Конспект подгруппового занятия на тему Автоматизация звука Л
Конспект подгруппового занятия
Тема: «Автоматизация звука Л»
Цель:
Коррекционно-образовательные задачи: развивать правильную артикуляцию звука путём применения разнообразных методов и приёмов.
Коррекционно-развивающие задачи: учить правильно произносить звук Л, опираясь на слуховой и зрительный контроль.
Учить выделять звук в слове из потока других звуков, развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятию, умение следить за собственной речью.
Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки со звуком Л, артикуляционный профиль, мячик.
Ход занятия:
- Послушай скороговорку:
Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку.
- Какой звук встречается чаще всего в этой скороговорке? (звук Л).
- Чья это песенка? (самолёта, парохода).
- Чтобы хорошо научиться петь эту песенку сделаем гимнастику:
1. «Улыбка»,
2.«Заборчик»,
3.«Накажем непослушный язычок»,
4.«Пароход»,
5. «Вкусное варенье»,
6.«Лошадка»..- Давай теперь споём песенку самолётика и пароходика: Л-Л-Л-Л (ребёнок смотрит в зеркало).
- Сегодня на занятии мы будем работать со звуком Л.
- Расскажи, что нам помогает петь песенку парохода и самолёта?
(губы, зубы, язычок).
- Расскажи, как расположены губы, зубы и язычок? (ребёнок рассказывает, пользуясь профилем звука Л).
- А сейчас поиграем с нашим самолётиком: если услышишь звук Л – хлопни в ладоши. ( С, Ш, Л, Ц, В,Х, Л, Д, Л, К, Ч, Л).
- А теперь я буду называть слоги , если услышишь слог со звуком Л – подпрыгни.
- Работа с картинками – выбери картинки в названии которых есть звук Л
и назови их.
Игра с мячом: «Запомни и повтори»:
Ал-ал-ал ул-ул-улОл-ол-ол ыл-ыл-ыл- Произнеси скороговорки со звуком Л:
ал-ал-ал – пенал на пол упал
ол-ол-ол – пенал упал на пол
ул-ул-ул – пенал упал нс стул
ыл-ыл-ыл – Павел пенал забыл.
- Игра: « Четвёртый лишний»:
Стол, самолёт, пароход, машина.
Чайник, сахарница, платье, ножик.
Огурец, помидор, морковка, яблоко.
- Давай поиграем в Клавины слова:
Я тебе буду называть слова , а ты должен полным ответом отвечать мне., что это Клавин …….:
Например: ложка – это Клавина ложка, и т.д. со словами ( лавка, стол, ладонь, лампа).
- Задание: измени предложение с местоимениями (я, ты, мы, вы, они).
Я кладу лук на полку
Он ………, ты ……., мы …….., вы ………, вы ………, они ………. .Итог: - С каким звуком мы сегодня работали?
- Давай ещё раз вспомним, как у нас расположены губы, зубы и язычок?
- Молодец! Ты очень хорошо занимался, старался.
- Что тебе больше всего понравилось на занятии?