Конспект урока по русскому языку по теме Проверка языковых знаний по темам Имя существительное, Имя прилагательное, 3 класс
Методическая разработка урока по русскому языку учителя начальных классов Жорник О. И.
Дата проведения 06.03.2017 г.
Тема: Проверка языковых знаний по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное»
Цель: проверить уровень знаний по изученным темам.
Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном и имени прилагательном, об их роли в нашей речи; развивать умение правильно употреблять существительные и прилагательные в устной и письменной речи, совершенствовать каллиграфические навыки и умения; воспитывать самостоятельность и самоконтроль, аккуратность при работе в тетради.
Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных знаний.
Формы проведения урока: урок-тестирование.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.
Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы (тесты).
Ход урока
1. Организационный момент
1) Приветствие.
2) Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация опорных знаний
1) Проверка домашнего задания.
2) Замена тетрадей.
3) Каллиграфическая минутка.
4) Игровое задание «Угадай-ка». Работа со словарными словами. (Самостоятельно. Взаимопроверка).
- Угадайте, какие словарные слова зашифрованы в данной записи. Запишите эти слова в тетрадь, вставляя пропущенные гласные. Запись на доске:
ЧРНЙ, СХР, ХРШ, КРЧНВЙ, СЧСТЛВЙ, ПТНЦ, ЧТВРГ, ПНДЛНК, МЛТК, КПСТ.
Назовите записанные вами имена существительные и определите их род.
Перечислите прилагательные. На какой вопрос они отвечают? Можно ли их изменить по родам?
3. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока
Сегодня мы вспомним и повторим всё, что выучили об именах существительных и именах прилагательных, а во второй половине урока напишем тестовую работу по этим темам.
4. Повторение и систематизация знаний
1) Языковая разминка.
Каждый ряд – отдельная команда. Я задаю вопросы, а команды должны ответить как можно быстрее.
- Что называется именем прилагательным?
- Что называется именем существительным?
- На какие вопросы отвечает имя существительное?
- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
- С какой частью речи связаны имена прилагательные?
- Как изменяются имена существительные?
- В роли каких членов предложения выступают имена прилагательные?
- В роли каких членов предложения выступают имена существительные?
Определяем победителя. – Молодцы!
2) Минутка эрудита. Работа в парах.
- Образуйте и запишите возможные словосочетания. Между существительными и прилагательными запишите вопрос. Подумайте, все ли прилагательные могут употребляться с данными существительными.
Избушка
Монета
Старинная, старая
Подъезды
мальчики
Соседские, соседние
Класс
Привет
Дружеский, дружный
Здание
дерево
Высокое, высотное
Проверка.
5. Физминутка. Минутка для пальцев.
6. Проверочная работа по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное»
1). Выполнение тестовых заданий.
1. Имя существительное – это ___________________________ , которая обозначает _______________________ и отвечает на вопросы _________? и __________?
2. Существительные называющие людей и животных отвечают на вопрос _________? , а все остальные существительные отвечают на вопрос _________?
3. Имена существительные называющие имена, отчества, фамилии, клички животных, названия городов, рек, озёр пишутся с ________________________________________ .
4. Имя существительное в единственном числе обозначает ___________ предмет, а во множественном числе обозначает _______________________ предметов.
5.У имени существительного при изменении по числам изменяется ________________ .
6. Имена существительные бывают _______________________________________ рода.
7. На конце имён существительных после шипящих __________________ рода пишется мягкий знак. .
8. Склонение имён существительных – это изменение имён существительных по ______________________ .
10.Чтобы определить падеж имени существительного нужно _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
І. Продолжи высказывания:
1. Имена прилагательные отвечают на вопросы______________________________________________________ и называют _______________________________.
2. Прилагательные изменяются по ___________________, а в единственном числе по __________.
3. Родовые окончания прилагательных в мужском роде: ___________________________.
Родовые окончания прилагательных в женском роде: ___________________________.
Родовые окончания прилагательных в среднем роде: ___________________________.
4. Прилагательные в форме множественного числа по родам __________________________.
5. Склонение имён прилагательных – это _______________________________________
__________________________________________________________________________.
ІІ. Вставить пропущенные буквы. Определи число, падеж и, если возможно, род.
Однажды мы шли с Гайдаром по пустынной ул_це. Вдруг из соседнего сада п_слышались г_лоса, крики. Ок_залось, что в с_ду вырвало кран из в_д_пр_водной трубы. Сил_ная струя в_ды била прямо в кусты роз и сирени, в клумбы с цветами, вымывала из-под них землю.
7. Итог урока
Рефлексия
Что повторяли?
Чему учились?
Что получилось?
Что ещё надо повторить?
Оценивание ответов учащихся, комментирование оценок.
Урок окончен. Спасибо за урок!
Тестовые задания
ФИ ________________________________
1. Имя существительное – это ___________________________ , которая обозначает _______________________ и отвечает на вопросы _________? и __________?
2. Существительные называющие людей и животных отвечают на вопрос _________? , а все остальные существительные отвечают на вопрос _________?
3. Имена существительные называющие имена, отчества, фамилии, клички животных, названия городов, рек, озёр пишутся с ________________________________________ .
4. Имя существительное в единственном числе обозначает ___________ предмет, а во множественном числе обозначает _______________________ предметов.
5.У имени существительного при изменении по числам изменяется ________________ .
6. Имена существительные бывают _______________________________________ рода.
7. На конце имён существительных после шипящих __________________ рода пишется мягкий знак. .
8. Склонение имён существительных – это изменение имён существительных по ______________________ .
10.Чтобы определить падеж имени существительного нужно _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
І. Продолжи высказывания:
1. Имена прилагательные отвечают на вопросы______________________________________________________ и называют _______________________________.
2. Прилагательные изменяются по ___________________, а в единственном числе по __________.
3. Родовые окончания прилагательных в мужском роде: ___________________________.
Родовые окончания прилагательных в женском роде: ___________________________.
Родовые окончания прилагательных в среднем роде: ___________________________.
4. Прилагательные в форме множественного числа по родам __________________________.
5. Склонение имён прилагательных – это _______________________________________
__________________________________________________________________________.
ІІ. Вставить пропущенные буквы. Определи число, падеж и, если возможно, род.
Однажды мы шли с Гайдаром по пустынной ул_це. Вдруг из соседнего сада п_слышались г_лоса, крики. Ок_залось, что в с_ду вырвало кран из в_д_пр_водной трубы. Сил_ная струя в_ды била прямо в кусты роз и сирени, в клумбы с цветами, вымывала из-под них землю.