План-конспект урока по баскетболу в 7 классе
КОНСПЕКТ
Урока по баскетболу для учащихся 7 класса.
Аксёненко Инга Викторовна, учитель физической культуры, 09.12.2015г.
Цель: Обучение двигательным навыкам владения элементами техники баскетбола.
Задачи:
1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, передачи, приёма, броска, подбора мяча.
2.Развитие координации, быстроты движений, скоростно-силовых качеств.
3.Контроль и дозирование физической нагрузки с помощью измерения ЧСС.
3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.
Тип занятия: Обучающий.
Методы физического воспитания на данном занятии при его проведении:
- строго-регламентированонного упражнения (специфический)
- игровой (специфический)
- соревновательный (специфический)
- словесного воздействия (не специфический)
- наглядного воздействия (не специфический)
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы (6-8 шт.), манишки 2-3 цвета х 15 штук.
Время проведения: 45 мин.
Часть
Урока
Содержание
Время
Организационно-методические указания
1
2
3
4
I.
Вводная
10 мин
1. Построение, сообщение задач.
1 мин
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.
2. Беседа: «Краткие правила игры в баскетбол»
2
мин
Провести беседу в форме вопросов и ответов.
ЧСС-1
3. Разновидности бега:
-по прямой, змейкой, приставным шагом (левым и правым боком)
- мяч в руках:
а) лицом вперёд;
б) спиной вперёд
- ведение мяча:
а) правой рукой;
б) левой рукой;
в) поочерёдное ведение
Ходьба: через центр перестроение в колонну по 2
1
мин
1
мин
Бег в колонне, дистанция два шага.
Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.
Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса.
Наименьший зрительный контроль за мячом.
4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:
5
мин
Разминка выполняется по музыку: «Россия - Вперёд»
- перебрасывание с руки на руку (по дуге);
10 раз
- вращение вокруг головы;
- вращение вокруг туловища;
- между ног “восьмёрка”;
10 раз
10 раз
10 раз
- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);
12 раз
- выпрямление рук вперед и обратно к груди;
15 раз
- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;
12 раз
- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;
5-6 раз в каждую сторону
- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;
6-7 раз
- мяч перед грудью, приседания;
15 раз
- прыжки через мяч.
12 раз
II.
Основная
30
Минут
Работа в парах:
1. Техника
· перемещений:
а) ведение мяча до партнёра - левой, обратно правой рукой.
Затем передача мяча партнёру
б) ведение мяча поочерёдно двумя руками, обходя партнёра приставным шагом.
в) ведение мяча приставным шагом левым боком до партнёра - обратно правым;
г) передвижения «змейкой» лицом вперёд;
д) передвижения «змейкой» спиной вперёд;
в) бег «змейкой» лицом вперёд
д) произвольное ведение - партнер показывает число, другой должен увидеть его и назвать (сложное упр-е)
Деление класса по группам:
- перемещения приставными шагами по треугольнику
6х 6 метров:
1) спиной вперед;
2) лицом вперед;
3) правым боком;
4) спиной вперед;
5) лицом вперед;
6) левым боком.
2.5 мин
2.5 мин
2.5 мин
2.5 мин
2.5 мин
2.5 мин
2 мин
5 мин
Порядок выполнения:
а) объяснение;
б) следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.
Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
ЧСС-2
2. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча;
- ведение, 2 шага, бросок.
Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча;
Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча.
5
мин
Упражнение выполняют на одной половине площадки – девочки, на другой – мальчики. Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
5. Штрафные броски
3 мин
Каждая команда построена в колонну, броски выполняются по очереди (используются все баскетбольные щиты в спортивном зале).
При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол,
глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок.
III.
Заключительная
5 мин
1. Игра на восстановление дыхания: «Забери мяч первым»
3 мин
Выполняется по команде «мяч»
2. Подведение итогов.
2 мин
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. ЧСС-3
3. Организованный уход из зала.
2 3 5
1 4
Заголовок 1Заголовок 215