Рабочая программа подготовительной логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 комбинированного вида.
Утверждаю
Заведующей МБДОУ №4 «Росинка»
Личная подпись _________________
Место для печати________________
Приказ №_______________________
От_____________________________
Рабочая программа подготовительной логопедической группы
№ 12 для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи)
Учитель – логопед Молчанова О. А.
Шарыпово
2015-16
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе «Примерной адаптированной программы коррекционно – развивающей работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» (автор Н.В. Нищева). Рабочая программа рассчитана на один учебный год, который длится в логопедической группе с 1 сентября по 1 июля.
Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитии речи) в возрасте с 6 – 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплексно – тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией (общим недоразвитии речи). Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Одной из основных задачей рабочей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системы русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.
Главная задача рабочая программа заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с ТНР.
Основной формой работы является – игровая деятельность – основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно – развивающие занятия в соответствии с рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.
В соответствии с рабочей программой коррекционное направление работы является приоритетным, так как его целью является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем – логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством учителя – логопеда занимаются коррекционно – развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.
Осуществляя педагогическую деятельность в соответствии с рабочей программой, педагоги под руководством учителя – логопеда решают следующие задачи:
охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;
создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
обеспечение познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития детей;
взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;
воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлениям гуманного отношения;
развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи;
пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.
В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы:
учет государственной политики в области образования;
особенности контингента детей и кадрового состава группы;
учет запросов родителей;
особенности региона.
Группу посещают дети седьмого года жизни с ТНР (общем недоразвитием речи II и III уровней речевого развития).
У дошкольников со вторым уровнем речевого развития при ОНР активный словарный запас составляет обиходная предметная и глагольная лексика. Пассивный словарный запас тоже снижен и не соответствует возрастной норме. Понимание обращенной речи затруднено. В самостоятельных высказываниях у детей представлены простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций. Типичные грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков).
У дошкольников с третьим уровнем речевого развития при ОНР в активной речи представлены простые распространенные предложения. Речь характеризуется элементами лексико – грамматического и фонетико – фонематического недоразвития. В активном словаре представлены все части речи, кроме причастий и деепричастий. Появляются первые навыки словообразования. Характерно недифференцированное произношение звуков, причем замены могут быть нестойкими. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Понимание речи приближается к норме.
Режим работы группы – пятидневный с 8.00. до 12.00 с 12 часовым пребыванием детей в учреждении, выходные дни – суббота, воскресенье.
Развивающая предметно – пространственная среда логопедического кабинета обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям и полностью соответствует требованиям «Примерной адаптированной программы коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) (автор – Н. В. Нищева).
В кабинете учителя – логопеда представлены следующие развивающие центры:
Центр речевого и креативного развития;
Центр сенсорного развития;
Центр моторного и конструктивного развития.
Оценка здоровья детей группы.
Общая численность детей – 16 человек.
Таблица 1.
Группа, возраст Группа здоровья Диагноз.
I II II ОНРI ОНРII ОНРIII Моторная
алалия Стертая дизартрия Другие диагнозы
(ФФН)
Подгото- вительная, 6 – 7 лет. - 1 - - 4 11 - - 1
Таким образом, у детей отмечаются тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи, II и III уровни речевого развития), стертая дизартирия. Ни один из воспитанников не имеет первой группы здоровья.
Полученные данные о состоянии здоровья воспитанников определяют основные приоритеты в реализации образовательной программы – коррекция речевых и неречевых нарушений, физическое развитие и оздоровление.
Таблица 2
Индивидуальные особенности группы
Группа, возраст детей Особенности детей
пол Особенности поведения Контактность Познавательная сфера
Подготовительная 6 – 7 лет Ж М 3 13 Спокойный, уравновешенный – 4.
Гипервозбудимый, эмоционально лабильный – 10.
Заторможенный, вялый, безынициативный – 2. Легко вступает в контакт, иногда выступает инициатором общения – 13.
С трудом вступает в контакт, замкнут, не может быть инициатором общения – 2.
Не сразу идет на контакт, но постепенно раскрывается в общении – 1. Вторичная задержка интеллектуального развития – 16.
Таблица 3
Сведения о семьях воспитанников группы
Полная семья 14
Неполная семья 0
Многодетная семья 0
Проблемная семья 1
Семья с опекуном 1
Этническая семья 0
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОЦЕССА
Учебный план
В подготовительной логопедической группе детей с ОНР с октября по май (включительно) проводиться в неделю 4 подгрупповых или фронтальных занятий продолжительность 30 минут каждое, что не превышает рекомендованную СанПиН недельную нагрузку. Каждый ребенок не менее трех раз в неделю занимается индивидуально с логопедом.
Таблица 4
Образовательная область. Направление деятельности Количество занятий
в неделю
Речевое развитие / Художественно – эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) 1
Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность, конструктивно – модельная деятельность) 2
Познавательное развитие (развитие математических представлений) 2
Художественно – эстетическое развитие (рисование) 1
Художественно – эстетическое развитие (лепка, аппликация) 1
Художественно – эстетическое развитие (музыкальное развитие) 2
Физическое развитие (физическая культура ) 3
Подгрупповое занятие с учителем – логопедом 4
Индивидуальные занятия с учителем - логопедом 3
Индивидуальные занятия с воспитателем по заданию учителя логопеда 3
Лечебная физкультура 2
Социально – коммуникативное развитие осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной игровой деятельности детей, на совместных с родителями мероприятиях, интегрированных занятиях.
Рис. 1. Модель организации коррекционно – развивающей работы в группе.
Таблица 5
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
Возраст Продолжительность коррекционно – развивающего занятия Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня, во второй половине дня.
С 6 до 7 лет 30 минут – фронтальное, подгрупповое занятие;
10 минут – индивидуальное занятие;
35 – интегрированное занятие. В первой половине дня – 70 минут (включая занятия с логопедом).
Во второй половине дня – 30 минут (включая индивидуальную работу по заданию логопеда).
В середине каждого коррекционно – развивающего занятия педагоги проводят физминутку. Перерыв между коррекционно – развивающими занятиями не мене 10 минут. В середине фронтального или интегрированного занятия учитель – логопед проводит релаксационную паузу.
В середине учебного года (январь) и в начале мая для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят образовательную деятельность только эстетически – оздоровительного цикла и индивидуальные занятия со специалистами.
В июне коррекционно –развивающие занятия не проводятся. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, музыкальным занятиям на свежем воздухе, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок, на которых учитель – логопед организует индивидуальные занятия с детьми.
Утренний режим в логопедической группе.
Прием детей, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное занятие. 7.00. – 8.40
Подготовка к завтраку, завтрак. – 8.40 -8.55
Подготовка к занятиям 8.55 – 9.00
1 – е подгрупповое логопедическое занятие 9.00 – 9.30
2 – е подгрупповое логопедическое занятие 9.30 – 10.00
Индивидуальная работа логопеда с детьми, 10.10 – 12.00
Прогулка и игры на свежем воздухе 12.00 – 12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40 – 13.00
График работы учителя – логопеда
Понедельник 8.00 – 12.00
Вторник 8.00 – 12.00
Среда 8.00 – 12.00
Четверг 8.00 – 12.00
Консультирование родителей, индивидуальные занятия в присутствии родителей 17.00 – 18.00.
Пятница 8.00 – 9.00
Расписание работы логопеда
1 – е подгрупповое занятие 9.00 – 9.30
2 – е подгрупповое занятие 9.30 – 10.00
Индивидуальная работа с детьми 10.10 - 12.00
Формы планирования коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда представлены в виде комплексно – тематического планирования и модели ежедневного планирования подгрупповых занятий учителя - логопеда (сетки).
Календарный план подгрупповых занятий логопеда в подготовительной группе с ОНР
2-й год обучения
(по программе Н.В. Нищевой)
Сентябрь
Неде
ля День
Нед. Тема занятия Лексика. Связная речь. Грамматика. Грамота. Развитие навыков языкового анализа. Зрительное и слуховое внимание.
1-3 Обследование детей 4 Вт. Осень. Осенние месяцы. Актуализация словаря по теме.
Составление рассказа-описания. Составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением.
Составление предложений. Деление слов на слоги. «4-й лишний», «Что перепутал художник».
4 Чет. Звук и буква Ш Знакомство с новым звуком. Закрепление правила: ШИ пиши с буквой И. составление предложений по 1-сюжетной картинке. Знакомство с новой буквой. Чтение слов с новой буквой. Составление предложений. ЗАиС слов. «Разрезная азбука».
Октябрь.
Неде
ля День
Нед. Тема занятия Лексика. Связная речь. Грамматика. Грамота. Развитие навыков языкового анализа. Зрительное и слуховое внимание.
1 Вт. Овощи. Труд взрослых на полях. Актуализация словаря по теме.
Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с сущ. В роде, числе, падеже. Чтение стихотворен. Упражнение «Светофорчики».
Слоговой анализ слов. Игра»Что лишнее?» (Овощи)
Игра: «Маленькие повара».
1 Чет. Звуки С-Ш. Закрепление и правильное произношение различных звуков С, Ш. подбор слов путем замены одного звука на другой. Определение позиции звука в слове. дифференциацировка звуков. Игра «Эхо». Чтение рассказа.
2 Вт. Фрукты. Актуализация словаря по теме. Образование относительных прилагательных. согласование прилагательных с сущ. Совершенствование навыков З-Ба анализа предложений. чтения предложений с пройденной буквой. Игра «Компот», Упражнение «Корзина с фруктами».
2 Чет. Звуки Ш-Ж Закрепление и произношение различных звуков Ш, Ж. закрепление правила ЖИ пиши с буквой И. З-СА слов. Чтение по индивид карточкам. Схема. Игра «Наоборот».
3 Вт. Насекомые и пауки. Актуализация словаря по теме. Обогащение экспрессивной речи сущ. С суфик. И словами-синонимами. Составление предложений с однородными сказуемыми. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Игра «У кого больше фишек», Игра «Жил на свете старый жук».
3 Чет. Звуки З-Ж Закрепление и произношение различных звуков З, Ж. Согласование чис с сущ. Анализ и составление предложений Загадки.
4 Вт. Перелетные и Водоплавающие птицы. Формирование целостного представления об изображенном на картине. образование притяжательных прилагательных. Совершенствование навыка анализа предложений. дифференциация сонорных звуков в словах. Игра «Чей? Чья? Чьё).
Упражнение «Составь схему».
4 Чет. Звук и буква Й. Знаком с новой буквой. Совершенствование составления предложения по сюжетным картинкам. ЗАиС слов. Определение позиции звука в слове. Разрезная азбука. Чтение слов.
Ноябрь
Неде
ля День
Нед. Тема занятия Лексика. Связная речь. Грамматика. Грамота. Развитие навыков языкового анализа. Зрительное и слуховое внимание.
1 Вт. Ягоды и грибы. Лес осенью. Актуализация словаря по теме. Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с сущ. Совершенствование З-БА и слогового анализа слов. Упражнение «У кого больше», Упражнение «За ягодами», Упражнение «Найди место».
1 Чет. Буква Е. Знакомство с новой буквой. Закрепление предлогов: под, из-за, из-под. Составление схемы предложения. Печатание и чтение слов. «Разрезная азбука.»
2 Вт.. Домашние животные. Актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка составлять рассказы по картине. Употребление. сущ в кос пад.
Деление слов на слоги ЗАи С слов. Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Упражнение "раздели на слоги»
2 Чет. Буква Ё. Знакомство с новой буквой .образование уменьшительно –ласкательных существительных. обр. частицы -ёнок- Слоговой анализ слов. Составление и печатание слов и предложений. «Разрезная азбука».
3 Вт. Дикие животные наших лесов. Актуализация словаря по теме. Образование сущ. С суффиксами –онок-, -енок-, притяжательных прилагательных. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. Упражнение «Составь схему», Игра «В лесной глуши».
3 Чет. Буква Ю. Знакомство с новой буквой. Образование однокоренных слова – шью. Составление и печатание слов и предложений. Игра «Наоборот».
4 Вт. Обувь, одежда, головные уборы. Составление сложноподчиненных пред. с противопоставление. Образование и употребление относительных прилагательных. Звуковой и слоговой анализ слов. Игра «Летом и осенью», игра «Маленькие закройщики».
Деление на слоги.
4 Чет. Буква Я. Знакомство с новой буквой. Согласование числительных с сущ. составление рассказа по серии сюжетных картинок. Схема предложений. Слоговой анализ слов. Печатание предложений.
Декабрь
Неде
ля День
Нед. Тема занятия Лексика. Связная речь. Грамматика. Грамота. Развитие навыков языкового анализа. Зрительное и слуховое внимание.
1 Вт. Зима. Зимующие птицы. Актуализация словаря по теме. Составление предложений с противопоставлением. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Упражнение «Сравни и расскажи». Упражнение «Раздели на слоги».
1 Чет. Зима зимующие птицы. Употреблений предложно падежных канструкций. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Упражнение «Будь внимательным».
2 Вт.. Мебель. Обогащение словаря по теме. Образование и употребление относительных прилагательных. Составление сложнопод. Пред. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Игра «Новая квартира», Игра «Какой? Какая? Какие?»
2 Чет. Мебель. Образование предложно падежных конструкций, образование и употребление прилагательных в сравнительной степени. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. Упражнение «Подскажи словечко».
3 Вт. Посуда. Расширение знаний о предметном мире. Образование слов с суф –иц-,
-к-. Образование относит. Прил. Звуковой и слоговой анализ слов. Чтение слов с пройденной буквой. Упражнение «Составь схему», Загадки о посуде.
3 Чет. Звук и буква Ц Знакомство с новой буквой. Работа с деформированной фразой. Знакомство с частицей. –иц-, -ниц-. чтение и печатание слов. З-БАС.
Определение места звука в слове. Упражнение «Путаница».
4 Вт. Новогодний праздник. Актуализация словаря по теме Новогодний праздник.
Совершенствование навыка З-БА, З-СА слов. Составление и чтение слов. Игра «Новогодние подарки».
Упражнение «Составь схему».
4 Чет. Звук Ч и буква Чч Знакомство с новой буквой. Деление слов на слоги . образование однокоренного слова. ЗА иС анализ слов. печатание слов. Игра «Путаница».
Январь.
Неде
ля День
Нед. Тема занятия Лексика. Связная речь. Грамматика. Грамота. Развитие навыков языкового анализа. Зрительное и слуховое внимание.
2 Вт.. Транспорт. Актуализация словаря по теме.
Формирование представлений о виде транспорта. Согласование числительных с существительными. Упражнение «Что делает?», Упражнение «Кто лучше всех?».
2 Чет. Транспорт. Образование глаголов движения. Закрепление навыка составления рассказа- описания. Совершенствование навыков составления и анализа предложений. Составление схем предложений. «Скажи наоборот»
3 Вт. Профессии. Образование и употребление имен сущ. В родит падеж. Составление сложноподчиненных. Предложений со словами (потому что).
Совершенствование навыка слогового анализа слов. Игра «Чего не хватает?», Игра – соревнование «Слоговое лото».
3 Чет. Профессии Составление сложноподчиненных предложений со словами(для того чтобы). Печатание и чтение предложений по теме транспорт. Упражнение «Кто лишний». «Кто скорее?».
4 Вт. Труд на селе зимой. Расширение представлений о труде людей на ферме. Составление рассказа-описания.
Составление анализа предложения. Дифференциация сонорных звуков в предложении. Упражнение «Кто самый внимательный?».
4 Чет. Труд на селе зимой. Актуализация словаря по теме. Совершенствование согласования числительных с сущ. Составление сложноподчиненных предложений со словами (потому что) Слоговой анализ слов.
Дифференцировка сонорных звуков. Игра «Четвертый лишний?».
Февраль.
Неде
ля День
Нед. Тема занятия Лексика. Связная речь. Грамматика. Грамота. Развитие навыков языкового анализа. Зрительное и слуховое внимание.
1 Вт. Орудие труда. Инструменты. Активизация словаря по теме. Образование сущ. в косвенных падежах. Составление сложноподчиненных предложений со словами(потому что). Совершенствование навыков З-С анализа слов. Составление и чтение слов. Игра «Кому что нужно?», «Что без чего?».
1 Чет. Звук и Буква Л.. Знакомство с новой буквой. Выделение слов на звук Л.образование родственного слова – лось. Определение места заданного согласного звука в слове( начало, середине, конец). Игра «Телеграф».
2 Вт. Животные жарких стран. Уточнение и активизация словаря по теме. Обогащение экспрессивного словаря словами – антонимами. Образование и использование притяжательных прилагательных. Дифференцировка сонорных звуков в рассказе. Упражнение «Кто самый внимательный» «Скажи наоборот».
2 Чет. Звуки Л,Ль и буква Лл. Составление предложений предметным картинкам. Работа с диформированной фразой. Дифференцировка звуков Л, Ль. Место звука в слове. ЗА иС слов. Чтение слогов и слов. Игра «Наоборот».
3 Вт. Комнатные растения. Пополнение экспрессивного словаря словами –антонимами. Составление рассказа-описания. З-БА слов. Дифференциация звуков в слове. Игра «Слоговое домино», «Скажи наоборот».
3 Чет. Звук Р и буква Рр. Совершенствование навыка договаривания слов в рифму. Счет 1-10 и обратно – тетрадь, трамвай, астра. Определение позиции звука в слове. З_БАС . Знакомство с новой буквой. Печатание слогов и слов.
4 Вт. Аквариумные и пресноводные рыбы. Уточнение и активизация словаря по теме. Образование и использование притяжательных прилагательных. Подбор схем к словам. Составление схем предложения. Чтение стихов. Упражнение «Скажи наоборот»
4 Чет. Звуки Р, Рь и буква Рр. Сравнительная характеристика звуков. Работа с деформированной фразой. Определение позиции звука в слове. ЗАиС слов. Игра «Один – много, много – один».
Март.
Неде
ля День
Нед. Тема занятия Лексика. Связная речь. Грамматика. Грамота. Развитие навыков языкового анализа. Зрительное и слуховое внимание.
1 Вт. Ранняя весна. Мамин праздник. Совершенствование навыка рассматривания картин. Совершенствование навыка пересказа.
Звуковой анализ слов. Чтение предложений. Дифференциация сонорных звуков. Упражнение «Снеговики».
1 Чет. Ранняя весна. Активизация словаря по теме. Составление предложений с противопоставлением. Звуковой анализ слов. Чтение и печатание слов и предложений. Упражнение «Что лишнее?», «Пары слов».
2 Вт.. Наша родина-Россия. Расширение и уточнение словаря по теме.
Совершенствование составление пересказа. Совершенствование навыка чтения. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Упражнение «Это важное слово».
2 Чет.. Буква Ь Знакомство с новой буквой. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Согласование числительных с существительными. ЗАиС слов, чтении слов и предложений. Печатание новой буквы.
3 Вт. Москва – столица России. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка пересказа. Слоговой анализ слов. Упражнение «Семейка слов».
3 Чет. Наш город Шарыпово. Расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление сущ. в форме ед чис. в родит. Падеже) Совершенствование навыка чтения. Звуковой анализ слов. Игра «Чего не стало?».
4 Вт. Санкт – петербург. Расширение и представление словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка пересказа. Слоговой анализ слов. Упражнение «Семейка слов».
4 Чет. Буква Ъ Знакомство с новой буквой. Составление рассказа по предметным картинкам. Согласование числительных с существительными. Навыки составление предложений и выкладывание схем. Печатание новой буквы.
Игра «телеграф».
Апрель.
Неде
ля День
Нед. Тема занятия Лексика. Связная речь. Грамматика. Грамота. Развитие навыков языкового анализа. Зрительное и слуховое внимание.
1 Вт. Мы читаем. С. Я. Маршак.
«12 месяцев» Знакомство с творчеством. Согласование числительных с сущ. совершенствование предложно падежных конструкций. Анализ и чтение предложений. Заучивание стихотворных отрывков. Упражнение «Подбери символ».
1 Чет.. Мы читаем . С. Я. Маршака.
Кошкин дом. Научиться создавать игровые образы. Совершенствование предложно-падежных конструкций. Составление анализа предложения. Чтение предложений. Упражнение «Возле дома». «У кого больше фишек».
2 Вт.. Мы читаем. К. И. Чуйковский.
Мойдодыр. Знакомство с творчеством писателя.
Формирование правильно оценивать поступки героев. Совершенствование навыка слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. Игра «Семейка слов». Упражнение «Составь слова»
2 Чет.. Мы читаем С. Я. Маршака. Федорино горе. Дальнейшее развитие интереса к творчествам писателей. Деление слов на слоги. Игра «Подскажи словечко».
3 Вт. Мы читаем. С.В. Михалков.
Дядя Стёпа –милиционер. Знакомство с творчеством писателя. Составление сложноподчиненных предложений. Слоговой анализ слов. Чтение стихов. Упражнение «Для чего они нужны?»
3 Чет. Мы читаем С.В. Михалков. Стихи. Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежных конструкций). Составление сложноподчиненных предложений. Совершенствование навыка анализа предложений. Игра «Будь внимательным».
4 Вт. Мы читаем. А.Л. Барто. Знакомство с творчеством писателя. Пополнение речи словами-антонимами и глаголами. Навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов. Составление и чтение и анализа слов. Игра «Скажи наоборот». Упражнение «Будь внимательным»
4 Чет. Мы читаем А.Л. Барто. Совершенствование предложно –падежных конструкций. Составление сложноподчиненных предложений. Звуковой и слоговой анализ слов. Игра «Семейка слов»,Упражнение «Веселый поезд».
Май.
Неде
ля День
Нед. Тема занятия Лексика. Связная речь. Грамматика. Грамота. Развитие навыков языкового анализа. Зрительное и слуховое внимание.
2 Вт. Поздняя весна. Весенние цветы. Обогащение представлений о весне. Составление предложений с противопоставлением. Совершенствование предложно падежных конструкций. Выкладывание схем предложения. Игра «У кого кто есть?», «Узнай запах».
2 Чет. Поздняя весна. Совершенствование предложно падежных конструкций , приставочных глаголов. Дифференциация все звуков. Упражнение «Слушай внимательно».
3 Вт. Мы читаем. А.С. Пушкина. Знакомство с творчеством писателя.
Беседа по «Сказке о рыбаке и рыбки» Составление чтение и анализ предложения. Упражнение «Шифровка».
3 Чет. Мы читаем А. С. Пушкина. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Беседа по «Сказка о царе Салтане». Звуковой анализ слов. Упражнение «Кого не стало?» «Подбери схему».
4 Вт. Школа. Школьные принадлежности. Обогащение представлений о школе. Совершенствование навыков словообразование. Звуковой, слоговой анализ слов, навыки составление и чтения слов. Упражнение «Для чего нужны?». Игра «Семейка слов?».
4 Чет. Школа . Разучивание песни «Почему учат в школе». Пересказ рассказа детям. З-БА слов. Составление предложений. Игра «Шифровки».
Информационно- методическое обеспечение рабочей программы
Для реализации задач программы используется следующие методические пособия и дидактические материалы.
Нищева Н. В. Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 7 лет – СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2013.
Нищева Н. В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи ( с 4 до 7 лет) - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2013.
Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР 9 с 4 до 7 лет) - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2013.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей логопедической группе для детей с ОНР - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2013.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группы для детей с ОНР (часть 1) - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2013.
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической для детей с ОНР (часть 2) - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2013.
Нищева Н. В. Мой букварь - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2013.
Нищева Н. В. Занимаемся вместе старшая группа. Домашняя тетрадь (часть 1) - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2013
Нищева Н. В. Занимаемся вместе старшая группа. Домашняя тетрадь (часть 2) - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2013
Нищева Н. В. Занимаемся вместе подготовительная группа. Домашняя тетрадь (часть 1) - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2013
Нищева Н. В. Занимаемся вместе подготовительная группа. Домашняя тетрадь (часть 2) - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2013
Нищева Н. В. Играйка 1. Дидактические игры для развития речи дошкольников. - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2010
Нищева Н. В. Играйка 4. Собирайка. - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2010
Нищева Н. В. Играйка 6. Грамотейка. - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2013
Нищева Н. В. Играйка 9. Различайка. - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2010
Нищева Н. В. Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у дошкольников - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2010
Нищева Н. В. Играйка 13. Соображайка. Игры для развития математических представлений- СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2011
Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте для детей дошкольного возраста №1 - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2013
Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте для детей дошкольного возраста №2 - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2013
Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте для детей дошкольного возраста №3 - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2013
Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы №1,2 - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2013
Нищева Н. В. Тетрадь для подготовительной логопедической группы №1,2 - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2013
Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Подготовительная группа. - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2013
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Оснащение предметно – пространственной развивающей среды.
Коврограф и комплект разрезного материала к нему.
Магнитная доска и комплект материала к ней.
Компьютер и авторские компьютерные игры.
Принтер.
Наборное полотно.
Пальчиковый бассейн с различными наполнителями.
Подвесные модули для развития физиологического дыхания.
Комплект зондов для постановки звуков, артикуляционного массажа, шпатели Корицкого.
Дыхательные тренажеры, нетрадиционные материалы для развития правильной воздушной струи.
Специальные пособия и нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики.
Шарики су – джок, массажные кольца, массажные мячи.