Конспект урока по баскетболу для учащихся 5 класса

МБОУ Творишинская средняя общеобразовательная школа










Задачи урока: 1. Закрепить ведения мяча с изменением направления.
2. Закрепить передачи мяча .
3. Развить быстроту и ловкость.
4. Воспитывать самостоятельность, коллективизм, активность.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 15.04.2015 г.




















2014-2015 уч.год.
Содержание
Дозировка
ОМУ

Подготовительная часть
1.Построение. Сообщение задач урока.
2.Ходьба:
- на носках;
- на пятках;
- перекатами с пятки на носок.
3. Бег:
а) медленный;
-с поворотом;
-с переменой направления.
б) челночный:
- движение лицом вперед;
-то же чередуя движение вперед с движением спиной;
-спиной вперед.

4. ОРУ на месте:
1. И.п. – о.с.
1- руки в стороны;
2- руки вверх, подняться на носки;
3- руки в стороны;
4- И.П.
2. И.п. – стойка руки на пояс;
1-наклон головы вперед;
2-то же назад;
3-то же влево;
4-то же вправо.
3. И.п.- правая рука к плечу, левая в сторону;
1-2- тоже левая к плечу, правая в сторону;
3-4- И.п.
4. И.п.-стойка ноги врозь, руки за голову;
1-2-два наклона туловища влево;
3-4-то же вправо.
5. И.п.-широкая стойка ноги врозь, руки в стороны;
1-наклон туловища вперед вправо;
2-хлопок в ладоши за правой ногой;
3-4-и.п.
5-8-то же, только хлопок за левой ногой.
6. И.п.-о.с.
1-полуприсед, руки вперед;
2-и.п.
3-присед, руки в стороны;
4-и.п.
7. И.п.- узкая стойка ноги врозь руки на пояс;
Прыжки
ноги скрестно;
и.п.
4- то же.
8. Ходьба на месте.
9. И.п. –о.с.
1-2-руки через стороны вверх;
3-4-то же вниз в и.п.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два
Основная часть
Удержание мяча
И.П. –присед:
1-взять мяч;
2-поднять над головой;
3-опустить мяч на пол
4-перекатить по полу партнеру.

Броски мяча с правой руки на левую
«Восьмерки» вокруг ног
Ведение мяча (в простых условиях)
- в низкой стойке;

-в средней стойке;
-в высокой стойке;


- в движении вокруг партнера;
- вокруг партнеров;
(в усложненных условиях):
- на месте правой рукой;




-то же левой;
- с работой по карточке.




5..Передачи мяча:
-двумя руками от груди;

-правой рукой от плеча;
-то же левой
- двумя руками от груди с отскоком от пола;

- увеличивая расстояние;
-бросок в шаге.

6.Работа у стены. (в простых условиях)
-передача двумя руками от груди в стену;






-то же с отскоком от пола;
(В усложненных условиях.)
-передача в стену двумя руками от груди с отскоком от пола;



-передача с оббеганием кегли в противоположной точке зала;

-то же, с переходом в другую колонну.

7.Подвижная игра «10 передач»









III.Заключительная часть:
Построение.
Подвижная игра на внимание «Класс, смирно!»








Подведение итогов урока.
Домашнее задание: упражнения для развития гибкости – наклоны туловища, махи ногами, полушпагат.






10|

1\















6-8 раз





4-6 раз



6-8 раз



6-8 раз


6-8 раз





6-8 раз



8-10 раз





30\\






25\

5-6 раз




8-10раз
6-8 раз

10 уд.

10 уд.
10 уд.


2-4 раза
1-2 раза

15 уд.




15 уд.













































5\

Рапорт учителю

Руки за спину.
Руки на пояс.
Руки за голову.

Выполнять по свистку



Выполняем ускорение
При движении спиной вперед смотрим через левое плечо



В положении руки вверх посмотреть вверх




Наклоны выполнять под счет


Рука не согнута в локтях



Наклон глубже


Наклон ниже





В полуприседе спина прямая


Прыжки выполнять на носках





1-2- вдох;
3-4 –выдох

В колонну по два налево – Марш!


Правильное положение рук при владении мячом




Стараться не уронить мяч
Не касаемся мячом ног

Мяч отскакивает на уровне колена.
Мяч не выше пояса.
Мяч выше пояса.
Ноги согнуты в коленях, спина прямая.



Ученик , который выполняет ведение повторяет задание своего партнера (показывает цифры на пальцах от 1-5)

Ученик, владеющий мячом выполняет ведение правой рукой, а левой указывает на числа по порядку на карточке от 1-15.

Кругообразное движение рук.
Движение кисти.

Мяч направлять ближе к ногам партнера.
Выполнить два шага назад.
Выполняется для дальнего броска.

Учащиеся стоят в затылок друг дуру, выполняет уч-к передачу, а сам уходит в конец колонны, следующий игрок должен мяч поймать, не уронив его.


Выполнив передачу, ученик бежит в противоположную команду в конец колонны.

Сделав передачу, ученик делает ускорение вокруг препятствия.
Ускорение.

Учащиеся разыгрывают мяч, как в баскетболе. Стараются выполнить 10 передач в различных точках зала. Если мяч перехватывает другая команда счет начинается заново.




Если учитель говорит слово «класс» и называет движение, ученики повторяют за ним это движение, а если не называет слово «класс» дети не должны выполнять это движение. Невнимательные делают шаг вперед и т.д.
Выставление оценок.










13PAGE 15


13PAGE 14215




К О Н С П Е К Т
урока по баскетболу
для учащихся 5 класса