План-конспект урока по баскетболу в 7 классе:Обучение технике игры в баскетбол
План-конспект открытого урока по физической культуре
в 7 классе МБОУ СОШ № 15
Тема урока: Обучение техническим действиям в баскетболе
Цели урока:
- образовательные: совершенствовать технику ловли-передачи мяча, совершенствовать умения в бросках мяча, совершенствовать технику ведения мяча;
- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
- воспитательные: воспитывать у обучающихся чувство коллективизма, взаимовыручки, дружбы.
Тип учебного занятия: урок обучения
Формы работы: фронтальная, групповая
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику ведения мяча;
2. Совершенствовать технику передач мяча;
3. Совершенствовать технику бросков мяча.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.
Место проведения: спортивный зал
Части
урока
Содержание урока
Дозировка
ОМУ
П
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я
1. Построение. Инструктаж по ТБ. Приветствие,сообщение задач урока.
2.Комплекс ОРУ
1. Ходьба:
- обычная;
- на носках, руки на поясе;
- на пятках, руки за голову;
- на внешней части стопы;
- на внутренней части стопы;
- спиной вперед перекатом с носка
на пятку;
- перекатом с пятки
на носок
2. Бег:
- обычный;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестом голени;
- приставным шагом правым ,левым боком;
3. Упражнение на восстановление дыхания
4. ОРУ на месте:
1. И.п.- стойка ноги врозь:
Наклон головы вперед
И.п.
Наклон головы назад
И.п.
Наклон головы влево
И.п.
Наклон головы вправо
И.п.
2. И.п.- руки на плечи ,ноги врозь:
1-4 круг руками вперед
5-8 круг руками назад
3. И.п.- ноги врозь:
Наклон к левой ноге, пальцами коснуться носка левой ноги
И.п.
Тоже к правой
И.п.
4. И.п.- ноги врозь, руки перед собой
Поворот туловища влево, руки влево
И.п.
Тоже вправо
И.п.
5. И.п.- основная стойка, руки вниз
Выпад влево, руки вперед
И.п.
Тоже вправо
И.п.
6. И.п.- основная стойка:
Упор присед руки вперед
И.п.
Тоже
И.п.
7. И.п.- основная стойка, руки за головой
Мах левой ногой вперед, правую руку вперед
И.п.
Тоже правой
И.п.
8. И.п.- основная стойка:
Прыжки в стойку ноги врозь, руками хлопок над головой
И.п.
1 мин
7-8мин
15 сек
15 сек
15 сек
15 сек
15 сек
15 сек
15 сек
30 сек
15 сек
15 сек
15 сек
1 мин
4-5 мин
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. «Направо», в обход по залу шагом-марш
Темп медленный. Спина прямая, лопатки соединить, подбородок выше, дистанция 2 шага
Направляющий чаще шаг, бегом марш.
Бег в среднем темпе, дистанция 2 беговых шага
1-2 подняться на носки, руки вверх – вдох; 3-4 опуститься, руки вниз – выдох
Спина прямая, выполнять под счет
Спина прямая, руки прямые, круг шире
Ноги прямые, наклон ниже
Пятки от пола не отрывать, руки прямые на уровне плеч
Пятки от пола не отрывать
Мах выше, ноги прямые
Отмашка рук выше
О
с
н
о
в
н
а
я
1.Обучение технике ведения мяча:
- правой, левой рукой по прямой;
- с изменением направления движения
2. Совершенствование техники ловли-передачи мяча в парах,тройках
- двумя руками от груди с места;
- тоже с шагом вперед;
- тоже с отскоком от пола;
- одной рукой от плеча (правой, левой)
. Эстафета ( комбинация из освоенных элементо – ведение мяча–бросок в кольцо - подбор мяча -передача)
Класс делится на две команды, которые построены в колонны у средней линии зала. По сигналу первый игрок команды преодолевает расстояние до корзины с ведением мяча, бросает в корзину, подбирает мяч, ведет мяч до линии нападения волейбольной разметки и передачей отдает мяч второму игроку команды. Команда, первая забившая 10 мячей, побеждает. Затем команды меняются щитами.
Учебная игра в баскетбол.
7-8 мин
7-8 мин
7-8 мин
7-8 мин
Мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой.
Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами
И.п. о.с. баскетболиста, мяч на уровне груди. Руки полностью выпрямляются вперед- вниз, движение кистей и пальцев уточняет направление полета мяча
Обратить внимание, чтобы рука была прямая во время передачи
Не допускать пробежек, нарушений в ведении. Бросок в кольцо выполнять заданным способом
З
а
к
л
ю
ч
и
т
е
л
ь
н
а
я
1. Построение
2. Подведение итогов урока, выставление оценок лучшим ученик
4. Домашнее задание:
Комплекс ОРУ № 1
3 мин
Контроль осанки
Сообщение результатов урока
Баскетбол – это ловкость!
Баскетбол – это дружба!
Баскетбол – это скорость!
Это все, что нам нужно!