Методическая разработка классного часа по Правилам дорожного движения для учащихся начальной школы «Путешествие в страну Светофорию».


Методическая разработка классного часа по Правилам дорожного движения для учащихся начальной школы «Путешествие в страну Светофорию».
Цель: формировать представление школьников младшего возраста оправилах безопасного поведения на дороге.Задачи:формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;прививать ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского дорожно-транспортного травматизма.Форма проведения: беседа, викторина, путешествие.Демонстративный материал: дорожные знаки, книги по ПДД, рисунки и фото детей, таблицы и плакаты по ПДД.Предварительная подготовка: подбор необходимой литературы, фотографий и газетных вырезок для выставки, изготовление дорожных знаков, готовим стихи и частушки по ПДД.Оформление кабинета, оборудование: таблицы, плакаты, фото на доске, дорожные знаки.
Ход классного часа:
Учитель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы хотим представить Вашему вниманию развлекательно-игровую программу по правилам дорожного движения. Ученик:Рассаживайтесь, поудобней,Места занимайте скорейНа праздник в страну СветофориюМы приглашаем друзей!Звучит музыка, в класс входят ученики и рассаживаются на стулья.Ученик:Город, в котором с тобой мы живемМожно по праву сравнить с букваремАзбукой улиц, проспектов, дорогГород всё время дает нам урок.Ученик:Вот она – азбука над головой:Знаки мы видим повсюду с тобой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.Вбегает Светофор Светофорович.Ученик (Светофор Светофорович): Торопился я, бежалОх, туда ли я попал?Это школа №9 1 А класс?Дети: Да!Светофор Светофорович: Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!Вы меня узнали?Дети: Да!Светофор Светофорович: Кто я?Дети: Светофор!Светофор Светофорович: Да, Меня зовут Светофор Светофорович Мигалочкин, я доктор наук дорожного движения. А Вы знаете, что обозначают мои огоньки?Дети: Знаем!Выходят дети, читают стихотворения.Ученик:Есть сигналы светофора,Подчиняйтесь им без спора! Красный свет нам говорит- Стой, опасно, путь закрыт. Ученик: Желтый свет - предупрежденьеЖди сигнала для движенья.Ученик:Зеленый свет открыл дорогу - Переходить ребята - могут. На улице будьте внимательны, дети,Твердо запомните правила эти!Учитель: Сегодня, ребята, мы и проверим, как хорошо Вы знаете правила Дорожного движения, насколько Вы можете быть внимательными и определим знатока дорожного движения.Звучит музыка, входят: ученик с перевернутым дорожным знаком на груди и ученик со знаком «!».Светофор Светофорович: А Вы кто? Ученица: Мы - Дорожные знаки. А какие Вы узнаете, выполнив наши задания.Словесная игра «Это я, это я....!»Ученица: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то стойте тихо и ничего не говорите. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? Ученица: А теперь разгадайте загадки о дорожных знаках.Выходят дорожные знаки (Дети - 10 человек).Ученик:Должен знать каждый знак рядовой гражданин. Знак не просто стоит – за порядком следит, Он подскажет, укажет и предупредит. Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит! Ученик:Он имеет по три глаза.По три с каждой стороны.И хотя еще ни разуНе смотрел он всеми сразу.Все глаза ему нужны.Он весит тут с давних пор.Что же это? Ученик:В школе мы – ученики,А в театре - зрители,А в музее, зоопарке -Все мы - посетители,А коль на улицу ты вышел,Знай, приятель, наперёдВсех названий стал ты выше,Стал ты сразуУченик:Шли из школы мы домой.Видим знак на мостовой.Круг, внутри велосипед.Ничего другого нет. Ученик: Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так:В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.Ученик:Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу.Обрати внимание друг:Знак дорожный - красный круг.Человек, идущий в чёрном, Красной чёрточкой зачеркнут.И дорога вроде, но …Здесь ходить запрещено! Ученик:Я не мыл в дороге рук,Поел фрукты, овощи,Заболел и вижу пунктМедицинской …Ученик:Тут и вилка, тут и ложкаПодзаправишься немножко.Накормили и собаку.Говорим спасибо знаку.Ученица: Какие Вы молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно! Пора нам показывать свои знаки.Дети переворачивают нагрудные знаки. А какие группы дорожных знаков Вы знаете? Дети отгадывают.Учитель: А что у тебя в руках?Ученик: Это задания для детей.Учитель, заглядывает в папку: - Я, кажется, догадалась, какое задание вам будет нужно выполнить: Собери картинку - дорожный знак.Учитель: Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.Игра малой подвижности «Будь внимателен!» Дети действуют по сигналуКрасный - стоятЖелтый - прыгаютЗеленый – маршируют.Учитель: А теперь, мы узнаем, знаете ли вы правила поведения на улице?«Правила поведения»Ведущий: Наши ребята приготовили частушки.Частушки.Ученица:Осторожно на дороге!Берегите руки - ноги.Помни правила везде,А иначе быть беде!Ученик:Для болтушек-хохотушекЕсть особенный приказ:Подходя к любой дороге,Замолкайте тот же час!Ученица:У штанов и у машиныЕсть спасения ремни.Ими ты свою машинуК себе крепко пристегни!Ученица:Кто бежит через дорогу,Тех накажем очень строго!Чтобы знали наперёд,Есть подземный переход!Ученица:Ох, у папы за рулемНынче нарушение.Повторять я буду с нимПравила движения!Ученица:Мы пропели вам частушки Про правила дорожные,И сегодня вас попросимБудьте осторожными!Учитель: А теперь Викторина. Задание «Выбери правильный ответ».1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:• пешеходы• водители• водители и пешеходы2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:• велосипедная дорожка• проезжая часть• тротуар3. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:• компасом• биноклем• пешеходным переходом.Учитель: Наше путешествие по Стране Светофория продолжается.Подвижная игра «Специальная техника»Детям необходимо пройти по маршруту как можно быстрее, не уронив мешочек (проблесковый маячок) с головы.Учитель: - Как вы думаете, знают ли наши дети правила дорожного движения. Кто из детей является знатоком дорожных правил?Дети читают стихи.Ученица:И большим и маленьким Всем без исключения –Нужно знать и соблюдатьПравила движения! Ученик:На дороге целый день Сильное движение, Не остановить поток Даже на мгновение. Чтобы не случилось Опасных столкновений, Существуют Правила Дорожного движения. Футбольный мяч Ученица:В одной квартире проживал Один спортивный мальчик, А с ним в квартире проживал Один футбольный мячик. Красивый, новый, кожаный И весь такой ухоженный! Он лихо прыгал и летал, Он спорил с высотой. И вот однажды — день настал - Решил, что он крутой… Ученица:Взлетел, как птица, новый мяч, Ударившись об ногу И позабыв футбольный матч, Он прыгнул на дорогу: Красивый, новый, кожаный И весь такой ухоженный! Ученица:Он по дороге мчится вскачь, Летит почти как ветер Машины обгоняет мяч - Одну, вторую, третью… Но вскоре кончилась игра Веселого мяча, И под колеса он попал Простого «Москвича»… Ученица:В одной квартире проживал Один спортивный мальчик, А на боку в углу лежал Один футбольный мячик: Несчастный, старый, кожаный И весь такой скукоженный! Чтоб не было несчастья, Запомните, друзья, Что на проезжей части Играть нельзя! Ученица:С мамой через дорогуСпособ безопасный самый:Перейти дорогу с мамой.Уж она не подведет,Нас за ручку доведет.Но гораздо будет лучше,Если нас она научит,Как без бед и по умуСделать это самому.Ученик:«Зебра»Рассказал Илья Володе,Что с сестрой по зебре ходит,И, пока они идут,Все авто стоят и ждут.Но решил Володя: «ЖалкоЗебру брать из зоопарка!»Ну никак он не поймет,Что та зебра-переход –Не скакун четвероногий,А полоски на дороге.Ученик:Посмотри налево, посмотри направо!У шоссе брат учит Славу:«Взгляд налево, взгляд направо!Если нет машин вблизи,То иди, не тормози!Если же машина близко,Стой, как во поле редиска!»Слава сразу загрустил:«Долго тут еще расти?»Ученица:На дороге не играйЯн, Тимур, Олег и ВаляБлиз шоссе в футбол играли.Вале пас, Олегу пас,Ян Тимуру пас, и раз! –Промахнулся Ян немного –Мяч упрыгал на дорогу.Будет там теперь лежать,Ведь нельзя за ним бежать.Их водители ругают:«На дороге не играют!»Ученик:ВелосипедВитя Мухин сделал трюк:Он решил катить без рук…Рама — в яме,Руль — в траве,Колесо — на голове! Ученица:Уступайте в транспортеМесто старым людям,Ведь однажды старымиМы и сами будем.Сесть захочет мальчикЧерез много лет,А ему ответят:- Обойдешься, дед!Ученик:Про сороконожкуЦелых сорок ножекУ сороконожки.Вечером бежалаПо лесной дорожке.Но два жука в автомобилеЕй половину отдавили!Стало 20 ножекУ сороконожкиИ бежит, хромая,По лесной дорожке.Но два хорька в автомобилеЕй половину отдавили!Стало 10 ножекУ сороконожки -И идет в больницуПо лесной дорожке!Если людям в старостиУступать места,Мы и сами запростоДоживем до ста!Светофор Светофорович:Кто ж у нас знаток сегодня,Трудно это мне решить,Потому хочу сегодня Вам свидетельства вручить.Учитель: - Каждый из Вас заслужил сегодня право называться «Знатоком дорожного движения».(Каждому ребенку вручаются свидетельства)Учитель: Дорогие мои дети и уважаемые гости! Наша развлекательно -игровая программа подходит к концу.
Итог:
Классный час заканчивается стихами моего собственного сочинения, которые я хочу адресовать и всем Вам, дорогие коллеги:
И пусть Вам всем на жизненном путиТолько зелёный свет всегда горит!А все дороги, что Вам предстоит пройтиБудут добра и счастья удивительно полны!Доброго Вам пути!!!