Разработка викторины «Бей ответом прямо в цель» для учащихся 3 — ого класса.

Разработка викторины «Бей ответом прямо в цель» для учащихся 3 - ого класса.

Цели: 1) Выявить знания детей о растениях и животных, насекомых и птицах, явлениях
природы.
2) Развивать познавательный кругозор школьников
3) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Литература: журнал « Начальная школа» №7, 10 1991г.

Ход викторины:
1. Вступительное слово
Сегодня мы повторим и обобщим наши знания о природе родного края. С этой целью я
подготовила для вас викторину «Бей ответом прямо в цель».Настройтесь, пожалуйста ,
на то, что отвечать надо будет правильно, точно, без подсказок. Кто правильно ответит
на вопрос - поднимет руку. Оценивать вашу работу будет жюри.
В ходе викторины будут проводиться различные конкурсы на внимательность и
творчество.
2. Итак, 1-ый раунд нашей викторины.
1) Каких животных и почему относят к диким?
2) Каких животных и почему относят к домашним?
3) Каких насекомых вы знаете?
4) Каких птиц вы знаете?
5) Какая в Тамбовской области самая маленькая птица?

Пока жюри подводит итоги 1 – ого раунда викторины я объявляю конкурс:
надо экспромтом за 5 минут проинсценировать любую песню о природе.
3. А теперь 2 – ой раунд.
1) Какие лиственные деревья вы знаете?
2) Почему их называют лиственными?
3) Какие хвойные деревья вы знаете?
4) Почему их называют хвойными?
5) Какие весенние цветы занесены в «Красную книгу»?
6) Какие лечебные травы вы знаете?
7) Какие ядовитые грибы растут в лесах Тамбовской области?

Пока жюри подсчитывает результаты 2-го раунда, я приглашаю всех посетить выставку поделок и экибан, подготовленную учащимися заранее и на специальных жетонах каждый из вас должен написать, чья работа вам больше всего понравилась и почему.
(Звучат песни о природе).
4. И, наконец, последний, 3-ий раунд.
1) Какую траву любят кошки?
2) Какая будет погода, если ласточки летают близко к земле?
3) Какая будет погода, если паук плетёт сеть?
4) Кого и почему называют вестниками весны?

5. Ну и в завершение нашей викторины я объявляю ещё один конкурс:
назвать как можно больше песен о природе.
6. Итог
Итак, наша викторина подошла к концу.
- О чём же мы сегодня говорили?
Я предоставляю слово жюри.
( Жюри называет победителей и вручает памятные подарки).
Спасибо всем за участие.