Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста по освоению направления «Речевое развитие» тема: «Путешествие с клубочком в осенний лес»


МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №3 «ТЕРЕМОК»
Г. АЛЕКСАНДРОВСК - САХАЛИНСКИЙ
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей группы раннего возраста
по освоению направления «Речевое развитие»
тема: «Путешествие с клубочком в осенний лес»
Выполнила:
Лазутина Эрмина Павловна
Воспитатель МБДОУ
детский сад №3 «Теремок»
Адрес:
г. Александровск – Сахалинский,
ул. Карла – Маркса 28А,
телефон:
89244845499
e-mail:
http://teremok_alex@list.ru
2015г.
Тема: «Путешествие с клубочком в осенний лес»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные:
Учить слушать и слышать воспитателя;
Учит рассматривать объект (зайчик), выделять основные части тела: голова, уши, хвост, лапы;
Обогащать словарь детей словами: «зая», «заинька», «зайчишка», «заюшка», «пушистый», «беленький», «мягкий», «длинноухий», «длинные», «короткий»;Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
Продолжать работу по развитию тактильных ощущений;
Развивать умение правильно держать кисть, проводить прямые линии слева направо;
Развивать воображение, внимание, восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать чувство сопереживания;
Воспитывать аккуратность в работе с краской.
Материал:
Игрушка мягкая зайчик, елки искусственные разных размеров, пенечки, колокольчик, ½ альбомного листа с заранее нарисованные свечей морковкой, краска гуашевая красного цвета, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки по количеству детей.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные»;
Рассматривание альбома «Кто живет в лесу»;
Дидактическая игра: «Кто, что любит кушать»;
Чтение стихотворения А. Барто «Зайка».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Речевая настройка:
Дети посмотрите на гостей и подарите им свои добрые улыбки. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот какие вы красивые, у вас хорошее настроение. Слышится звон колокольчика, это кто-то в гости к нам спешит.
(появляется клубочек)
Художественное слово:
Я красивенький клубок, жёлтых ниточек моток.
Я к вам в гости торопился, видите вот и появился.
Ой, какой чудесный, красивый клубочек.
А вам понравился клубок? А какого цвета клубочек? Какой формы? (Круглый, жёлтый)
– Молодцы! Вы очень понравились клубочку и он приглашает вас в волшебный лес. Хотите попасть в волшебный лес? Давайте все вместе скажем волшебные слова:
(звучит музыка, дети выполняют движения)
Художественное слово:
Катись, катись клубочек
через густой лесочек,
мимо рек и полей,
в волшебный лес
ножки, ножки поскорей шагали по дорожке,
бежим лесочком, прыгали по кочкам,
прыг - скок, прыг - скок и молчок.
Вот, дети, мы и в лесу.
(На экране появляется картина осеннего леса)
Как тут красиво! давайте поздороваемся
«Здравствуй лес, полон сказок и чудес»
Молодцы, как громко вы все поздоровались с лесом! Мы с вами шли, бежали за клубком и немного устали, я приглашают посидеть отдохнуть, посмотрите вот пеньки давайте сядем и отдохнем.
(дети садятся на пенёчки, слышится аудиозапись с пением птиц, шумом леса).
Как чудесно в лесу, какой чистый воздух.
Давайте подышим.
Сделали вдох носиком, выдох. Мы дышим и чувствуем, как пахнет ветерком, зелёными ёлочками, их здесь много, они стоят и большие, и маленькие. Какая ёлочка? (большая) Покажите, где большая ёлочка, а потрогайте веточки, какие они? (колючие)
А покажите, где маленькая ёлочка?
Сколько ёлочек? (много) Какие они по цвету? (зелёные). Дети давайте поиграем в игру «Ёлочки большие и маленькие», когда я скажу большие ёлочки, вы поднимете руки вверх и потянетесь к солнышку, а когда скажу маленькие ёлочки, вы присядете на корточки (звучит музыка, дети выполняют задания).
Молодцы, мы с вами хорошо поиграли.
Ой, а это чьи ушки видны из-за елочки? (зайчик)
Давайте поздороваемся с зайчиком (дети здороваются с зайчиком)
Какой зайка? (беленький) Хотите его потрогать.
Давайте погладим зайку. Как его можно назвать? (зая, заинька, зайчишка, заюшка.) А что есть у зайки? Голова, туловище, уши, хвост? – А какой у зайки хвост? (маленький)
Какие у него ушки? (длинные), а зайку можно еще назвать «длинноухий».
А что любит зайка? (морковку)
Молодцы, все рассказали. Вот мы с вами сколько много знаем про зайку.
Дети вы так понравились зайчику. Он хочет с вами поиграть.
игра «Зайчата»
А весёлые зайчата длинноухие ребята,
На полянке прыг да скок, прыг да скок.
(дети выполняют движения)
Пока зайка с нами играл, он потерял свою морковку, давайте поможем ему.
Вы хотите помочь зайке найти морковку? (да)
Тогда я предлагаю вам сесть на свои рабочие места, мы сегодня с вами нарисуем для зайчика много морковок, чтобы он не грустил.
(дети садятся за столы)
(С помощью техники воскография на альбомных листах нарисована морковка, дети обмакивают кисточку в красную гуашевую краску и рисуют)
Прежде чем нарисовать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
Только утро настаёт
Красно солнышко встаёт
Будут пальчики вставать
Будут пальчики играть
-А сейчас возьмите кисточки в правую руку и аккуратно обмакните её в краску. Наша морковка спряталась ловко, кисточкой сейчас махнём и морковку мы найдём, коснулась кисточка листочка и побежала.
-Кто уже нарисовал морковку? Для кого мы стараемся? (для зайчика)
А какого цвета морковка? (красного) Молодцы!
(дети выполняют задание)
А вам понравились нарисованные морковки? Как красиво у вас получилось, теперь зайчик больше грустить не будет, он принесёт зайчатам много морковок. Сколько у нас морковок получилось? (много)
Молодцы ребята помогли найти зайчику морковку.
А теперь дети пора покидать сказочный лес, нам пора возвращаться в д/с.
Давайте скажем зайчику до свиданья! А как нам вернуть домой из сказочного леса? Правильно, нам поможет волшебный клубочек.
А где наш клубочек? Не слышит нас.
Давайте громко позовём ау-у-у, клубочек, где ты?
(появляется клубочек)
Давайте все вместе скажем волшебные слова:
(звучит музыка, дети выполняют движения)
Художественное слово:
Катись, катись клубочек
через густой лесочек,
мимо рек и полей,
в волшебный лес
ножки, ножки поскорей шагали по дорожке,
бежим лесочком, прыгали по кочкам,
прыг - скок, прыг - скок и молчок.
Ну вот мы с вами и в д/с. Спасибо тебе клубочек, за путешествие. Дети вам понравилось путешествовать по волшебному лесу? Кого мы видели в лесу? (зайку) Как мы помогли зайке? (нарисовали много морковок)
Какие вы дети, молодцы! И волшебному клубку очень понравилось с нами путешествовать, но ему пора возвращаться в волшебный лес, давайте скажем ему до свидания! (дети прощаются с клубком)
А что это за красивая коробочка?
Давайте посмотрим, что вам зайчик подарил, за то, что вы помогли ему найти морковку. (Дети открывают коробочку, в ней лежит книжка «Кто в лесу живёт из серии «Маша и медведь». Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации к книге).