд 12) Из плохо закрытого крана за 1 сутки вытекает примерно 300 литров пресной воды. Сколько пресной воды будет потеряно за 2 суток, если не починить кран. Вопрос 2. (слайд 13)Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Пластиковый пакет разлагается на 10 лет дольше, чем кожура. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? Вопрос 3. (слайд 14) Сова съедает за день 10 мышей. Сколько мышей съест сова за неделю? Физкультминутка «Кто быстрей построит пирамиду» (для болельщиков). 2 команды выстраиваются в 2колонны. Берут из по одной фигуре, бегут до заданного места, и выстраивают пирамиду. Участники должны прибежав к финишу, хлопнуть по ладошке другому игроку. Игра продолжается, до тех пор, пока из всех фигур: кубиков, не будет выстроена высокая пирамида. Кто быстрее и удачнее выстроит устойчивую пирамиду, получает приз.
Раунд V: «Перевертыши». (слайд 15)
Задание: Превратить задание в известную пословицу или поговорку.
(слайд 16) 1.Сколько этого зверя не снабжай пищей, он постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он всё в лес смотрит).
(слайд 17) 2. Насекомое, сосущее кровь не может сделать более острым свой ротовой аппарат. ( Комар носу не подточит).
Раунд VI по математике «Логика». (слайд 18)
Вопрос 1. (слайд 19) Петух откладывает яйца на крыше. В какую сторону скатится яйцо, если крыша имеет наклон влево?
Вопрос 2. (слайд 20) На столе стояло четыре стакана с соком. Аселя выпила один стакан сока. Сколько стаканов осталось?
А теперь немного отдохнём (слайд 8) и посмотрим ещё одно выступление наших гостей (танец группы)


Раунд VII:
«Чудеса из сундучка». (слайд 21)
Ведущий 1:
Сундучок не пустой
В нём вопрос непростой.
В нём много еще чего-
Откроем – ка, мы его!
Есть подсказки у меня, угадаете-ка, друзья! (В руках сундучок, в нём лежит прибор для ориентирования - компас)
Подсказка №1. (слайд 22) Этот прибор необходимо иметь в походах и путешествиях, чтобы не заблудиться..
Подсказка № 2. (слайд 23)Части этого прибора: намагниченная стрелка; круглая коробочка с прозрачной крышкой; буква внутри коробочки – С, Ю, В, З.
Подсказка № 3. (слайд 24) Прибор, с помощью которого определяют правильное направление пути в любое время дня и ночи..
Компас. (слайд 25)
Ведущий 2: Вот и закончилась игра!
Подвести итог пришла пора!
Что ж, друзья, вы не ленитесь-
На пятерочки учитесь!
Знания нужны всегда-
Без учёбы ни куда!
Ведущий 1: Прошу жюри посчитать жетоны команд. И объявить победителя. Подведение итогов. (слайд 26) Награждение. Вручение дипломов за 1 место, 2 место.
























13PAGE \* MERGEFORMAT14615




Рисунок 148