План-конспект урока физической культуры по баскетболу 4 класс


Тема: Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 «а» класса.
Тип урока: комплексный (лёгкая атлетика, баскетбол, акробатика)
Цели урока:
Обучение ведению мяча с изменением направления, совершенствование передач и броска в игре баскетбол.
Развитие интереса к баскетболу, развитие координационных качеств, быстроты.
Воспитать любовь к предмету, чувство коллективизма.
Задачи:
Обучение ведению мяча с изменением направления.
Совершенствовать ведение мяча, передач, броска по кольцу двумя руками.
Развивать координационные качества, быстроты.
Дата проведения: 22.02.2011 г.
Место проведения: спортивный зал МОУ «Улейская СОШ»
Учитель: Хунданов С.П.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, кегли, баскетбольные кольца.
Часть урока Содержание урока. Дози-ровка. Организационно-методические указания.
Подго-
тови-тельная9 мин
30 с
1.Построение в одну шеренгу.
2.Приветствие и сообщение задач урока. Пульсометрия.
Техника безопасности.
3. Строевые упражнения
4. Ходьба:
а) обычная
б) на носках
в) на пятках

5. Бег:
обычный;
приставными шагами правым и левым боком
С высоким подниманием бедра
С захлестыванием голени
6. Ходьба с восстановлением дыхания.
бег с разминанием кистей рук
бег с круговыми движениями рук
7.Построение в одну шеренгу.
Пульсометрия.
30 сек
2 мин
1 мин
1 мин
2 мин
2мин
1 мин
«В одну шеренгу становись!»
«Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!
Задачи:
Обучение броску после двух шагов.
Совершенствовать ведение мяча, броска по кольцу двумя руками.
Развивать координационные качества, быстроты.
Отсутствующие и освобождённые на уроке есть? Подсчитаем пульс за 6 секунд
Напра-во! Нале-во! Кру-гом!
В обход налево шагом марш!

На носках марш!»
«На пятках марш!»
Бегом марш!»
«Приставными шагами правым боком марш!»
«Приставными шагами левым боком марш!» «
«Короче шаг!» «Шагом марш!» «Восстанавливаем дыхание»
«направляющий на месте». Подсчитаем пульс за 6 секунд
Основ-
ная25 мин
30 с 1. Бег из различных исходных положений
Низкий старт
Упор лёжа
Упор сидя
Кругом! Упор лёжа
Кругом! Упор сидя
2. Ведение мяча с обводкой кеглей
Без броска
С броском после двух шагов
3. Ведение мяча с обводкой кругов
Без броска
С броском после двух шагов
4. Эстафеты с мячом
С одним броском
С тремя бросками
С попаданием
Спиной вперёд
Спиной вперёд с одним броском
4 мин
6 мин
6 мин
9 мин
30 с. Возвращаться по краям зала
2 последних мальчика бегут с девочками
2 первых девочки – с мальчиками
«Мяч передавать первому»
При обводке кеглей вести мяч «дальней рукой»
«Мяч передавать первому»
При ведении вдоль круга вести мяч:
с правой стороны – правой рукой,
с левой стороны – левой рукой
выигрывает команда:
Больше забросившая
Больше забросившая
Раньше закончившая
Раньше закончившая
Больше забросившая
Передача мяча обязательна
Заклю-
читель-
ная5 мин 1. Построение в одну шеренгу.
2. Акробатика. Статические упражнения.
«Ласточка»
Ногу вперед, руки в стороны
Ногу в сторону
3. Пульсометрия. Подведение итогов урока, и домашнее задание.
4. Организованный уход из зала. 30 сек
3 мин
1 мин 30 с «Разойдись! В одну шеренгу становись!»
«Урок закончен! До свидания!
Направо! На выход шагом марш!»