Рабочая программа по подготовке специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЛЬЯНОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ЕН.02 Информатика
по программе подготовке специалистов среднего звена
по специальности
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
г. Ульяновск
2016
ОДОБРЕНА
методической цикловой комиссией
Естественно-научного цикла
Председатель МЦК
_________________ Т.С.Лемаева
___________2016г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Зам. директора по теоретическому обучению
_________________ Л.В.Кондратьева
___________2016г.
СОГЛАСОВАНО
Зав.методическим кабинет
_________________Р.Ф.Средина
_________________2016г.
Разработчик:
Средина Римма Фалиховна, преподаватель ОГБПОУ СПО УМТ
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации учебной дисциплины
17
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
19
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена и разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Дисциплина ЕН.02 Информатика является единой дисциплиной для специальностей среднего профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественно научный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать изученные прикладные программные средства.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
базовые системы;
программные продукты;
пакеты прикладных программ.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 132 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88 часов;
самостоятельной работы обучающегося 44 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка
132
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
88
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
44
контрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося
44
в том числе:
работа со схемами
10
работа с таблицами
8
доклад
8
реферат
6
составление презентации
12
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН. 02 Информатика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия
8
Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество
уметь:
включить, выключить и перезагрузить компьютер;
работать с мышью;
ввести информацию с клавиатуры;
производить различные действия с различными носителями информации;
использовать различные устройства ввода и вывода;
вводить команды в компьютер, вводить и выводить данные;
работать с файлами и каталогами: создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск.
знать:
единицы измерения информации;
понятие количества информации;
понятие кодирования информации;
виды информации;
области применения ПК;
принципы ввода и обработки информации
8
Содержание учебного материала
1
Информация.
Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения ПК.
Понятие информации. Носители информации. Виды информации.
Кодирование информации. Измерение информации
2
2
2
Информационные процессы.
Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.
Персональный компьютер – устройство для обработки информации
2
2
Практические занятия:
4
1. Работа с обучающей программой для получения общего представления о персональном компьютере
2
2. Работа с носителями информации. Отработка навыков ввода информации
2
Самостоятельная работа обучающихся
6
Поколения ЭВМ: составить таблицу «Поколения ЭВМ» с указанием элементной базы и основных характеристик
2
Виды информации: составить схему «Виды информации». Привести к каждому виду информации примеры
2
Кодирование, измерение и объем информации: подготовить доклад по темам: «Кодирование, измерение и объем информации. Назначение персонального компьютера»
2
Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ, вычислительных систем, программ, программное обеспечение
14
Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера,
структура вычислительных систем
уметь:
перечислять состав и назначение устройств и программного обеспечения компьютера;
знать:
общую функциональную схему компьютера;
назначение и основные характеристики устройств компьютера;
определение файла, каталога, диска;
правила задания имен каталогов, файлов и их шаблонов;
4
Содержание учебного материала:
1
Архитектура ПК.
Магистрально-модульный принцип построения компьютера.
Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память.
Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты
2
2
2
2
2
Структура вычислительных систем.
Программный принцип управления компьютером.
Операционная система: назначение, состав, загрузка.
Файловая система. Инсталляция программ
2
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
6
Магистрально модульный принцип построения компьютера: нарисовать в виде схемы магистрально-модульный принцип построения компьютера
2
Программный принцип управления компьютером: нарисовать в виде схемы программный принцип управления компьютером
2
Программное обеспечение: составить схему «Программное обеспечение»
2
Тема 2.2. Операционные системы и оболочки: графическая оболочка Windows
уметь:
запускать Windows-программы на выполнение;
управлять окнами;
работать с дисками, каталогами и файлами;
выбирать команды меню и работать с окнами запросов;
создавать ярлыки, папки и управлять ими;
переключаться между программами;
производить обмен данными между программами;
создавать, открывать и сохранять документы;
копировать, перемещать и удалять фрагменты данных в документе;
настраивать параметры печати и выполнять печать документов;
знать:
назначение элементов окна;
правила работы с меню и запросами;
способы переключения между программами;
организацию и способы обмена данными между программами;
правила создания, открытия и сохранения документов в программном приложении;
методику выполнения операций редактирования документов в программном приложении;
6
Содержание учебного материала:
1
Графическая оболочка Windows.
Графическая оболочка Windows: основные элементы окна Windows; управление окнами; меню и запросы, справочная система, работа с пиктограммами программ, переключение между программами, обмен данными между приложениями.
Операции с каталогами и файлами. Печать документов
2
3
3
Практические занятия:
4
3. Знакомство с Windows. Выполнение операций с каталогами и файлами и ярлыками.
2
4. Одновременная работа с несколькими приложениями. Изучение панели управления. Настройка Windows.
2
Тема 2.3. Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты
уметь:
применять прикладные и специальные программы;
знать:
возможности и порядок работы с прикладным и специальным программным обеспечением;
4
Содержание учебного материала:
1
Прикладное программное обеспечение.
Прикладное программное обеспечение.
Файловые менеджеры. Программы-архиваторы.
Пакеты утилит для DOS и Windows.
4
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Операционная система Windows. Файловые менеджеры, программы архиваторы, утилиты: подготовить доклад
4
Раздел 3. Организация размещение, обработки, поиска, хранения и передачи информации
4
Тема 3.1. Организация размещение, обработки, поиска, хранения и передачи информации
знать:
современные типы носителей информации;
правила и способы хранения информации;
4
Содержание учебного материала:
1
Организация размещение, обработки, поиска, хранения и передачи информации.
Компьютер – устройство для накопления, обработки и передачи информации.
Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера.
Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт- диски.
Организация размещения информации на дискетах и дисках: сектор, таблица размещения, область данных
4
2
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
4
Обработка информации центральным процессором: составить в виде схемы обработку информации центральным процессором и организацию оперативной памяти компьютера
2
Размещение, обработка, поиск, хранение и передача информации: подготовить доклад на данную тему
2
Раздел 4. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации
10
Тема 4.1. Защита информации от несанкционированного доступа
знать:
способы защиты информации;
способы профилактики компьютерных вирусов и борьбы с ними;
2
Содержание учебного материала:
1
Защита информации.
Защита информации от несанкционированного доступа. Контроль права доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты.
Защита информации в сетях. Электронная подпись.
Архивирование информации как средство защиты
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
4
Вирусы и антивирусные средства: подготовить доклад по темам: «Вирусы»
2
Защита информации: составить порядок (схему) проведения работы по тестированию носителей информации на вирусы
2
Тема 4.2. Антивирусные средства защиты информации
уметь:
работать с дисками и дискетами;
осуществлять защиту данных каким-либо из способов;
проводить тестирование компьютера на наличие компьютерных вирусов.
знать:
антивирусные средства защиты информации;
6
Содержание учебного материала:
1
Антивирусные средства защиты информации.
Защита информации от компьютерных вирусов.
Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения.
Антивирусные программы
4
3
3
3
Практическое занятие:
2
5. Работа с носителями информации. Создание архива, закрытого паролем. Проверка носителя информации на вирусы
2
Контрольная работа №1
2
Раздел 5. Локальные и глобальные компьютерные сети. Сетевые технологии обработки и поиска информации
12
Тема 5.1. Локальные и глобальные компьютерные сети. Сетевые технологии обработки информации
уметь:
по заданному адресу находить ресурс в сети Internet;
настраивать локальную сеть;
производить обмен информацией по локальной сети;
отправлять и принимать электронную информацию;
работать с электронным почтовым ящиком;
знать:
назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней;
основные принципы технологии поиска информации в локальной сети и сети Internet;
6
Содержание учебного материала:
1
Локальная и глобальная компьютерные сети.
Локальная и глобальная компьютерные сети.
Передача информации.
Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы.
Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации
2
3
3
3
3
Практические занятия:
6. Работа с локальной сетью. Настройка локальной сети. Обмен информацией между ПК
2
7. Работа в глобальной сети Internet. Поиск информации в сети Internet с помощью адресной строки. Электронная почта. Создание почтового ящика. Пересылка писем.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
4
Локальная и глобальная компьютерные сети: подготовить доклад по теме: «Локальная и глобальная компьютерные сети»
4
Тема 5.2. Информационно-поисковые системы
уметь:
выполнять поиск необходимой информации в типовой информационно-поисковой системе;
знать:
назначение и основные принципы построения информационно-поисковых систем;
правила и порядок использования информации для решения задач профессиональной деятельности;
6
Содержание учебного материала:
1
Информационные системы.
Назначение и возможности информационно-поисковых систем.
Структура типовой системы.
Информационно-поисковые системы, представленные на отечественном рынке и доступные в сети Internet.
Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой
4
2
3
3
3
Практическое занятие:
2
8. Поиск информации в сети Internet. Поиск информации в сети Internet с помощью «поисковиков», скачивание информации с сайта. Регистрация на сайтах.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
6
Поиск информации: в виде схемы отобразить принцип поиска информации в сети Internet
2
Глобальная компьютерная сеть: подготовить доклад на тему «Сайт: назначение, возможности, правила работы и создания»
2
Поисковые системы в сети Internet: подготовить доклад на тему: «Yandex, Rambler, Google»
2
Раздел 6. Прикладные программные средства
40
Тема 6.1.Текстовые процессоры
уметь:
создавать, открывать и сохранять документы;
вводить и редактировать текст;
выбирать команды меню;
выделять, копировать, перемещать и удалять фрагменты текста;
оформлять текст шрифтами, устанавливать параметры, выравнивание и междустрочные интервалы;
вставлять в документ и редактировать рисунки, таблицы и диаграммы;
задавать колонтитул, параметры и нумерацию страниц;
выполнять предварительный просмотр документа;
распечатывать документы;
вводить информацию и редактировать электронные таблицы;
форматировать и оформлять таблицу;
сохранять созданную или отредактированную таблицу;
работать с деловой графикой электронной таблицы;
производить расчеты и поиск информации с использованием формул, стандартных функций и запросов;
создавать поля и метки;
вводить, редактировать и форматировать данные;
сохранять созданную или отредактированную базу данных;
сортировать записи по одному и нескольким полям;
выполнять поиск информации в базе данных;
применять формулы запроса для выбора требуемых данных;
создавать структуру отчета и заполнять его строки;
просматривать и редактировать отчет;
копировать в другой документ и распечатывать отчет;
применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
знать:
назначение элементов окна изучаемой электронной таблицы;
понятия и определения ячейки, адреса, блока;
правила создания, заполнения и сохранения электронной таблицы;
методику оформления электронной таблицы;
порядок применения формул и стандартных функций;
методику поиска и обработки информации в электронной таблице;
графические возможности электронной таблицы;
назначение элементов окна текстового процессора;
правила создания, открытия и сохранения документов;
порядок работы с командами меню и инструментами;
способы форматирования символов и абзацев;
основные операции при работе с рисунками, таблицами, диаграммами;
методику выполнения операций при подготовке документа к печати;
правила задания параметров печати;
режимы работы изучаемой системы управления базами данных;
понятия и определения записи, поля, метки;
правила создания, заполнения и сохранения базы данных;
способы сортировки записей;
режимы поиска;
методику выполнения запроса и правила применения формул запроса;
порядок применения формул и статистических функций;
структуру и назначение составных частей отчета;
правила заполнения строк отчета;
технологию создания, хранения, вывода графических изображений;
12
Содержание учебного материала:
1
Текстовый процессор.
Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов
Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов
Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста
2
3
3
3
2
Работа в текстовом процессоре.
Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами
Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать
2
3
3
Практические занятия:
8
9. Создание документа. Редактирование документа
2
10. Вставка в текстовый документ, редактирование и форматирование рисунка
2
11. Вставка в текстовый документ, редактирование и форматирование таблицы
2
12. Вставка в текстовый документ, редактирование и форматирование диаграммы
2
Самостоятельная работа обучающихся:
2
Текстовые редакторы: подготовить реферат по теме: «Текстовые редакторы: назначение и возможности»
2
Тема 6.2. Электронные таблицы
уметь:
создавать, открывать и сохранять документы;
вводить и редактировать текст;
выбирать команды меню;
выделять, копировать, перемещать и удалять фрагменты текста;
оформлять текст шрифтами, устанавливать параметры, выравнивание и междустрочные интервалы;
вставлять в документ и редактировать рисунки, таблицы и диаграммы;
задавать колонтитул, параметры и нумерацию страниц;
выполнять предварительный просмотр документа;
распечатывать документы;
знать:
назначение элементов окна текстового процессора;
правила создания, открытия и сохранения документов;
порядок работы с командами меню и инструментами;
способы форматирования символов и абзацев;
основные операции при работе с рисунками, таблицами, диаграммами;
методику выполнения операций при подготовке документа к печати;
правила задания параметров печати;
10
Содержание учебного материала:
1
Электронные таблицы.
Электронные таблицы: основные понятия и способ организации
Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов
Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст
Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление
2
2
3
3
3
Практические занятия
8
13. Создание электронной таблицы
2
14. Работа с формулами в электронной таблице
2
15. Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице
2
16. Графические возможности электронных таблиц
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
Электронные таблицы: подготовить реферат по теме: «Электронные таблицы: назначение и возможности»
2
Тема 6.3. Системы управления базами данных
уметь:
создавать поля и метки;
вводить, редактировать и форматировать данные;
сохранять созданную или отредактированную базу данных;
сортировать записи по одному и нескольким полям;
выполнять поиск информации в базе данных;
применять формулы запроса для выбора требуемых данных;
создавать структуру отчета и заполнять его строки;
просматривать и редактировать отчет;
копировать в другой документ и распечатывать отчет;
знать:
режимы работы изучаемой системы управления базами данных;
понятия и определения записи, поля, метки;
правила создания, заполнения и сохранения базы данных;
способы сортировки записей;
режимы поиска;
методику выполнения запроса и правила применения формул запроса;
порядок применения формул и статистических функций;
структуру и назначение составных частей отчета;
правила заполнения строк отчета;
14
Содержание учебного материала
1
Системы управления базами данных.
Основные элементы базы данных. Режимы работы.
Создание формы и заполнение базы данных.
Оформление, форматирование и редактирование данных.
Сортировка информации. Скрытие полей и записей
2
3
3
3
3
2
Системы управления базами данных.
Организация поиска и выполнение запроса в базе данных.
Режимы поиска. Формулы запроса.
Понятие и структура отчета. Создание и оформление отчета. Модернизация отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие документы
2
3
3
3
3
Практические занятия
8
17. Создание таблиц в базе данных
2
18. Сортировка записей в базе данных
2
19. Организация запроса в базе данных
2
20. Создание отчета и распечатка отчета в базе данных
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
База данных: подготовить реферат по теме: «База данных: назначение и возможности»
2
Система управления базами данных: подготовить реферат по теме: «Система управления базами данных: назначение и возможности»
2
Контрольная работа №2
2
Тема 6.4. Графические редакторы
знать:
технологию создания, хранения, вывода графических изображений;
уметь:
применять графический редактор для создания и редактирования изображений.
4
Содержание учебного материала
1
Графические редакторы.
Методы представления графических изображений.
Растровая и векторная графика
Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом.
Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Форматы графических файлов. Печать графических файлов
2
2
2
3
3
Практическое занятие:
2
21. Создание рисунка в приложении типа Paint. Сохранение его в файле
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
Графический редактор: подготовить реферат по теме: «Графический редактор: назначение и возможности»
2
Дифференцированный зачет
2
Всего:
135/90
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя.
персональные компьютеры;
лицензионные программные обеспечение:
1.Операционная система windows;
2.Полный пакет программ Microsoft Оffice (Word, Excel, Power Point, Access, Outlook, Publisher или др.);
3.Антивирусные системы (Dr.Web, MS Security Essentials, Касперский или др.);
4.Программы архиваторы (WinRar, WinZip или др.);
5.Локальные и глобальные сети Интернет (Internet Explorer, Opera, Mozilla или др.);
6. Paint, Movie Maker или др.
6.Обучающие программы, презентации.
мультимедиапроектор;
плакаты;
таблицы;
экран;
видеопроектор;
карточки с индивидуальными заданиями (КИМ);
компьютерная версия материалов для провидения тестирования студентов;
выход в Интернет;
локальная сеть.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Андреева Е.В., Босова Л.Л. Математические основы информатики : Элективный курс: Учебное пособие. / Е. В. Андреева, Л. Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 328 с.
Безручко В. Т. Практикум по курсу "Информатика": Работа в Windows, Word, Excel : учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 272 с.
Гришин В. Н., Панфилова Е. Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности : Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 416 с.
Залогова Л.А. Компьютерная графика : Элективный курс: Практикум. / Л. А. Залогова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 245 с.
Залогова Л.А. Компьютерная графика : Элективный курс: Учебное пособие / Л. А. Залогова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 212 с.
Информатика : Базовый курс / Под ред. Симоновича С.В. – СПБ., 2006. – 639 с.
Информатика : Учебное пособие для среднего профессионального образования / под общ. ред. И.А. Черноскутовой – СПб., 2005. – 272 с.
Информатика для ССУЗов / П. П. Беленький и др.; под общ. ред. П.П. Беленького.– М.: КНОРУС, 2005. – 448 с.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для сред. проф. Образования / Е. В. Михеева.- 4 изд. стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. – 384 с.
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие для сред. проф. образования. – Изд. 2-е стер. – М.: Издательский центр "Академия", 2004. – 192 с.
Олифер В. Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. – Изд. 3-е. – СПб., 2006. – 958 с.
Пятибратов А. П., Гудыно Л. П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации / А. П. Пятибратов, Л. П. Гудыно. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 510 с.
Дополнительные источники:
Информатика : Базовый курс / Симонович С.В. и др. – СПБ., 2000. – 640 с.
Информатика : Задачник-практикум в 2-х т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера : Том 1. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. - 304 с.
Информатика, тестовые задания./ А. А. Кузнецов и др. – Изд. 2-е испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 232 с.
Информатика. 10-11 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб., 2004. – 300 с.
Информатика. 9 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб., 2001. – 304 с.
Информатика. Задачник-практикум в 2-х т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера : Том 2. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. - 304 с.
Комягин В. Б., Коцюбинский А. О. Современный самоучитель работы на компьютере : Быстрый старт : практ. пособие / В. Б. Комягин, А. О. Коцюбинский. - 7-е изд. перераб. и доп. - М.: ТРИУМФ, 2000. - 416 с.
Левин А. Краткий самоучитель работы на компьютере / А. Левин. - М. : Изд-во КноРус, 2001. – 416 с.
Левин А. Самоучитель полезных программ. 2-е изд., исправленное. – СПб., 2001. - 720 с.
Левин А. Самоучитель работы на компьютере: Начинаем с Windows / А. Левин. - 2-е изд. - СПб., 2002. – 704 с.
Макарова Н. В. Информатика : Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 786 с.
Микляев А. П. Настольная книга пользователя IBM PC : монография / А. П. Микляев. – 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Солон-Р, 2000. - 716 с.
Микляев А. П. Настольная книга пользователя IBM PC. – М.: Солон-Р, 2001. – 298 с.
Радченко Н. П., Козлов О. А. Школьная информатика: экзаменационные вопросы и ответы. - 2-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 160 с.
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика : 10-й класс. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 168 с.
Таненбаум Э. Архитектура компьютера / Э. Таненбаум. – Изд. 4-е. – СПб., 2003. – 704с.
Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии : Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с.
Угринович Н. Д. Практикум по информатике и информационным технологиям : Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. /Н. Д. Угринович. - Изд. 2-е, испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 394 с.
Фигурнов В. Э. Windows для начинающих и опытных / В. Э. Фигурнов. – М.: Инфра-М : Золотое слово, 2006. - 768 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения рефератов и докладов, решения задач.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Освоенные умения
использовать изученные прикладные программные средства:
- текстовые процессоры;
- электронные таблицы;
- системы управления базами данных;
- графические редакторы
экспертная оценка обучающихся в ходе выполнения практических занятий № 9-12
экспертная оценка обучающихся в ходе выполнения практических занятий № 13-16
экспертная оценка обучающихся в ходе выполнения практических занятий № 17-20
экспертная оценка обучающихся в ходе выполнения практических занятий № 21
Усвоенные знания
основные понятия автоматизированной обработки информации
экспертная оценка обучающихся в ходе выполнения практических занятий № 1-2, доклад, решение задач
знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем
тестирование, экспертная оценка обучающихся в ходе выполнения практических занятий № 3-4, доклад
базовые системы
экспертная оценка обучающихся в ходе выполнения практических занятий № 5, доклад
программные продукты
тестирование, экспертная оценка обучающихся в ходе выполнения практических занятий № 6-8, доклад
пакеты прикладных программ
тестирование, экспертная оценка обучающихся в ходе выполнения практических занятий № 9-21, реферат
Разработчик:
Средина Р.Ф., преподаватель ОГБПОУ УМТ
13PAGE 15
13PAGE 141915
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 415