Методическая разработка по ФЭМП в подготовительной к школе группе Винни-Пух и все-все-все


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №17
Методическая разработка по ФЭМП
в подготовительной к школе группе

Выполнила
воспитатель
Лаптева Наталья Викторовна
1 квалификационная категория
Г. Арзамас 2017
Цель: создать условия для обобщения, систематизации знаний и умений по математике.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;
- совершенствовать навыки измерения длины предметов с помощью условной меры;
- упражнять в умении определять время на макете часов с точностью до 1 часа..
Развивающая:
- развивать , внимание, память, логическое мышление..
Воспитательная:
- воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, чувство коллективизма.
Тип занятия: обобщающее
Форма занятия: занятие-путешествие
Продолжительность: 30 минут
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Оборудование и материалы
Демонстрационный материал: сюжетная картинка «Винни Пух»; фланелеграф; крупный счетный материал для фланелеграфа ; магнитная доска; цифры и математические знаки; макет часов
Раздаточный материал: цветные карандаши, счётные палочки, полоски картона разного цвета и разной длины, смайлики, рабочие тетради, листочки в клетку


Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята!
Звучит музыкальный отрывок из м/ф про Винни Пуха.
- Кто же к нам пожаловал в гости? (если ребята не угадывают, воспитатель читает загадку)
На магнитной доске появляется изображение Винни Пуха с картой.
Воспитатель:
- Ребята, медвежонок приглашает нас в путешествие по лесу и предлагает познакомиться с его друзьями. Отправляемся в путь?
Остановка у домика Винни Пуха
Задание 1. Составьте задачи на сложение и вычитание.
Воспитатель:
-Ребята, вы помните, что мы делали на прошлом занятии математики? (Учились решать задачи) .
-Верно, давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
- Условие, вопрос, решение, ответ.
Далее воспитатель предлагает детям составить задачу по сюжетной картинке «Винни Пух» (используется демонстрационный счетный материал для фланелеграфа) .
- У Винни Пуха в кладовке стояли 6 бочонков с медом (выкладывает на фланелеграфе демонстрационный материал).
Ослик Иа подарил еще 2 бочонка медвежонку
Педагог приглашает к фланелеграфу ребенка, который прибавляет еще бочонки .
-Ребята, бочонков стало больше или меньше? (больше).
-А теперь давайте сделаем запись к нашей задаче.
Воспитатель выкладывает на доске решение задачи одновременно с детьми.
Какой математический знак нужно использовать в нашей задаче - плюс или минус? (плюс). Скажите, какой вопрос будет у нашей задачи? (Сколько стало бочонков у Винни Пуха ?) .
-Какой математический знак покажет решение задачи? (знак равно) .
Затем воспитатель предлагает детям составить задачу на вычитание. При этом используется другой демонстрационный материал: воздушные шарики.
Воспитатель приглашает к доске ребенка, который выкладывает решение задачи.
-Вы справились с заданием! Молодцы!
Задание 2. «Выбери нужную дорожку»
Ребята, чтобы попасть к дому Совуньи, нужно правильно выбрать дорогу. Длина этой дорожки- 3 условные меры (счётные палочки). У вас на столах лежат несколько полосок разного цвета. Давайте измерим их с помощью счётной палочки и найдём нужную дорожку. Как будем измерять?
- Кладём палочку от начала полоски и карандашом отмечаем место, где она закончилась. К этой точке опять прикладываем палочку. И так до конца дорожки.
- Скажите мне, по дорожке какого цвета мы пойдем?
Дети показывают дорожку, равную трем условным мерам.
Воспитатель:
- А теперь встаем в круг и шагаем к дому Совуньи.
Динамическая пауза «По лесной дорожке»
По лесной дорожке, по лесной дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам (прыжки в стороны)
Топай правою ногой, топай левою ногой,
Снова правою ногой, снова левою ногой,
После правою ногой, после левою ногой. (поочередно топать ногами)
Вот тогда придешь домой.
Задание 3 Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?»
Воспитатель:
- Ребята, Совунья умная птица и все делает по режиму дня. Поможем ей установить время на часах в соответствии со стихотворением. Но сначала ответьте мне на вопросы:
- Сколько стрелок на часах?
- Чем они отличаются?
- Что показывает длинная (короткая) стрелка?
Воспитатель читает стихотворение:
Соблюдается совой
Распорядок часовой.
Ночью в час- по распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет два-
В магазин спешит сова.
В три- готовит суп.
В четыре-
Убирается в квартире.
В пять- сова идет читать.
В шесть она садится есть.
Семь показывают стрелки-
В гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов-
Совещание у сов.
Но как только девять бьет-
В лес сова гулять идет.
В десять у нее- вязанье,
А в одиннадцать- купанье
Как двенадцать бьет часов-
Двери в доме на засов:
В полдень ей пора в кровать.
Любит днем она поспать.
Дети устанавливают время на макете часов и рассказывают о положении стрелок.
Задание 4 Графический диктант «Кролик»
Воспитатель:
- А кто еще живет в одном лесу с Винни Пухом, вы узнаете, если правильно выполните следующее задание. Но сначала нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая игра «Зайка и математика».
В хоровод встал серый зайка,
И поет: «Я был зазнайкой,
А теперь могу сказать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Прибавляю, отнимаю,
Математику я знаю,
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура! »
Воспитатель:
Положили перед собой листочки в клетку, взяли карандаш. Отступили 5 клеток слева, 3 клетки сверху, поставили точку и начинаем рисовать по моим словам.
1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 – вниз, 1- влево, 2- вниз, 3- вправо, 3- вниз, 1- влево, 1- вверх, 1- влево, 2- вниз, 1- вправо, 2- вниз, 2- вправо, 1- вниз, 6 – влево, 1- вверх, 1- влево, 1- вверх, 1- вправо, 12- вверх.
Что получилось? Как догадались, что это кролик? (длинные уши и короткий хвост)
Задание 5 Подвижная игра с мячом «Назови число».
Воспитатель:
- Ребята, в гости к кролику пожаловал лучший друг Винни- поросенок Пятачок. Он очень любит играть и приглашает вас. Вставайте все в круг.
Воспитатель бросает мяч игроку и называет число. Игрок, возвращая мяч ведущему, называет предыдущее число.
Воспитатель:
- Как весело в сказочном лесу, но нам нужно возвращаться. Попрощаемся с жителями этого леса. До новых встреч!
Воспитатель:
- Какие задания для вас сегодня были сложными?
Оцените свою работу на занятии с помощью смайликов.(красный- все получилось; желтый- требовалась помощь; синий- ничего не получалось)
Воспитатель: - Я горжусь вами. Молодцы!

Список литературы
Соколова Ю. Речь и моторика- М.: Эксмо, 2002
Усачев А. Математика в стихах – М.,- «Издательство Фламинго», 2012
Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования
htt// www.kindergenii.ru