КОНСПЕКТ урока по баскетболу для учащихся 6 класса


КОНСПЕКТ
урока по баскетболу для учащихся 6 «А» класса
Цель: Усиление положительной мотивации к занятиям баскетболом.
Образовательные:
1. получение знаний о игре в нападении.
2. Совершенствование техники передачи двумя руками от груди
3. Обучение взаимодействию игроков в нападении.
4. Совершенствование полученных навыков и умений во время игры.
Развивающие:1. Развивать скоростную выносливость, силу, ловкость, творческую инициативу в игре.
Воспитательные: 1. Самостоятельность, чувства коллективизма и товарищества.
Оздоровительные: 1. Формировать правильную осанку при статистических позах и передвижениях.
Тип занятия: Закрепление изучаемого материала.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).
Время проведения: 40 мин.
Часть
урока Содержание Время Организационно-методические указания
1 2 3 4
I. ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 12 мин.
1. Построение, сообщение задач. 1 мин Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.
2. Беседа: «Баскетбол (техника нападения)» 5 мин Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»;
3. Разновидности бега
а) лицом вперёд;
б) с высоким подниманием коленей;
в) с захлестыванием голеней.
г) перемещение по линиям в стойке защитника левым, правым боком, спиной вперед.
д) остановка прыжком.
2
мин. Бег в колонне, дистанция два шага.
Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.
Ступни параллельны на ширине плеч на одной линии или выставляя ногу вперед. Ноги согнуты, туловище несколько наклонено вперед. Руки занимают положение, обеспечивающее помеху действиям противника. Не допускать перекрещивание ног.
Остановка прыжком применяется для внезапного прекращения движения. Выполняется прыжком с одновременным приземлением на обе ноги. При этом одна нога ставиться вперед, обеспечивая игроку упор, низкую посадку и устойчивое положение тела..
4. ОРУ на месте с перебежкой.
1. И. п. – О.С., руки вперед.
1 – руки скрестно,
2 – И.П.
3,4 – то же.
2.И.П. – О.С, руки вперед.
1 – правая вверх, левая вниз
2 – И.П.
3 – левая вверх, правая вниз.
4 – И.П.
3. И. п. – ноги врозь, руки на поясе.
1 – наклон вперед прогнувшись,
2 – И.П.
3 – прогнуться назад,
4 – И.П.
4. И. п. — О.С. руки на плечах рядом стоящих.
1 – наклон вперед, давим на плечи рядом стоящих,
2 – И.П.
3,4 – то же.
5. И. п. – О.С.
1 – мах правой ногой вперед, хлопок руками под ногой;
2 – И.П.
3,4 – то же с левой ноги.
6. И. п. – О.С.
1 – упор присев
2 – упор лежа
3 – упор присев
4 – И.П.
7. И.П. – О.С., руки на поясе
1 – присед, руки вперед
2 – И.П.
3,4 – то же
8. И.П. – стоя на правой ноге руки на плечи впереди стоящего \первый на пояс \ , левая нога согнута в колене.
Прыжки вверх с продвижением вперед до средней линии по последнему в команде.
4
мин. 443865-1646555







Обратить внимание на правильную осанку: положение головы, плеч, спины, рук и ног.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 25 мин.
1. Ловля и передача мяча двумя руками:
а) от груди в стенку;
б) от груди с отскоком от пола – стенку
4 мин.
2 раза
2 раза До стенки 2 метра. Класс разделить на несколько групп по 2 человека в каждой. Первые номера по команде начинают выполнять задание, вторые считаю. Смена через 20 секунд.


- ученики; - мяч
Упражнение выполняется на скорость.
2. Взаимодействие «отдай мяч и выйди » в парах:
1) финт-рывок для получения мяча – ловля остановкой прыжком – передача партнеру;
2) финт-рывок, ловля мяча остановкой прыжком – обманный финт на передачу – передача мяча партнеру
После броска ученики меняются местами.
Все пары меняются у колец по сигналу учителя.
10 мин

Обратить внимание на выполнение обманных движений с левой стороны: финт на передачу вправо, а передача выполняется влево левой рукой, партнер выполняет ловлю мяча двумя руками, бросок двумя руками от груди.
3. Штрафной бросок мяча двумя руками от груди. 5 мин
- одна команда; - другая.
Если мяч попал в корзину, то игрок продолжает выполнять до промаха. Если промахнулся, то игроки обеих команд вступают в борьбу за отскочивший мяч. Команда, овладевшая мячом, продолжает штрафные броски. На бросок даётся 5 секунд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков (попаданий).
Ошибки: не касаться линии штрафного броска или игровой площадки за линией штрафного броска, пока мяч не войдёт в корзину или не коснется кольца.
Учащиеся свободные от выполнения штрафного броска:
Мальчики выполняют подтягивания в висе на перекладине 2 подхода по 2-3 раза.
Девочки подтягивания на н \ перекладине в висе лежа 2 подхода по 8-10 раз.
Приседания на одной ноге с опорой: мальчики 20-25 раз,
девочки 15-18 раз.
3. Учебная игра 5 х 5 на одно кольцо 6 мин Класс делиться на 4 команды.
Играют две команды девочек и две команды мальчиков, одновременно каждые на половине спортзала.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ : 3 мин.
1. Построение.
2. Домашнее задание.

2 мин. а) упор, лежа на ладонях; б) упор, лежа на кулаках; в) упор, лежа на пальцах.
(каждое выполнять по 5 сек.)
Мальчики выполняют в упоре лежа; девочки в упоре лежа на возвышенности или стоя на коленях.
3. Подведение итогов.
4. Организованный уход из
зала. 1 мин. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.
ЛИТЕРАТУРА:
1. «Физическая культура »учебник для 5-6-7 классов ОУ Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях.
2. методическое пособие по физической культуре. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Просвещение -2007г.
3.Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы, 3-е издание М., Просвещение 2006г.
4. Методика обучения физической культуре 1-11 классы. Л.В. Боголюбов, И.М. Бутин, Т.Н. Леонтьева,
С.М Масленников. Владос 2010г.
5. Спорт в школе. Методическая газета для учителей физической культуры.
6. Уроки физической культуры в школе. \ новые педагогические технологии \ Ю.А. Янсон Феникс
2009г. Библиотека учителя.
7. Развивающие игры на уроках физической культуры. Ю.Т. Коджаспиров. Методическое пособие. М.,
Дрофа. Библиотека учителя.
8. Спортивные игры. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнова. М.-2010г.
9. Интернет ресурсы.