Классный час Я и другие



Классный час "Я и другие"
Составила: Фатеева О.Н.,
Классный руководитель 6 класса
25.10. 2014 г
Цель: способствовать развитию навыков конструктивного общения и самоанализа.
Ход занятия
I. Вступительное слово.
Здравствуйте! Сегодня на нашей встрече мы с вами постараемся лучше понять себя и своих сверстников.
Каждый человек в своей жизни проходит определенные возрастные этапы. Как вы думаете какие? (если дети затрудняются, то помогаем)
Ребята, а на каком возрастном этапе находитесь вы?
Правильно, вы – подростки. Это особенный возраст для каждого человека. Вы обнаруживаете перемены в себе, в своих мыслях, чувствах и переживаниях.
Подростковый возраст – это прекрасный период в жизни каждого человека. Это некий переход между детством и взрослой жизнью. Часто вы испытываете чувства ребенка и взрослого одновременно.
II. Изучаем одноклассников.
Кто из вас может вписать свое имя в тот или иной квадрат, начерченный на доске?
Кто жил когда–то в другом городе? Кто любит читать по ночам? Кто поздно ложиться спать?
     
У кого есть домашнее животное? Кто любит поспать утром? Кто занимается коллекционированием?
     
Кто любит путешествовать? Кто играет на музыкальных инструментах? Кто любит овощи?
III. Познаем себя. Завершите следующие предложения:
Я прекрасно себя чувствую с другими людьми, когда…
Я чувствую себя некомфортно с другими людьми, когда…
Мне легче поделиться своими чувствами с другими людьми, когда…
В нашем классе я надеюсь, что…
Я чувствую расположение к другому человеку, когда он…
В нашем классе мне больше всего нравиться, когда…
Я хочу разузнать в этом году…
Кто из вас может вслух почитать свои варианты этих предложений? (ребята зачитывают свои предложения). У кого-нибудь получились похожие предложения?
IV. Упражнение “Интервью”. Сейчас вы будете работать в парах. Каждый из вас возьмет интервью у своего соседа по следующим пунктам:
Полное имя.
День рождения.
Любимая книга.
Любимый фильм
Любимый актер.
Любимый певец.
Любимая песня.
Любимый вид спорта.
Любимый предмет в школе.
Любимая еда.
Любимое хобби.
Желание в жизни.
Наиболее важный человек.
Любимое занятие в семье.
Что ты думаешь о себе.
Ребята, кто из вас хотел бы чтобы ваше интервью услышали другие.(по желанию зачитываются интервью)
V. Дискуссия “А знают ли вас взрослые?”
Какие стереотипы представлений о подростках чаще всего бывают у взрослых?
Какие из них неправильные? Почему?
Какие соответствуют действительности?
Могут ли подростки изменить представление взрослых о себе?
VI. Упражнение “Взгляд в будущее”. Представьте себя выпускниками школы. Ответьте на вопросы:
Что буду говорить обо мне другие люди?
Какие люди будут для меня важны?
Что я смогу достичь?
Какие планы у меня на дальнейшую жизнь?
Какие у меня цели и мечты?
VII. Рефлексия. Закончить нашу встречу я попрошу вас словами “Сегодня на занятии …”