КОНСПЕКТ урока по баскетболу для учащихся 7 класса
КОНСПЕКТ
урока по баскетболу для учащихся 7 класса
Цель урока: Укрепление здоровья, развитие физических качеств путем круговой тренировки. Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
Задачи:
Образовательная: совершенствование физических упражнений, закрепление навыков и умений детей.
Развивающая: развитие физических, психических качеств, силовых способностей, ловкости, внимания.
Воспитательная: воспитание волевых качеств, самостоятельности ,взаимопомощи, взаимовыручки детей, трудолюбия.
Часть
урока Содержание Время Организационно-методические указания
1 2 3 4
I. Вводная 5-7 мин
1. Построение, сообщение задач.
30 сек Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.
2. В обход по залу шагом в колонну по одному с дистанцией в 2 шага
30 сек Соблюдать дистанцию в 2 шага .3. Разновидности бега:
- мяч в руках:
а) лицом вперёд;
б) с захлестыванием голеней;
в) с высоким подниманием коленей;
- ведение мяча:
а) правой рукой;
б) левой рукой;
в) поочерёдное ведение
30 сек
1 мин Бег в колонне, дистанция два шага.
У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.
Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.
Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом
Круговая тренировка
прыжки ч/з барьеры
отжимание
упражнение на»пресс»
приседание с набивным мячом 5 шт1 кг
20мин Круговая тренировка делиться на три этапа. 1 этап –уч-ся работают на каждом упражнении по 30 с. 2 этап – 20 сек. 3 этап- 15 сек.
Темп выполнения упражнений каждый выбирает себе сам. После каждого этапа измеряется пульс и учитывается процесс восстановления.
Класс делится на пять групп. Каждая группа начинает выполнять задание с определенного вида упражнений, используя сигнал учителя.
Высота барьера 40 см. юноши прыгают на одной ноге, «чередуя», девушки на двух.
Руки сгибаются до прямого угла Ноги зафиксированы, руки за головой
Девушки один мяч, юноши два мяча. Мяч за головой- на плечах, спина прямая.
II. Основная 25
минут
1. Техника перемещений:
а) приставной шаг – рывок;
б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд;
в) бег «змейкой» лицом вперёд
- перемещения приставными шагами по треугольнику
6х 6 метров:
1) спиной вперед;
2) лицом вперед;
3) правым боком;
4) спиной вперед;
5) лицом вперед;
6) левым боком. 4 мин
4 мин Порядок выполнения:
а) объяснение;
б) показ учениками – помощниками. Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.
Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.
Круговая тренировка
прыжки ч/з барьеры
отжимание
упражнение на «пресс»
приседание с набивным мячом 17 Круговая тренировка делиться на три этапа. 1 этап –уч-ся работают на каждом упражнении по 30 с. 2 этап – 20 сек. 3 этап- 15 сек.
Темп выполнения упражнений каждый выбирает себе сам. После каждого этапа измеряется пульс и учитывается процесс восстановления.
Класс делится на пять групп. Каждая группа начинает выполнять задание с определенного вида упражнений, используя сигнал учителя.
Высота барьера 40 см. юноши прыгают на одной ноге, «чередуя», девушки на двух.
Руки сгибаются до прямого угла Ноги зафиксированы, руки за головой
Девушки один мяч, юноши два мяча. Мяч за головой- на плечах, спина прямая.
III. Заключительная 2-3 мин
1. Подведение итогов. 1 мин Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.
2. Домашнее задание 30 сек. Выучить правила игры «Баскетбол»
3. Организованный уход из зала. 30 сек.