Классный час на тему: В России мы едины


Тема классного часа « В России мы едины».
Цели:
способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;
воспитание любви к Родине.
Задачи:
усиление патриотических качеств личности;
расширение кругозора учащихся;
повышение интереса к истории Отечества;
развитие эмоциональной сферы;
развитие памяти, речи учащихся;
привитие чувства любви к своей Родине;
воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.
Ход праздника:
Учитель: - Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои девчонки и мальчишки!!
- Сентябрь наступил, закончилось лето-
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!!!!
С праздником Вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня – праздничный час!!!
Первое сентября.
В этот день все дороги ведут к школе.
Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
Этот день в нашей стране является государственным праздником
– Днём Знаний!
По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.
Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний.
Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний.
Итак, ребята. Вперед! В страну Знаний!
И наш учебный год я хочу начать с того, чтобы вы прочитали указ:
( на столе у вас у каждого есть он, читаем хором)
ДЕТИ:
ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
УКАЗ!
Сразу после лета
Хотите вы, иль нет,
Мальчишкам и девчонкам-
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь
Спрячьте под подушку
И держите круглый год
Ушки на макушке.
Учитель: Ребята, а кто создаёт указы (директор, президент).
Учитель: А кто такой президент (это тот, кто управляет нашей страной).
Учитель: А как называется наша страна? (Россия)
- А как называется наша Родина? (Россия)  СЛАЙД 1
Учитель: А что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу.…  СДАЙД 2,3,4
Учитель: Верно. СДАЙД 2,3,4
Учитель: А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза) 
Учитель: Верно. И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные, в благодарность людей за их красоту. 
Учитель: Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту. ..) 
Учитель: Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье. А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы. Учитель: Ребята, русская красавица береза - это краса и гордость России. 
Учитель: Но есть у нашего государства и другая гордость - это флаг, герб и гимн, символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь. 
Учитель: Посмотрите на карту, наша Родина велика, так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда на Московских часах 3 часа дня, то на Камчатке полночь.
Учитель: Если пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и жаркие пустыни. Холодную тундру и вольные степи. 
- Россия наша огромная страна и мы все в этой стране едины. - А в единстве наша сила.
Учитель: Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)
Учитель: Сегодня у нас с вами пройдут занимательные уроки по разным предметам. Они помогут нам понять, что такое единство, сплочение, мир, дружба, согласие. И сегодня в расписание. (на доску повесить расписание).
1 урок. Олимпийский
2 урок Письменность
3 урок. Великая победа
4 урок Память
Урок Олимпийский
Учитель: Ребята как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить на этом уроке.(олимпийские игры Сочи-2014)
-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
(Это Олимпийские игры.)
- Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.
Учитель: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.
Учитель: Кто из вас знает, когда были зимние олимпийские игры?
( В феврале 2014года.)
Учитель: в какой стране? (России.)
Учитель: В каком городе?( В городе Сочи.)
Учитель: Какие зимние виды спорта вы знаете?
(Бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный, биатлон, хоккей.)
-Отгадайте загадки:
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (санки).
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (лыжи).
Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня?... (коньки).
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через две к.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (хоккей).
Ученик читает стихотворение.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Дети читают стихи про талисманы Олимпиады-2014
Белый Мишка в шарфе синем
На санях слетел с горы,
Встретил Зайчика в долине,
Подружились с той поры.
О всемирных играх в Сочи
Рассказал им Леопард,
И они все дни и ночи
Состязаний чтут азарт.
Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград –
у самых сильных.
Победителям – салют!
Учитель: -А какая страна выиграла на зимних олимпийских играх? (Россия)
-Молодцы! Мы отправляемся на следующий урок!
Учитель: - Ребята у нас с вами второй урок. Как вы думаете какая тема нашего следующего урока. Учитель: Как вы знаете, 24 мая прошел День Славянской письменности.
Ученик читает стихотворение
В монастырской келье узкой
В четырех глухих стенах
О земле о древнерусской
Быль записывал монах.
Он писал зимой и летом,
Озаренный тусклым светом.
Он писал из года в год
Про великий наш народ.
Учитель: Первыми славянскими просветителями стали ученые монахи - болгары из Византии братья Кирилл и Мефодий.
Кирилл преподавал философию, знал языки разных народов. Мефодий, хороший организатор, около 10 лет управлял византийской областью. Затем он принял монашество и вскоре возглавил монастырь.
Около 863 года братья упорядочили письменность для славянского языка. Кирилл на основе греческого алфавита создал славянскую письменность. Долгое время дискуссионным оставался вопрос, была ли это кириллица (и в таком случае глаголицу считают тайнописью, появившейся после запрещения кириллицы) или глаголица — азбуки, различающиеся почти исключительно начертанием. В настоящее время в науке преобладает точка зрения, согласно которой глаголица первична, а кириллица вторична.
С помощью Мефодия Кирилл перевел на славянский язык несколько богослужебных книг. Из Болгарии славянская письменность перешла на Русь.
Учитель: Давайте подведём итог урока.
-Кто были создателями славянской письменности?
-Когда отмечается этот праздник?
Учитель: 3 урок Ребята, как вы думаете о чём мы будем говорить с вами на этом уроке.
(правильно о великой отечественной войне)
Учитель: 9 мая 2015 года мы будем праздновать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
- 9 мая- светлый, радостный праздник, Сколько цветов получает Победа в день своего рождения! Все цветы, что взошли на былых пепелищах, где фашистский сапог не смог вытоптать жизнь, спасенную нашим солдатам. Все цветы, что юноши предвоенной поры не успели принести на первое свидание. Все цветы, что бойцы не смогли положить на могилы своих однополчан. Все цветы, что освобожденная Европа бросала в том победном год броню советских танков.
Ученики читают стихотворение.
Над могилой, в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвел на нем
Жарким,пламенным огнем.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Нет! – заявляем мы войне
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим.
Нам нужен разноцветный мир
И  все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
За все, что есть сейчас у нас,
За  каждый наш счастливый час,
За то, что  солнце светит нам.
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то,
Спасибо Армии Советской,
Нашим дедам и отцам!
Учитель: Как вы думаете, какая тема у нас с вами 4 урока.
Учитель: Прошло 10 лет как 1 сентября 2004 года ребята г. Беслана нарядные и весёлые шли в школу, но тут группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1128 человек — детей и их родителей, загнав их в спортзал школы. Одновременно террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста, и по 20 - за раненого.
В первый день террористы расстреляли 14 мужчин, оказавшихся в числе заложников.
2 сентября захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. По его просьбе боевики освободили группу заложников из 26 человек (матери с детьми грудного возраста).
3 сентября в 12:40 оперативному штабу удалось договориться с террористами об эвакуации из школы тел убитых заложников. В 12:55 к школе выдвигаются сотрудники МЧС, которые должны забрать тела убитых. В 13:03-13:05 в здании школы раздаются два взрыва, из школы стали выбегать заложники. После чего спецподразделения российской армии и ФСБ предприняли штурм. В результате штурма потери понесли как террористы, так и штурмующие (погибло 10 спецназовцев). Потери среди заложников: 331 погибший, около 500 раненых.
Учитель: Да ребята это всё наша Россия. История России.
Ученики читают стихотворение.
С историей не спорят, С историей живут,Она объединяетНа подвиг и на труд
Едино государство,Когда един народ,Когда великой силойОн движется вперед.
Учитель: Ребята давайте подведём итог.
- О чём мы сегодня говорили на занимательных уроках? Что они нам помогут нам понять? (что Россия огромная страна, где живут разные народы, и вместе все мы едины.)
Учитель: Мне бы хотелось, что вы -граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. Вы граждане многонациональной страны объединенной одним государственные символами. Вы дети России вы надежда и будущее нашей страны. Всё ваших руках.
Учитель: А сейчас я вам предлагаю поработать в парах и нарисовать один из символов нашей страны.
Учитель:
Россией зовётся общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нём.
Любые трудности мы осилим
И только в единстве сила России.