Интегрированная проверочная работа для 3класса


Интегрированная проверочная работа для 3класса
(конец года): текст

Много птиц возвращается к нам с зимовок. Одна из первых птиц, появляющихся в конце марта,- зяблик. Весной самец- зяблик- настоящий красавец: верх головы голубой, лоб черный, щеки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зеленая, хвост черно-серый с желтыми краями. Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперек крыльев и вдоль хвоста. Размером он с воробья.
Это самая многочисленная и самая голосистая птица в лесу. Песня у зяблика
короткая, продолжается всего несколько секунд, но повторяет он ее несколько раз подряд. За два часа зяблик может пропеть до 850 раз.
Птица эта не прячется, ее легко увидеть. К строительству гнезда зяблики приступают только в первых числах мая. Работа эта трудная, потому что гнездо зябликов-настоящее произведение птичьего искусства: стенки у него толстые и прочные. Само гнездо глубокое и очень аккуратное. С наружи облицовано кусочками бересты, лишайниками, так что его почти не видно на фоне дерева. Гнездо строиться целую неделю.

Самец зяблик- очень задирист и смел. Если кто-нибудь посягнет на его владения, он решительно нападает на чужака. В гнезде обычно 5 яиц. Насиживает их самка. Примерно через две недели появляются птенцы. Родители кормят их насекомыми. Птенцы подрастают в гнезде две недели, затем покидают гнездо. За лето зяблики успевают воспитать два поколения птенцов. К середине июля они перестают петь.
Задание 1.
1)Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2.
1) Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.
Ответ:______
Задание 3.
1)Озаглавь две последние части текста.
Ответ:А) ___________________________________ . Б)_______________________________________
2)Найди третий абзац. О чем говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово.
Ответ:В этом абзаце говорится о _______________ .Задание 4. Перечитай текст и коротко ответь на вопросы таблицы.
Таблица.
Вопрос Ответ
1)Когда зяблик возвращается к нам? 1)
2)Какова песня зяблика? 2)
3)Какое гнездо у зяблика? 3)
4)Сколько времени подрастают птенцы в гнезде? 4)
Задание 5. 1) Обозначь части речи в предложении:
К середине июля они перестают петь
Слово Часть речи
к – ______________________
середине – ______________________
июля – ______________________
они – ______________________
перестают – ______________________
петь – ______________________
Задание 6.
1)Во втором абзаце найди и выпиши так, как оно записано в предложении, слово, имеющее следующий состав:
корень -соединительная гласная-корень-суффикс-окончание
Ответ. _________________________
Задание 7.
1)Запиши количество звуков и количество букв в слове «бурая».
2) Из последнего абзаца выпиши в столбик все имена существительные с нулевым окончанием так, как они записаны в тексте.
Ответ.__________________________
__________________________

Задание 8.
Где предпочел бы жить зяблик? Выбери одну из картинок и обведи стоящую рядом с ней букву. Если нужно, перечитай текст.
Б А

ГД
733043916573500Задание 9.
Какие из приведенных в тексте птиц обитают в Татарстане? Отметь
а) колибри; б) зяблик; в) соловей; г) синица; д) павлин

Задание 10.
За 2 часа зяблик может пропеть 850 раз
1)Запиши вопрос задачи, если она решается так: 850:2
Ответ:_______________________________________
2) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 850x2
___________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 11.
Перечитай текст «Зяблик». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ:Незнакомых слов ________
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово Значение незнакомого слова
1. ____________ – ____________________________________
2. ____________ – ____________________________________
3. ____________ – ____________________________________
4. ____________ – ____________________________________
5. ____________ – _____________________________________
6. ____________ – _____________________________________
7. ____________ – ____________________________________
8. ____________ – ____________________________________
9. ____________ – _____________________________________
Задание 12.
1) Придумай свою задачу по тексту о зяблике, которое решается в 2 действия. Запиши ее и реши.
Ответ:________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года):
направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Предмет:ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел:техника и навыки чтения
Оценивается скорость чтения текста «про себя». Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.
По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.
Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла – темп чтения составляет более 81 слова в минуту;
3 балла – темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту;
2 балла – темп чтения составляет от 61 до 70 слов в минуту;
1 балл – темп чтения составляет от 50 до 60 слов в минуту;
0 баллов – темп чтения ниже 50 слов в минуту.
Интерпретация результатов
4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 2.
Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: высказывания, текст; работа с текстом
Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение выделять в тексте, в том числе – несплошном – законченные части (с опорой на абзацы).
Правильный ответ: 4.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – дан ответ 4
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Предмет:ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: работа с текстом, высказывания, текст; словосочетание и предложение
Оценивается
умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
знание особенностей структуры письменного текста,
умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово / словосочетание / предложение,
умение составить заголовок, выбирая для этого адекватные грамматические средства (слово, словосочетание или предложение)
умение правильно записать слово или словосочетание и проверить правильность написания.
Правильный ответ: а)Гнездо зяблика
б)Птенцы зяблика.
записанные с соблюдением правил правописания и требований к оформлению текста.
Ответ: В этом абзаце говорится о гнезде .Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца и составлены с учетом всех требований русского языка;
2 балла – оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца, записаны без ошибок, могут быть речевые неточности в формулировке и/или недочеты оформлении текста (неразборчивый почерк);
1 балл – составлены оба заголовка, в целом передающие основное содержание абзаца, однако формулировки выбраны явно неудачно (например, дословно переписанные заглавные предложения абзацев), заголовки написаны в целом правильно, однако с рядом недочетов: небрежно и/или более чем с двумя исправлениями;
0 баллов – заголовки не составлены, или составлен только один заголовок, и/или в заголовках имеются неисправленные орфографические ошибки.
Интерпретация результатов
3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по чтению, и уровня базовой подготовки по русскому языку;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.
Задание 4.
Предмет:ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы:работа с информацией
Оценивается
умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;
умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме и заполнить нужную ячейку таблицы.
Правильные ответы: 1) в конце марта: 2) короткая;3) глубокое и аккуратное; 4)две недели.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу;
1 балл – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу, но размещена не на нужном месте первой строки (например, занимает всю первую строку);
0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту, либо размещен не на первой строке.
Интерпретация результатов
2 и 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5.
Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел:части речи, морфемика Оценивается
умение распознать части речи.
Правильный ответ: предлог, имя существительное ,имя существительное ,местоимение, глагол, глагол.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – все части речи определены;
1балл - правильно определены 3 части речи;
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
2 и 1 баллы – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел:морфемика Оценивается
умение разобрать слово по составу;
умение распознать сложное слово.
Правильный ответ: выписано слово «многочисленная».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – ответ полностью соответствует образцу;
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 7.
Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел:фонетика, морфемика, правописание
Оценивается
умение определить количество звуков и букв;
знание и умение применить соответствующую орфограмму;
умение разобрать слово по составу.
Правильный ответ:1) 6 звуков, 5 букв.
2) самец, зяблик, яиц.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – ответ полностью соответствует образцу;
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 8.
Предмет:ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
Разделы:объекты природы
Оценивается
сформированность общего представления о характерных признаках и типичных местах обитания отдельных представителей класса животных;
умение соотнести свои знания с данной информацией.
Правильный ответ: А
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – правильно обведена буква;
0 баллов – неправильно обведена буква.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 9.
Предмет:ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
Разделы:объекты природы
Оценивается
сформированность общего представления о характерных признаках и типичных местах обитания птиц в родном крае РБ.
Правильный ответ: б),в, г).
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – отмечено 3 представителя птиц, обитающих в РТ;
1балл – отмечено 2 представителя птиц;
0 баллов – ответа нет или отмечено менее 2.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 10.
Предмет:МАТЕМАТИКА (арифметика)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Раздел:арифметические действия
Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме и выполнить действия.
Правильный ответ: 1) Сколько раз пропоет зяблик за 1 час?
2). Сколько раз может пропеть зяблик за 4 часа?
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – дан ответ правильно;
0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки
ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.
Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно
Задание 11.
Предмет:РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел:лексика
Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.
Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:
описание смысла слова своими словами,
запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.
Не подлежит оценке только тавтология.
Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.
Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 12.
Предмет:МАТЕМАТИКА (арифметика)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Раздел:арифметические действия
Оценивается умение составлять задачу в текстовой форме и выполнять действия.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – составлена и решена задача;
1 балл – составлена задача, но не решена;
0 – задание не выполнено
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки