План-конспект урока по баскетболу в 7 классе

КОНСПЕКТ
Урока по баскетболу для учащихся 7 класса.
Аксёненко Инга Викторовна, учитель физической культуры, 09.12.2015г.

Цель: Обучение двигательным навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи:
1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, передачи, приёма, броска, подбора мяча.
2.Развитие координации, быстроты движений, скоростно-силовых качеств.
3.Контроль и дозирование физической нагрузки с помощью измерения ЧСС.
3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.

Тип занятия: Обучающий.
Методы физического воспитания на данном занятии при его проведении:
- строго-регламентированонного упражнения (специфический)
- игровой (специфический)
- соревновательный (специфический)
- словесного воздействия (не специфический)
- наглядного воздействия (не специфический)

Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы (6-8 шт.), манишки 2-3 цвета х 15 штук.
Время проведения: 45 мин.

Часть
Урока
Содержание
Время
Организационно-методические указания

1
2
3
4

I.
Вводная
10 мин






















1. Построение, сообщение задач.

1 мин
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.


2. Беседа: «Краткие правила игры в баскетбол»
2
мин
Провести беседу в форме вопросов и ответов.
ЧСС-1



3. Разновидности бега:
-по прямой, змейкой, приставным шагом (левым и правым боком)
- мяч в руках:
а) лицом вперёд;
б) спиной вперёд
- ведение мяча:
а) правой рукой;
б) левой рукой;
в) поочерёдное ведение
Ходьба: через центр перестроение в колонну по 2

1
мин



1
мин

Бег в колонне, дистанция два шага.

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса.



Наименьший зрительный контроль за мячом.


4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:
5
мин
Разминка выполняется по музыку: «Россия - Вперёд»


- перебрасывание с руки на руку (по дуге);
10 раз



- вращение вокруг головы;
- вращение вокруг туловища;
- между ног “восьмёрка”;
10 раз

10 раз

10 раз



- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);
12 раз



- выпрямление рук вперед и обратно к груди;
15 раз



- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;
12 раз



- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;
5-6 раз в каждую сторону



- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;
6-7 раз



- мяч перед грудью, приседания;
15 раз



- прыжки через мяч.
12 раз


II.
Основная
30
Минут



Работа в парах:

1. Техника
· перемещений:
а) ведение мяча до партнёра - левой, обратно правой рукой.
Затем передача мяча партнёру
б) ведение мяча поочерёдно двумя руками, обходя партнёра приставным шагом.
в) ведение мяча приставным шагом левым боком до партнёра - обратно правым;
г) передвижения «змейкой» лицом вперёд;
д) передвижения «змейкой» спиной вперёд;
в) бег «змейкой» лицом вперёд
д) произвольное ведение - партнер показывает число, другой должен увидеть его и назвать (сложное упр-е)







Деление класса по группам:
- перемещения приставными шагами по треугольнику
6х 6 метров:
1) спиной вперед;
2) лицом вперед;
3) правым боком;
4) спиной вперед;
5) лицом вперед;
6) левым боком.




2.5 мин

2.5 мин


2.5 мин


2.5 мин

2.5 мин

2.5 мин



2 мин













5 мин

Порядок выполнения:

а) объяснение;
б) следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.







Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.













13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
ЧСС-2


2. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча;

- ведение, 2 шага, бросок.

Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча;
Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча.
5
мин
Упражнение выполняют на одной половине площадки – девочки, на другой – мальчики. Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415








5. Штрафные броски



3 мин
Каждая команда построена в колонну, броски выполняются по очереди (используются все баскетбольные щиты в спортивном зале).
При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол,
глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок.


III.
Заключительная
5 мин



1. Игра на восстановление дыхания: «Забери мяч первым»

3 мин
Выполняется по команде «мяч»


2. Подведение итогов.
2 мин
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. ЧСС-3


3. Организованный уход из зала.








2 3 5





1 4



Заголовок 1 Заголовок 215