План-конспект по баскетболу для учащихся 5-го класса.
План-конспект
урока по баскетболу
для учащихся 5 - А класса.
Дата проведения: 15.10.15.
Время проведения: 45 минут
Место проведения: спортивный зал.
Цель урока: Формирование здорового образа жизни средствами физи-
ческих упражнений, игр, эстафет.
Задачи урока: 1. Повторить передачи мяча на месте: двумя руками от груди,
двумя руками сверху, одной рукой из-за спины.
2. Закрепить ведение мяча поочередно правой, левой рукой, с
обводкой предметов.
3. Закрепить двойной шаг с последующим броском в кольцо.
4. Способствовать развитию двигательных качеств: координации,
ловкости, быстроты. Воспитывать чувства взаимопомощи и
коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Инвентарь: баскетбольные мячи – 15 шт., фишки для обводки, обручи, эста-
фетные палочки.
№ п/п
Содержание урока
Дози-ровка
ОМУ
І.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
12 мин.
1.
Построение, сообщение задач урока.
30 сек.
Обратить внимание на внешний вид учащихся.
2.
Правила поведения и техники безопасности на уроках баскетбола.
30 сек.
3.
Проверка ЧСС за 10 сек.
15 сек.
Состояние здоровья.
4.
Строевые упражнения:
- повороты направо, налево, кругом;
- перестроение уступом.
45 сек.
Спина прямая, кисти сжаты в легкий кулак, руки прижаты к туловищу.
5.
Разновидности ходьбы:
1 мин.
- на носках, руки на пояс.
20 сек.
Спина прямая.
- на пятках, руки за головой.
20 сек.
Смотреть вперед.
- на внутренней, внешней сторонах
стопы, руки за головой.
20 сек.
Не наклоняться вперед.
6.
Разновидности бега:
1,30 сек.
- бег приставным шагом правым, левым боком, руки на пояс;
15 сек.
Выполнять в стойке баскетболиста.
- два шага, прыжок спиной с хлопком перед собой, прыжок лицом, с хлопком перед собой;
20 сек.
Соблюдать дистанцию и технику безопасности при прыжках.
№ п/п
Содержание урока
Дози-ровка
ОМУ
- бег попеременно-скрестным шагом
15 сек.
Соблюдать технику выполнения и технику безопасности.
- бег с остановкой по сигналу;
20 сек.
- бег с изменением направления;
20 сек.
7.
Ходьба, упражнения на восстановление дыхания.
30 сек.
Руки через стороны вверх – вдох, вниз -выдох.
8.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.
30 сек.
Налево в колонну по два «Марш!».
8.
ОРУ на месте:
6 мин.
8.1
И.п. – руки на пояс
6-8 раз
Спина прямая, смотреть вперед.
1 – наклон головы вправо
2 – и.п.
3-4 – то же влево.
8.2.
И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью в замок.
6-8 раз
Широкая амплитуда движения, пальцы не напрягать.
1-4 – 4 круговых движения кистями во внутрь
5-8 – то же наружу.
8.3
И.п. – стойка ноги врозь
6–8 раз
Широкая амплитуда движения.
1-4 – 4 круговых движения прямыми руками вперед
5-8 – то же назад.
8.4
И.П. – стойка ноги врозь, руки перед грудью
6-8 раз
Повороты четко в стороны, спина прямая.
1 – поворот туловища вправо.
2 – то же влево.
8.5
И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс
6-8 раз
При наклоне спина прямая, наклоняться как можно ниже, ноги не сгибать
1 – 2 – два наклона вправо
3 – 4 – то же влево
5 – 6 – два наклона вперед
7 – 8 – два наклона назад
8.6
И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс
8 раз
При наклоне ноги не сгибать, наклоняться как можно глубже.
1 – наклон вперед
2 – наклон вперед, руки в стороны
3 – наклон вперед
4 – и.п.
8.7
И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс
8 – 10 раз
Амплитуда движения широкая, смотреть вперед.
1-4 – 4 круговых движения туловищем вправо
5-8 – то же влево.
№ п/п
Содержание урока
Дози-ровка
ОМУ
8.8
И.П. –широкая стойка ноги врозь, руки на пояс
6 – 8 раз
При наклоне ноги не сгибать, касаться руками пола.
1 – наклон к правой
2 – наклон
3 – наклон к левой
4 – и.п
8.9
И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс
6 – 8 раз
Смотреть вперед, спина прямая.
1 – выпад вправо
2 – и.п.
3 – 4 – то же влево.
8.10
И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс
8 раз
Упражнение выполнять четко под счет, спина прямая, смотреть вперед.
1 – выпад вправо
2 – выпад правой
3 – выпад вправо
4 – и.п.
выпад влево
6 – выпад левой
7 – выпад влево
8 – и.п.
8.11
И.П. – о.с.
4-6 раз
Прыгать мягко и на передней части стопы, дыхание равномерное, смотреть вперед.
1 – прыжок на двух, правая на пояс
2 – прыжок на двух, левая на пояс
3 – прыжок на двух, правая к плечу
4 – прыжок на двух, левая к плечу
5 – прыжок на двух, правая вверх
6 – прыжок на двух, левая вверх
7-8 – 2 прыжка на двух, два хлопка над головой
9-14 – то же в обратной последовательности
15 – прыжок на двух, хлопок перед собой
16–прыжок на двух, хлопок за спи-
ной
8.12
И.П. – о.с.
6 – 8 раз
Дыхание не задерживать.
1 – руки через стороны вверх, вдох
2 – руки через стороны вниз, выдох
№ п/п
Содержание урока
Дози-ровка
ОМУ
ІІ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
30 мин.
Выполняется в том же построении. Соблюдать ТБ.
1.
Передача мяча в парах двумя руками от груди.
1 мин.
Следить за правильной ловлей мяча. Передачи выполнять точно своему партнеру. Руки выпрямлять в локтевых суставах.
2.
Передача мяча в парах двумя руками сверху.
1 мин.
3.
Передача мяча в парах одной рукой из-за спины.
3 мин.
Обратить внимание на работу кисти в финальном моменте передачи.
4.
Ведение мяча правой, левой рукой. Поочередно правой и левой рукой с обводкой товарища с последующей передачей мяча.
1 мин.
Ведение выполнять, передвигаясь бегом в медленном темпе, следить за техникой выполнения.
5.
Ведение мяча - двойной шаг - бросок в кольцо.
4 мин.
Девушки на одной половине зала, юноши на другой. Обратить внимание на технику выполнения.
6.
Эстафеты и игры:
20 мин.
Победа дает 1 балл.
6.1.
Ведение мяча с обводкой пяти фишек в одну и в другую сторону.
3 мин.
Обводку выполнять «змейкой».
6.2.
Игра: «Передал - садись».
Капитан стоит перед своей командой и выполняет передачи мяча, игрок, получивший и отдавший мяч капитану, приседает. Последний игрок, получивший мяч приседает и сразу встает. Эстафета продолжается до тех пор, пока все игроки не встанут и капитан не поднимет мяч над головой.
3 мин.
Передачу осуществлять быстро и точно своему товарищу. Если мяч утерян, необходимо продолжать игру с человека, потерявшего мяч.
6.3.
Ведение мяча правой рукой, два броска в стенку с ловлей мяча, обратно ведение левой рукой.
3 мин.
За линию броска не заступать.
6.4.
Бег с эстафетной палочкой.
1 мин.
Следить за техникой.
№ п/п
Содержание урока
Дози-ровка
ОМУ
6.5.
Встречная эстафета:
- мяч находится у сзади стоящего игрока, по сигналу учителя игрок катит мяч под ногами товарищей, игрок, стоящий впереди ловит мяч и бежит в противоположную колонну своей команды и осуществляет такую же передачу. Эстафета продолжается, пока игроки не станут на свои места.
3 мин.
Внимательно следить за прокатыванием мяча, чтобы вовремя его поймать.
6.6.
Встречная эстафета с ведением мяча и пролезанием в обруч.
2 мин.
При пролезании наклоняться пониже.
6.7.
Игра «Ромашка»:
Каждая команда образует круг в центре которого находится капитан. По сигналу учителя капитан осуществляет передачу мяча двумя руками от груди каждому участнику команды. Последний из команды получивший мяч занимает место капитана, а капитан становится на место участника. Игра продолжается пока все участники команды не будут капитанами. Победит команда, закончившая раньше игру.
5 мин.
Соблюдать правила игры. Передачи выполнять быстро и точно.
ІІІ.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
3 мин
1.
Ходьба в колонну по одному.
20 сек.
Спина прямая,
дыхание не задерживать.
2.
Медленный бег.
20 сек.
3.
Упражнения на восстановление дыхания.
20 сек.
3.
Подведение итога урока
1,30 сек.
Выставление оценок.
4.
Домашнее задание:
30 сек.
- выпрыгивания из полного приседа вверх;
м-20 р.
д- 10р.
Упражнение выполнять самостоятельно.
- упражнения для укрепления силы рук (сгибание разгибание рук в упоре лежа).
м-50 р.
д- 20 р.
Учитель Репина С.Н.
15